Найти в Дзене

Реинкарнация и Православие: непримиримое противоречие или части единого Замысла Бога?

Недавно я поделилась с одним человеком мыслью, которая, по моему мнению, придаёт христианскому вероучению удивительную цельность и логику. Я сказала: «Православие — это высшая ступень эволюции души, то есть количество воплощений не бесконечно и они завершаются именно через приход к Христу и обожение. Вообще в этом мне видится логика. И это тогда дает ответы на многие вопросы». Ответ был прямым и безоговорочным: «Сказка. Это мнение противоречит всей православной догматике. В чём тогда смысл жертвы Христа? Эти концепции напрямую противорячат написанному в Библии: 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. (Евангелие от Матфея 27 глава) Христос побеждает сатану, смерть и освобождает ветхозаветных праведников из ада (включая Адама и Еву, которые всё время были заточены, а не гуляли и перевопло

Недавно я поделилась с одним человеком мыслью, которая, по моему мнению, придаёт христианскому вероучению удивительную цельность и логику. Я сказала: «Православие — это высшая ступень эволюции души, то есть количество воплощений не бесконечно и они завершаются именно через приход к Христу и обожение. Вообще в этом мне видится логика. И это тогда дает ответы на многие вопросы».

Ответ был прямым и безоговорочным:

«Сказка. Это мнение противоречит всей православной догматике. В чём тогда смысл жертвы Христа? Эти концепции напрямую противорячат написанному в Библии:

51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;

52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли

53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим.

(Евангелие от Матфея 27 глава)

Христос побеждает сатану, смерть и освобождает ветхозаветных праведников из ада (включая Адама и Еву, которые всё время были заточены, а не гуляли и перевоплощались). В этом же и цель наша: исправиться, обожиться, быть достойными Царствия Его... Даже без богословия: сами рассудите, я могу же жить как хочу получается. А в следующем воплощении исправлюсь. И зачем тогда мне заповеди? Перевоплощение перечёркивает в корне всю догматику. Человек рождается один раз, воскрешает тоже один раз. Дальше Страшный Суд. Другого Откровения у нас не было. Аминь.»

Итак, друзья, вы видите, что мой оппонент, человек искренне верующий и знающий Писание, привёл веские, на его взгляд, аргументы: он указал на победу Христа над адом, на уникальность Жертвы, приведя в пример цитату из Евангелия от Матфея о разорвавшейся завесе и воскресших святых, и заключил, что «перевоплощение перечёркивает в корне всю догматику».

Этот диалог стал для меня не поводом для спора, а возможностью для ещё более глубокого исследования. И, как автор канала «Путь к осознанной вере», я хотела бы вооружить вас, мои дорогие подписчики, всеми средствами для того, чтобы вы чувствовали себя увереннее и могли аргументированно, с мудростью и любовью, отвечать на вопросы христиан, которые фанатично отвергают саму возможность диалога на эту тему. Важно не вступать в конфронтацию, а уметь раскрывать глубину Божьего замысла.

А что, если кажущееся противоречие — это лишь результат того, что мы смотрим на грандиозную картину Божьего Замысла через слишком узкую щель? Что, если слова о разорванной завесе и воскресших праведниках не опровергают путь души, а, напротив, указывают на кульминацию этого пути?

В своём ответе я предлагаю вместе, без предубеждений, рассмотреть его аргументы не как непреодолимую стену, а как ступени, ведущие к более полному и трепетному пониманию того, как Любовь Божия ведёт каждую душу к Себе — долгим, сложным, но невероятно премудрым путём, конечная цель которого — не «сказка», а исполнение завещания об обóжении. Давайте разберёмся, как знание об этом пути не отменяет, а возвеличивает Подвиг Христа и помогает достойно и уверенно стоять в вере.

___________________________

Я глубоко уважаю Вашу приверженность догматам и Писанию. Вы назвали концепцию реинкарнации «сказкой», противоречащей вере, и привели серьёзные аргументы: победу Христа над адом, уникальность земной жизни и грядущее всеобщее телесное воскресение, сославшись, в частности, на слова из 27 главы Евангелия от Матфея.

Давайте вместе, без предубеждений, по пунктам разберём эти вопросы, опираясь на логику, историю и более широкий контекст самого Священного Писания, и посмотрим, как эти стихи на самом деле не противоречат, а углубляют наше понимание Божественного Замысла.

1. Разбираемся в глубине цитаты из Евангелия: что на самом деле произошло в момент смерти Христа?

