Человеческая Душа постепенно поднимается к обретению индивидуальности через все ступени Сознания, от низших к высшим, от несовершенных к совершенным. Происходит это сначала в силу заложенного Творцом импульса, а затем посредством личных волевых усилий, сочетающихся с воздействием определённых механизмов, о которых я расскажу позже. При этом Высшими Силами не допускается для воплощённой души никаких поблажек или особых дарований, за исключением завоёванных и наработанных ею ранее. И это справедливо.
Из-за того что наш дух нуждается в материи, как форме, душе приходится проходить земную практику в теле, вселяясь в него, словно в скафандр.
Материя, из которой человеческий дух строит своё тело, с его органами восприятия и проводником сознания – мозгом, была подготовлена целым рядом эволюционных циклов развития жизни.
📚 Где и каким образом на самом деле рождается душа?
Нам стоит чётко понимать, что вечная человеческая душа далеко не одноразовая, поэтому для совершенствования Сознания и наработки необходимых качеств и энергий, проходит поочерёдно через все эпохи и расы, через все культуры, через все общественные и семейные положения, чтобы собственным усилием, собственным творчеством развить до полноты все высшие Божественные свойства и признаки, которые заложены в ней, как возможности.
Человек, как творение, и есть тот преобразователь, на которого Творцом возложена эта задача, называемая в христианстве обо́жением.
Напомню, мы с вами ранее рассмотрели особенности основных четырёх уровней (матриц), через которые последовательно проходят своё земное развитие все человеческие души:
1 уровень: Стволовая матрица (Ствол: Работник = Исполнитель/Мастер)
2 уровень: Корневая матрица (Корень: Купец)
3 уровень: Листиковая матрица (Лист: Воин)
4 уровень: Яблочная матрица (Яблоко: Помогатель/Мудрец)
Абсолютное большинство людей не помнят свои предыдущие земные воплощения. Это положение часто звучит в качестве одного из аргументов христианства против учения о переселении душ. Так Святитель Ириней Лионский пишет: «Учение их о переселении [душ] из тела в тело мы можем опровергнуть тем, что души ничего не помнят из того, что прежде было с ними. Ибо, если бы они были произведены для того, чтоб испытать всякий род деятельности, им надлежало бы помнить то, что было прежде сделано, чтобы восполнить недостающее и чтобы не заниматься непрерывно всё одним и тем же и не нести жалкого труда…»
А что если посмотреть на «амнезию» душ с другой позиции, то есть не с отрицательной, а с положительной? Что если действует очень умный и гуманный духовный закон, который блокирует память о предыдущем воплощении, иначе оно будет тяготеть над сознанием человека и только мешать его эволюционному развитию?
📚 Душам специально стирают память?
Не можем мы не сказать и проявлении цикличности бытия, связывающего временное с вечным, ограниченное с безграничным. Путь души вполне можно представить в виде спирали: периодических физических смертей тел, в которых она проходит земные практики, и возрождений в новых. После смерти тела душа через какое-то время (не сразу!) вновь возвращается к человеческой жизни точно так же, как земля снова расцветает по весне после зимних стуж. Каждое земное рождение представляет собой развитие от младенчества к зрелости, а затем приход к старости, завершающейся неизбежным угасанием физического тела. Ну а смерть – переход в вечность, момент возвращения души домой, в тонкий мир. Необходимо это не только для анализа ошибок, допущенных во время земной командировки, но и для дальнейшего теоретического обучения, которое поможет в новом воплощении, если, разумеется, оно в дальнейшем предполагается.
Сразу оговорюсь, что так было до недавнего времени, но мы с вами живём в эпоху глобальных перемен, свойственных для завершения цивилизации, поэтому сейчас введены и действуют новые правила...
Одно остаётся неизменным: бессмертная душа человека существует по человеческим меркам вечно. Быть вечной – значит не иметь ни начала, ни конца.
Кто-то из читателей может спросить: зачем нам это нужно знать, да и есть ли от этого польза? Польза на самом деле огромная! У вас не возникало ощущение того, будто в какой-то момент детства или юности исчез интерес, тяга и стремление к познанию себя и окружающего мира? Хоть раз каждый человек любого уровня матрицы должен был задаться вопросами: «Кто я? Для чего живу? Что будет потом?». Но были ли на них получены ответы, а если да, то какие именно?
