Найти в Дзене
Национальный след

А помните легендарный «Икарус»? Показываю, что сейчас стало со знаменитым венгерским автобусным заводом: респект венграм

Эх, «Икарус»... Для людей моего поколения - не обычное средство передвижение, но целая давно ушедшая эпоха. Ныне «Икарусов», символов ностальгии, на наших дорогах почти уже и не увидеть. Но что же стало с легендарным венгерским автобусным заводом? Рассказываю. Итак, начался сам «Икарус» еще аж в 1895-м году - с маленькой каретной мастерской. Начавшей затем выпускать конки, а там и первые автобусы. Представляете? Однако по настоящему крутым «Икарус» стал лишь в послевоенные 1950-е, превратившись в социалистической Венгрии в мощный автогигант. Производитель современных стильных больших автобусов, известных далеко за пределами родной страны. Кстати, на венгерском языке название автобуса, данное в честь крылатого древнегреческого героя, звучит как ИкаруШ - именно так читается по-венгерски S на конце в слове Ikarus. Первым в СССР еще в 1955-м году попал такой вот IKARUS 55, выпускавшийся аж до 1973-го года. Комфортный, но шумный, прозванный «ракетой» по аналогии со знаменитым пылесосом. По

Эх, «Икарус»... Для людей моего поколения - не обычное средство передвижение, но целая давно ушедшая эпоха. Ныне «Икарусов», символов ностальгии, на наших дорогах почти уже и не увидеть. Но что же стало с легендарным венгерским автобусным заводом? Рассказываю.

-2

Итак, начался сам «Икарус» еще аж в 1895-м году - с маленькой каретной мастерской. Начавшей затем выпускать конки, а там и первые автобусы. Представляете?

Однако по настоящему крутым «Икарус» стал лишь в послевоенные 1950-е, превратившись в социалистической Венгрии в мощный автогигант. Производитель современных стильных больших автобусов, известных далеко за пределами родной страны.

-3

Кстати, на венгерском языке название автобуса, данное в честь крылатого древнегреческого героя, звучит как ИкаруШ - именно так читается по-венгерски S на конце в слове Ikarus.

-4

Первым в СССР еще в 1955-м году попал такой вот IKARUS 55, выпускавшийся аж до 1973-го года. Комфортный, но шумный, прозванный «ракетой» по аналогии со знаменитым пылесосом. Помните такой, кто постарше, а?

-5

А вот уже в 1970-е годы пошла она - знаменитая линейка IKARUS-ов 200-й серии. Всем нам отлично знакомая. Выпускавшаяся для города, межгорода, для туристов, медиков. И даже в виде кабриолета :)

-6

Самым знаменитым был IKARUS 250:

-7

И, конечно же, 280-й - та самая «гармошка». заменявшая на линии по 2-3 обычных автобуса. Ох помню, как всегда хотелось прокататься именно на той самой платформе посередине...

-8

На базе «Икаруса» даже троллейбусы производились: я однажды такого «рогача» в Новосибирске по пьяному студенчеству увидел. Подумал, белку словил :)

-9

Венгры на пике мощи в 1980-е годы производили аж по 20 тысяч автобусов ежегодно. Произвели всего до 400 тысяч штук. Увидеть «Икарусы» можно было по всей восточной Европе, по всему СССР (сюда поставили около 80% всей продукции). И даже кое-где в капстранах ездили эти автобусы. Например, вот вам в США.

-10

Впрочем, с гибелью соцблока для «Икаруса» настали по-настоящему черные дни. Ибо западные капиталисты, производители автобусов из ФРГ и других стран, такого крепкого конкурента видеть явно не желали. И всеми силами удушить пытались.

Но, скажу я вам, «Икарус» выжил. Даже потеряв огромный рынок Советского Союза. Хотя и стоял к началу нулевых на грани смерти, сохранив всего один-единственный сборочный цех в родном Секешфехерваре.

-11

Но в середине 2010-х на помощь почти умершему заводу вовремя пришли венгерские правительство и патриотично настроенный крупный бизнес. И начали производить новые автобусы. Пусть и в куда меньших машстабах.

-12

Сегодня компания Ikarus Bus все также жива. Учитывая глобальный тренд на "зеленый" общественный транспорт, производит потихоньку современные автобусы да электробусы. Например, модульный Ikarus 120, что стоит намного дешевле конкурентов.

-13

В общем, «Икарусы» все также остаются частью нашей общей истории. Продолжающей жить легендой, связавшей воедино наших людей и наши города. Хочу венграм прям крикнуть: респект вам, ребята, что спасли свой завод знаменитый!

-14