Вы приводите мощнейший аргумент — слова из Евангелия от Матфея (27:51-53) о разорвавшейся завесе и воскресших святых. И вы абсолютно правы в их буквальном прочтении: это было реальное историческое чудо, прямое свидетельство силы Божией. Я предлагаю вместе посмотреть на это событие с разных уровней понимания, которые не отменяют, а обогащают друг друга.

На уровне исторического чуда мы видим именно то, что описано: в момент, когда Христос испустил дух, произошло землетрясение, плотная завеса в Храме разорвалась сверху донизу — не руками человеческими, а силой Божией — и гробы отверзлись. Это было единовременное, уникальное знамение, подтверждающее, что смерть Христа не была поражением, а стала источником жизни и сокрушила узы смерти.

Но давайте пойдём глубже, на уровень духовного символизма. Завеса в Храме была не просто тканью. Она отделяла Святая святых — место особого Присутствия Божия — от всего мира. Её разрыв символизирует нечто грандиозное: окончательное уничтожение преграды между Богом и человечеством. Отныне путь к Богу открыт для всех напрямую, через Христа. В контексте нашего разговора, это был прорыв той самой «энергетической заслонки» между мирами, о которой мы с вами так часто размышляем.

А теперь поднимемся на самый глубокий, энергетический и мерностный уровень. Здесь нам как раз и пригодится метафора «осенней заслонки», которая ярко раскрывает суть произошедшего.

Как же сформировалась та энерго-информационная «заслонка» , которую, к нашему счастью, пробил Христос.

Все мы видели и можем представить себе ясный, бездонный осенний день. Над нами — чистое, сияющее Небо. Оно невероятно близко, мы чувствуем его живительную прохладу и видим каждую деталь. Это — Бог, Источник, Высшие мерности. Его свет льётся прямо на нас.

Но вот наступает период дождей и туманов. Сначала набегают лёгкие, почти прозрачные облака — это наши мелкие, суетные мысли, ежедневные раздражения, ложь, зависть. Они лишь слегка затуманивают небо.

Затем сгущаются плотные, серые тучи — это уже тяжёлые, уплотнённые страсти: гордыня, обиды, злоба, чревоугодие. Они копятся годами, образуя непроглядный слой. И мы-то с вами ещё помним, что где-то там есть солнце, но уже не видим его.

И, наконец, образуется сплошная, свинцовая пелена осенней мглы. Она висит неделями... Заслонка, состоящая из всей совокупности наших низкочастотных греховных энергий, наработанных за множество жизней. Это наша общечеловеческая «матрица греха». Она не просто закрывает небо, а создаёт иллюзию, что этого неба больше не существует. Мир сужается до серости, сырости и уныния. Мы живём под этой «энергетической крышкой» , принимая её за единственную реальность.

Энергия Христа была подобна взрыву атомной бомбы, ну или ураганному ветру невиданной мегасилы, который поднялся с самой земли. Этот Ветер — чистейшая, безгрешная Божественная Энергия Любви, вырвавшаяся в мир в момент смерти Богочеловека.

И Ветер разорвал эту свинцовую пелену надвое, сверху донизу. Он не просто разгнал тучи на несколько часов а пробил в них постоянный зияющий разлом, создав особый «ТУННЕЛЬ-ЛИФТ»...

Это не дыра, которая может зарасти. Возник структурированный портал, стенки которого состоят из самой энергии Любви и Благодати, удерживающие низкочастотную мглу на расстоянии. Это инженерное чудо вселенского масштаба: создание постоянного, работающего механизма для эвакуации душ из плена низкочастотной реальности в высокие миры, из которых, при необходимости, можно выйти как в новые воплощения для заполнения матрицы души нужными энергиями, отработки долгов (с разрешения Божественной Системы), так и даже войти в Объём Бога.

Разрыв завесы в физическом храме стал видимым отражением, трёхмерным следствием того, что одновременно произошло во всех планах бытия. До этого души, даже праведные, могли бесконечно блуждать в кругах перерождений и низкочастотных слоях, не имея реального выхода. Ад был «замкнутой системой». Христос «разомкнул» её, создав вертикальный путь, ведущий прямо к Богу.