Наш современник на уровне интуиции, внутреннего согласия или несогласия понимает (только порой боится признаться самому себе), открывает ли ему религия правду полностью или частично, отвечает ли прямо, а не витиевато на все поставленные вопросы. Ведь в ответ на истинную информацию обычно возникает ощущение пробуждения памяти души, словно соглашающейся с тем, что всё это ей близко, понятно и известно.
Что если некто убрал случайно, а то и намеренно какое-то важное звено в совершенной картине мироздания, из-за которого нарушились логика и смысл? Не от этого ли у большинства христиан возникает смутное ощущение чего-то неуловимо странного и не стыкующегося?
Согласно современным религиозным представлениям, человек несёт наказание за свои тяжкие грехи, а его душа после смерти попадает в ад. В повседневной же жизни мы наблюдаем совершенно иную картину. Честные, порядочные люди страдают от несправедливости, а негодяи процветают. Сложно также объяснить, почему некоторые дети рождаются инвалидами. Когда они успели нагрешить? Отговорка, что это «расплата за грехи родителей», нелогична. Если нагрешили родители, то в чём виноват ребёнок? А тогда почему умирают малыши от болезни или насилия? Возможно, слабым утешением для убитых горем родителей могут стать слова Паисия Святогорца: «Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок – у них появляется молитвенник в Раю». Но, согласитесь, это не ответ на вопрос «Почему?» Очевидным является только одно – страшная и тяжёлая ситуация почему-то и для чего-то дана. А если ещё учесть, что у Творца, Который есть Любовь, абсолютно всё продумано…
Утерянным звеном как раз и является учение о реинкарнации. Именно оно позволяет дать исчерпывающее объяснение тому, почему люди рождаются с такой разной судьбой.
Нам известно, что современное христианство категорически отвергает наличие этого явления, представляя его до крайности примитивным и жестоким. Считается, что в Библии ничего не говорится о переселении душ, и реинкарнация рассматривается, как нечто привносимое в библейскую традицию извне. Такое утверждение не соответствует действительности. Не все знают, но популярная на востоке доктрина о реинкарнации до VI века существовала и в христианстве.
Христианское вероучение складывалось на основе идей мессианских школ, признававших Иисуса Христа Мессией. Вполне закономерно, что на его формирование оказывало влияние наследие, оставленное античными мыслителями, хотя бы потому, что место зарождения христианства, как и вектор его распространения тесно были связаны с Римом и Грецией. Не случайно первые христиане соединяли христианское богословие с представлениями пифагореизма и неоплатонизма, краеугольным камнем которых являлось учение о реинкарнации.
- Сократ учил, что «душа существует до тела и перед погружением в тело наделяется всем знанием. Когда душа входит в материальную форму, оно притупляется».
- Другой великий учитель мира – Пифагор – говорил ученикам не только о математических законах и музыкальных гаммах, но также давал им основы духовного мировоззрения. Он был наделён особым даром – памятью о своих прошлых жизнях. Пифагор называл имена тех людей, в телах которых воплощался раньше. Позже идея о переселении души вошла и в раннеапостольскую христианскую традицию.
- В сочинениях Филона Александрийского (20 г. до н. э. – 50 г.) о реинкарнации говорится не просто как о факте, но также указываются причины, вынуждающие живых существ перевоплощаться. Его книги также показывают путь к освобождению из рабства рождений и смертей. «Те [души], которые были обучены возвышенной философии, представляли себе умирание от начала до конца, как жизнь тела, имеющую целью обретение наследия вне телесной и непреходящей жизни... Те, что поддаются желанию смертной жизни, снова возвращаются к ней». А ведь труды Филона оказали немалое воздействие на развитие христианства, и в современном православии он является почитаемой личностью. Святой Иероним утверждал даже, что Филон лично встречался с Апостолом Петром в Риме.
- В Ветхом Завете идея перевоплощений встречается не единожды. Например, в книге «Экклезиаст» (41:9) Соломон говорит: «О, горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми». Вероятно, этими словами Соломон подтверждает возможность ещё одного рождения для человека.
- Ветхий Завет заканчивается следующими словами: «Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго». (Мал. 4:5) И затем, уже в Новом Завете, это пророчество исполняется, когда Иисус после обезглавливания Иоанна Крестителя (который, по сути, являлся его предшественником) разговаривает со своими учениками, и те спрашивают его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:1013).