А кто же эти святые, которые воскресли и явились? Это те самые ветхозаветные праведники, которые, пройдя свой долгий путь развития и множество воплощений, достигли святости, но до Подвига Христа не могли войти в высшие слои Рая. Они воскресли не для новых перевоплощений, а в своих преображённых, духовных телах — в тех самых «нетленных телах», о которых говорит апостол Павел. Их явление — это первый результат Победы Христа, демонстрация и гарантия того, что ждёт каждую душу, завершившую свой путь.

Таким образом, мы с вами видим, что эта цитата — не аргумент против пути души. Напротив, она показывает его кульминацию и цель.

▪️ Реинкарнация — процесс обучения и очищения души на протяжении её длинной жизни.

▪️ Подвиг Христа — событие, которое сделало возможным окончание этого процесса.

▪️ Воскресение святых — торжественный выпуск для лучших учеников, наглядно показавший, что Школа пройдена и двери в Царствие Небесное распахнуты настежь.

Эти слова являются подтверждением того, что у пути каждой души есть прекрасный, осмысленный финал, дарованный безмерной Любовью и Жертвой Спасителя.

2. «Можно жить как хочу, а в следующей жизни исправлюсь» — почему это иллюзия?

Вы справедливо указываете на эту логическую ловушку. Действительно, если бы реинкарнация была просто «бесконечным запасом попыток», она обесценивала бы смысл нравственной борьбы. Но такой взгляд крайне примитивен и не отражает истинной сути Закона Справедливости, который, как мы с вами знаем, абсолютно точен, гуманен и неумолим.

Позвольте мне провести ещё одну метафору — «Школы Жизни».

Представьте себе, что ваша душа — это ученик. Каждое воплощение — это учебный год. Если вы в 10-м классе провалили экзамен по ключевому предмету (например, «Смирение» или «Любовь к ближнему»), вас не переводят в 11-й, а оставляют на второй год. Причём программа следующего года будет не легче, а сложнее, потому что к старым, неусвоенным темам добавятся новые. Ваша следующая жизнь — это не «чистый лист», а жизнь с теми же самыми, усугублёнными проблемами.

Родиться в следующем воплощении в семье алкоголика, чтобы на собственном опыте отработать грех зависимости? Или ребёнком-инвалидом, чтобы искупить тяжёлую карму, проявленную в прошлом? Это не «отсрочка», а немедленное и суровое вхождение в последствия своих ошибок. Осознание того, что кармические долги не списываются, а лишь переносятся с набегающими процентами — является куда более действенным стимулом к исправлению здесь и сейчас, чем абстрактный страх далёкого ада, который легко отодвинуть на потом.

3. Телесное воскресение: какое тело? В чём подлинная цель пути?

Вы совершенно правы, указывая на догмат о всеобщем воскресении мёртвых. Это — основа нашей надежды. Но давайте вместе, внимательно и с доверием, вчитаемся в слова апостола Павла, который раскрывает нам природу этого воскресения: «сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15:44). И далее: «...и тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечьться в бессмертие» (1 Кор. 15:53).

Вы говорите о телесном воскресении как о главном аргументе. Но давайте спросим себя: а что есть это «тело»? Апостол Павел прямо указывает, что это не просто восстановление распавшихся физических частиц («косточка к косточке» — уровень сознания Ветхого Завета). Это есть преображённое, духовное, нетленное тело.

То самое «тело духовное», «нетленное», о котором говорит апостол Павел, — это тонкие тела-надстройки нашего «Высшего Я». То, в чём Христос предстал перед учениками после Воскресения — проходя через закрытые двери, оставаясь узнаваемым, но уже не подверженным физическим законам, — это и есть прообраз нашего будущего духовного тела.

Как же это связано с реинкарнацией? Прямым и непосредственным образом!

Процесс множества воплощений — это и есть тот самый долгий, но целенаправленный путь «сеяния». Мы сеем «тело душевное» (нашу личность, наш опыт, наши качества в каждом конкретном воплощении) для того, чтобы в итоге, пройдя все уроки и очистив матрицу души, оно «восстало» как единое, целостное, сияющее и нетленное тело духовное.

Каждое земное воплощение — это не бессмысленный круг, а урок, наработка определённых качеств и энергий, необходимых для того, чтобы в конце пути «облечься в нетление».

Таким образом, реинкарнация не отрицает телесное воскресение, а даёт нам ответ на вопрос: КАК душа готовится к этому величайшему событию? Бог не творит при помощи волшебной палочки нетленное тело из ничего для души, которая провела одну короткую жизнь в суете и грехе. Он, в своей премудрости и любви, предоставляет ей школудлинный путь созревания и совершенствования, чтобы это самое «тело духовное» было ею наработано, выстрадано, осознанно построено через борьбу, покаяние, любовь и СВОБОДНОЕ устремление к Нему.

Вы справедливо цитируете: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49). Но как мы можем «носить образ небесного», если за одну жизнь так и не успели проявить в себе этот образ, так и остались в основном «перстными»? Множественность земных жизней нашей души — это и есть величайшая милость Божья, дающая нам время и возможности сменить образ с плотского на небесный.

4. Рассмотрим исторический контекст: почему Церковь против?

Вы утверждаете, что это мнение противоречит всей православной догматике. А что, если само это убеждение является результатом многовекового политического решения, а не следствием богословского прозрения? Это не мои домыслы. Обратимся к истории.

Такие столпы христианской мысли, как Ориген, Климент Александрийский и Григорий Нисский, открыто принимали и развивали идею предсуществования душ. Они не видели в ней противоречия с учением Христа. Однако в 553 году на Втором Константинопольском соборе под прямым давлением императора Юстиниана, стремившегося усилить контроль над паствой через страх единственной жизни и вечных мук, учение Оригена было предано анафеме.

Таким образом, отрицание реинкарнации — это не исконная позиция христианства, а исторически сложившаяся традиция, имеющая под собой, как политические, так и духовные основания (молодые души не были способны оценить подлинный дар множества воплощений). Знание об этом позволяет нам с большим доверием относиться к истокам нашей веры и смелее искать утраченные звенья в картине Мироздания.

Мы с вами живём в уникальное, завершающее время. Пятая раса человечества подходит к концу. Лимит наших инкарнаций практически исчерпан. Для многих из нас эта жизнь — та самая последняя, наш личный «Страшный Суд», о котором вы говорите. Мы прямо сейчас определяем, сможем ли мы выдержать поток Божественного Света (то самое «огненное озеро») в грядущем высокочастотном Квантовом Переходе или наша матрица, неспособная к резонансу, рассеется.

Православие в этом контексте — не просто одна из религий. Это высшая ступень, финишная прямая. Именно здесь, в Таинствах Покаяния и Причастия, в практике Иисусовой молитвы, даны самые мощные и эффективные инструменты для окончательного и стремительного очищения матрицы души. Когда апостол Пётр говорит, что мы должны «соделаться причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4), он говорит именно об обóжении. А этот процесс требует от души колоссальной внутренней работы, которую почти невозможно завершить в рамках одного, подчас короткого, земного срока.

Принять данную концепцию — не значит отвергнуть Христа. Наоборот, это значит увидеть всю грандиозность Его Замысла о спасении каждой души и безмерность Его Любви, которая проявляется не только в единожды дарованном прощении, но и в многократно предоставленном шансе это прощение осознать, принять и преобразиться, закончив все этапы обучения Великой Школы Земли, и вернуться в Отчий Дом.

♻️ Дорогие друзья, какая грань этого учения — будь то историческая, богословская или энергетическая — затронула вас больше всего? 

Продолжение следует...

*****************************************

Дорогие читатели! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из неё нечто полезное для себя, то поставьте, пожалуйста, лайк. Это очень поможет развитию и расширению канала. Заранее благодарю!

По возможности, перешлите ссылку на данную статью своим близким и знакомым.

С уважением, Наталия,

автор канала «Путь к осознанной вере»

🔮 Телеграмм-канал «Путь к осознанной вере»: https://t.me/+XI5jvv_2ivc0MGMy

🔮 Электронная почта: osoznannaya.vera@mail.ru

*****************************************

СТАТЬИ-ИНСТРУКЦИИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ДАННУЮ ТЕМУ:

«Нас почитают умершими, но вот, мы живы»: может ли реинкарнация быть частью Божьего замысла? + Молитва

📚 Часть 6. Как идея реинкарнации исчезла из христианства

📚 А есть ли конфликт между реинкарнацией и православием?

📚 Часть 25. Закон Реинкарнации. Задачи души в земном и тонком мире (1)

📚 Справедливость - неотъемлемое свойство Бога и нашей жизни

📚 Сколько жизней у души? Реинкарнация не отменяет отработки в аду и раю?

📚 Будет ли Страшный Суд из Апокалипсиса?

📚 Душам специально стирают память?

📚 Часть 27. Закон свободы воли. Дано ли нам право выбора или всё предопределено? (1)