- В качестве ещё одного примера можно привести фрагмент из Евангелия от Иоанна глава 9, стих 2: «Однажды, увидев слепца на пороге храма, ученики подошли к Иисусу и спросили: "Учитель! Кто согрешил, он или его родители, что родился слепым?"». Разве не похоже это на то, что ученики Иисуса знали, что на будущее воплощение способно влиять качество жизни человека, и о том, что перевоплощение душ является вполне естественным процессом?
- Родоначальники христианской церкви (II–III век н. э.): Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, а также святой Григорий Нисский (III–IV век н. э.) и святой Иероним (IV–V век н. э.) абсолютно спокойно относились к идее реинкарнации, не находя в ней ничего, что бы противоречило учению Христа.
- Сам Блаженный Августин (354–430 гг.), выдающийся христианский богослов и философ, разделял идеи неоплатонизма и размышлял о закреплении доктрины реинкарнации в христианском вероучении. В своей «Исповеди» он записал: «Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провёл в лоне матери, или какой-то иной?... А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо или в каком-либо теле?».
- Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185–254 гг.), которого «Британская энциклопедия» среди отцов церкви ставит на второе место по значимости после Августина Блаженного. Каковы же были суждения Оригена, этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя, относительно реинкарнации? Согласно «Католической энциклопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи реинкарнации, которые прослеживаются, например, в учениях платоников.
- Вот некоторые из высказываний Оригена: «Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путём, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное»; «...несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они совершенствуются лишь по мере того, как меняются мыслящие существа». Мы видим, что учение о реинкарнации представлялось Оригену довольно убедительным.
Однако воззрения Оригена, хотя и разделялись приверженцами христианства, но в вероучении христианской церкви не утвердились. Более того, после его смерти на учение о реинкарнации начались гонения. И причины тому были, как ни странно, скорее политические, нежели богословские. Во времена византийского императора Юстиниана (VI век н. э.) среди христиан преобладали оригенисты и представители других христианских направлений, признававших реинкарнацию. Честолюбивые устремления Юстиниана подсказывали ему «вредность» этой веры, укоренившейся среди его подданных. Если люди уверены в том, что у них в запасе ещё много жизней, то их покинет страх перед днём завтрашним, они перестанут быть покорными и дрожать о своём «единственном» бренном теле.
По мнению императора, такое настроение у народа было чревато неповиновением, и он решил использовать христианскую доктрину в качестве политического орудия, рассудив: если людям внушить, что в их распоряжении имеется только одна жизнь, это повысит их ответственность в исполнении долга здесь и сейчас, то есть перед императором и государством. С помощью священства император пожелал «даровать» своим подданным одну-единственную жизнь, после которой те, кто зарекомендовал себя хорошо, отправились бы в рай, кто плохо – в ад. Так при помощи коррекции религиозных убеждений Юстиниан стремился укрепить могущество своей мирской власти.
Император отправил патриарху Константинопольскому послание, в котором Ориген представлялся, как злостный еретик. Затем в 543 году в Константинополе по распоряжению Юстиниана собралась церковная ассамблея. С её одобрения императором был вынесено решение – эдикт, в котором перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. Далее события развивались по сценарию политической борьбы.
Папа Римский Вигилий выразил недовольство вмешательством Юстиниана в богословскую дискуссию. Он отверг императорский эдикт и даже поссорился с патриархом Константинопольским, поддерживавшим Юстиниана. Но давление на верховное духовенство со стороны государственной власти продолжало нарастать, и через некоторое время Папа всё же издал указ, в котором предавал анафеме учение Оригена, запрещённое императорским эдиктом. Папский указ гласил: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме». Однако этот указ вызвал сильнейшее недовольство со стороны авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и ряда других провинций, и в 550 году Папа Вигилий был вынужден отменить его.
Заслуги Оригена в деле становления христианской религии нельзя было оспорить, и хотя ко времени, когда разворачивались описываемые события, уже прошло около трёхсот лет со дня его кончины, авторитет Оригена, как богослова, среди священства оставался велик.
Честолюбивый Юстиниан продолжил борьбу. У него в руках были все рычаги власти, а опыта в политических интригах занимать ему не приходилось.
И вот 5 мая 553 года состоялся Второй Константинопольский собор, на котором главенствовал патриарх Константинопольский. Едва ли собор можно было назвать «вселенским», поскольку на нём присутствовали в основном соратники Юстиниана, желавшие видеть его во главе восточной части церкви. Итак, на Соборе присутствовало 165 восточных (православных) епископов, выходцев из земель, находившихся в феодальном подчинении у Византии, и около двенадцати западных епископов. Остальные представители западного епископата отказались принимать участие в Соборе.
Собравшиеся представители должны были путём голосования решить: является ли оригенизм (так называли учение о реинкарнации) приемлемым для христиан. Император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свидетельствуют, что существовал сговор, имевший целью фальсифицировать подписи западных представителей церкви, большая часть из которых разделяла взгляды Оригена. Видя, что на соборе ведётся недостойная игра, Папа Вигилий, несмотря на то, что находился в это время в Константинополе, в знак протеста в соборе не участвовал и при вынесении окончательного вердикта не присутствовал. Это закончилось для него ссылкой на один из островов Мраморного моря.
Так постановлением Второго Константинопольского собора христианам, начиная с 553 года, разрешалось, как и прежде, верить в вечную жизнь, но рекомендовалось забыть о её родной сестре – реинкарнации. Постановлялось считать, что вечность души начинается с рождения. Однако бесконечным, или вечным, можно считать лишь то, что не только не имеет конца, но не имеет и начала.
Таким образом, мы видим, что понятие реинкарнации вполне мирно сосуществовало с христианством на протяжении почти пяти веков – потом было жёстко отринуто и заклеймено собравшимися на Собор священниками. Кстати, тогда же подвергли обструкции ещё нескольких богословов по совершенно другим поводам. В этой связи приходит в голову весьма крамольная мысль – часть имеющихся правил и канонов христианство не получало изначально, в готовом виде, а вырабатывало их самостоятельно и постепенно на протяжении веков, в том числе путём перевеса мнения большинства над меньшинством на Соборах. Любой разумный человек понимает, что мнение большинства вовсе не обязательно является единственно верным только потому, что так считает само большинство.
*****
Но время идёт... И теперь уже современные священнослужители и богословы, например, Осипов Алексей Ильич (профессор МДА), категорически отвергают феномен реинкарнации:
Мне очень нравится мысль английского философа восемнадцатого века Джона Локка, который говорил, что, если бы было перевоплощение, то мы бы все помнили о своих предыдущих состояниях. Но что-то таких людей днём с огнём не найдешь.
А если кто-то и говорит о подобном, то это случается под воздействием наркотиков или это рассказывают бесноватые люди, или психически нездоровые.
Никакого переселения души из одного тела в другое не существует. На самом деле, это вещь коварная. Если я знаю, что я буду перевоплощаться впредь, то зачем тогда мне сейчас предпринимать каике-то усилия? Ну, стану я крокодилом... Ну, тогда хоть сейчас поживу, как человек. На всю катушку.
Глупость несусветная. Людям трудно поверить, что человек рано или поздно скончается. Что же будет? И вот пришла в голову одна из идей — перевоплощение.
Ни в Священном Писании, ни в святоотеческом учении мы нигде не находим такого важного учения о перевоплощении. А уж об этом-то надо было бы в первую очередь сказать. А этого нет.
На мой взгляд, утверждение глубоко уважаемого мной профессора, ну просто не выдерживает никакой критики.
Раз уж я взялась раскрывать эту тему, то обозначу и собственную позицию. Знаю, что реинкарнация существует, то есть вполне осознанно «примыкаю» к Оригену, вовсе не считая его учение о «предсуществовании душ» ошибкой или ересью. Ориген-то был прав. Да и можно ли признать правомерной отмену учения о реинкарнации путём обычного голосования, да ещё под давлением мирской власти? Тем более, что «Нас почитают умершими, но вот, мы живы» (2 Кор. 6:9).
Я долго размышляла над вопросом перерождений душ, но не нахожу никакой антибожественности в этом. Напротив, при принятии этого явления как факта, всё становится логичным и очевидным:
- Душа имеет одну длинную жизнь.
- С целью практической наработки необходимых качеств и энергий душа из «тонкого» мира отправляется на Землю – рождается человек.
- В момент физической смерти человека энергии, набранные в матрицу, запечатываются, архивируются снова душа возвращается в духовный мир, при необходимости проходит посмертную отработку в соответствующих частотах ада или мытарств, а затем постепенно поднимается в пространство, где Высшие Силы помогают ей проанализировать своё воплощение, оценить результаты пройденной земной практики.
- Затем душа некоторое время (обычно 20-200 и более лет по земным меркам) пребывает в «тонком» мире, проходя теоретическое обучение.
- Если матрица души недостаточно заполнена или, наоборот, в избытке набраны негативные энергии, то Наставники помогают составить новую примерную программу-сценарий , после чего «практикант» снова отправляется на Землю, вновь рождается человек…
Примерно так и выглядит механизм реинкарнации.
*****
🚩 Необходимо сказать о важном моменте:
Православное христианство – высшая ступень лестницы, помогающая познать себя и Бога, то есть полностью заполнить как проекты тел-надстроек «Высшего-Я», так и матрицу души, очистить её от негативных энергий через покаяние и прийти к обо́жению, что и является целью всего нашего обучения. А значит приход к осознанному православию и должен обеспечить душе завершение круга всех воплощений.
Да, мне хорошо известно, что РПЦ отрицает это явление, но существование реинкарнация слишком очевидно.
Что это меняет для меня и вас?
– Лично мне становится стыдно перед собой и Творцом за то, что слишком мало я наработала нужных качеств за десятки/сотни воплощений, за то, что прожила множество «пустых» жизней.
К сожалению, а может быть, к счастью, мы подходим к тому, что лимит инкарнаций (воплощений) нами исчерпан. Человечество приближается к рубежу, так как пятая по счёту цивилизация завершает свой путь. Высшие Силы начинают забирать души большими партиями – многие из них, окончательно утратившие образ Божий, будут раскодированы. Таковы реалии. Бог создал все необходимые условия для развития душ, но они, имея свободу выбора, отказываются от Божественного. «Достучаться» удаётся до одной-двух из десяти… Прямо скажем, не густо.
Человечество имеет ещё свободу выбора, поэтому время изменить хоть что-то в своей судьбе у людей есть, но его с каждым годом остаётся всё меньше.
Существует буквально два варианта того, как жить дальше:
- считать, что всё происходит случайно и несправедливо
- знать, что всё не случайно и справедливо.
Как нам сориентироваться в происходящем, когда отовсюду слышим, что на Земле нет справедливости, ибо сплошь и рядом видим, как случайным образом страдают хорошие люди, а недостойные наслаждаются жизнью? Часто говорится о «незаслуженном» счастье и страдании. Но давайте подумаем, неужели в мироздании, где всё так стройно, так целесообразно и закономерно, неужели в таком мироздании царит произвол и случайность, когда дело касается жизни человека, то есть любимого творения Бога, Его дитя?
Чаще всего о несправедливости в дарах судьбы рассуждают те, кто имеет в виду только одну данную человеческую жизнь. Но ведь нельзя выводить суждение о случайности и произволе в мироздании лишь по одному отрывку из вечной жизни души – только по последнему его воплощению. Как можно судить о фильме только по одному кадру, вырезанному из киноплёнки? Всё встаёт на свои места, если проследить развитие человеческой души, заглянув в её прошлое, рассмотрев ранее прожитые земные жизни. Причинно-следственные связи невидимой нитью тянутся за каждым из нас сквозь время…
Продолжение следует...
📚 Часть 7(1). Программа жизни человека
📚 Часть 7(2). Программа жизни человека
📚 Часть 8. Особенности Программ
📚 Часть 9. Иерархические Системы Бога и Дьявола
📚 Справедливость - неотъемлемое свойство Бога и нашей жизни (обобщающая статья)
*****************************************
Дорогие читатели! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из неё нечто полезное для себя, то поставьте, пожалуйста, лайк. Это очень поможет развитию и расширению канала. Заранее благодарю!
По возможности, перешлите ссылку на данную статью своим близким и знакомым.
С уважением, Наталия,
автор канала «Путь к осознанной вере»
🔮 Телеграмм-канал «Путь к осознанной вере»: https://t.me/+XI5jvv_2ivc0MGMy
🔮 Электронная почта: osoznannaya.vera@mail.ru
*****************************************