Найти в Дзене

Ремонт двигателя Hyundai i30 2013 G4FG. Рассыпался катализатор

К нам в сервис на ремонт пригнали Hyundai i30 2013 года выпуска, с пробегом 140 тысяч километров. Двигатель 1.6 G4FG. Проблема заключается в повышенном расходе масла. Владельцем уже был удален родной керамический катализатор, но к сожалению, только после того как он начал рассыпаться. Частицы керамической пыли успели попасть в цилиндры, что привело к повышенному износу и расходу масла. Данная проблема решается только капитальным ремонтом двигателя.

Автомобиль на подъемнике

Начинаем демонтаж мотора, сливаем технические жидкости

-2

Двигатель извлекли. Масло в двигателе без запаха

-3

Детали под клапанной крышкой без каких‑либо отложений и лакового налета

-4

Передняя крышка чистая, масляный насос осмотрим позже

Масляный насос Hyundai i30 1.6
Масляный насос Hyundai i30 1.6

Цепь ГРМ не растянута

ГРМ Hyundai i30 1.6
ГРМ Hyundai i30 1.6

Гидронатяжитель вышел на 4 зуба

Натяжитель цепи Hyundai i30 1.6
Натяжитель цепи Hyundai i30 1.6

На распредвалах следов сильной выработки не видно

Постель распредвалов в отличном состоянии

Постель распредвалов в отличном состоянии Hyundai i30 1.6 G4FG
Постель распредвалов в отличном состоянии Hyundai i30 1.6 G4FG

Откручиваем и снимаем все детали механизма газораспределения. Откручиваем болты ГБЦ

-10

Демонтируем саму ГБЦ. На клапанах имеется небольшой нагар, что является нормой

Снимаем ГБЦ Hyundai i30 1.6 G4FG
Снимаем ГБЦ Hyundai i30 1.6 G4FG

Далее снимаем поддон, полуподдон

Поддон картера Hyundai i30 1.6 G4FG
Поддон картера Hyundai i30 1.6 G4FG

Откручиваем крышки шатунов и коренных подшипников. Достаем коленвал, при внешнем осмотре на шейках выработки не обнаружено

Затем вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней видим небольшой рабочий нагар

-14

Юбки поршней затерты, есть задиры

-15

Маслосъемные кольца закоксованы

-16

Шатунные вкладыши в хорошем состоянии

Шатунные вкладыши Hyundai i30 1.6 G4FG
Шатунные вкладыши Hyundai i30 1.6 G4FG

Мотор разобран, теперь осматриваем цилиндры. На стенках наблюдаем большое количество вертикальных полос и отсутствие хонинговки, что указывает на попадание частиц керамической пыли от катализатора в поршневую. В свою очередь это привело к ускоренному износу и появлению расхода масла

Все детали подписаны и отправлены на технологическую промывку. Там специальный аппарат очищает их под давлением при помощи раствора. После этого перемещаем в цех механической обработки деталей, где начинаем с ГБЦ.

После мойки коленвал был проверен микрометром. Износа не выявлено, все размеры в допуске. К распредвалам тоже никаких вопросов.

Рассухариваем клапаны, чистим все каналы от остатков нагара. Клапаны очищаются в пескоструйной камере, затем на них будет обрабатываться фаска

-19

После разборки и чистки, ГБЦ проходит цикл мойки и продувки. Далее перемещается на станок для обработки седел клапанов

-20

Седла клапанов обработаны, фрезеруется поверхность головки. Клапаны притираются и регулируются тепловые зазоры. По завершению всех процессов, собираем в обратном порядке. Ставим новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны

Обработка седел клапанов Hyundai i30 1.6 G4FG
Обработка седел клапанов Hyundai i30 1.6 G4FG

Далее переходим к блоку цилиндров. Он прошел дефектовку, которая нам показала возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни. Устанавливаем на вертикально‑расточной станок. Перед этим проверяем размерность каждого нового поршня

Расточка блока цилиндров Hyundai i30 1.6 G4FG
Расточка блока цилиндров Hyundai i30 1.6 G4FG

Переходим к следующему этапу — хонингование. Наносим хон на стенки цилиндров, параллельно контролируем размеры высокоточным нутромером. Это будет завершающая размерная операция обработки цилиндров. Удаляем заглушки масляной системы и отправляем в технологическую мойку

Хонингование цилиндров Hyundai i30 1.6 G4FG
Хонингование цилиндров Hyundai i30 1.6 G4FG

После мойки выставляем, крепим на станок для фрезеровки плоскости блока цилиндров. По окончании всех работ продуваем и промываем каналы от остатков стружки и пыли

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai i30 1.6 G4FG
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai i30 1.6 G4FG

Теперь нам требуется перепрессовать поршни. Удаляем старые, очищаем шатуны от налета и начинаем установку новых. Поршневые пальцы охлаждаем жидким азотом, головку шатуна нагреваем. Как только достигнем нужной температуры, устанавливаем поршень с пальцем в верхней головке шатуна, смазываем пальцы и отправляем на стол мастеру для последующей сборки, установки новых поршневых колец и вкладышей

Новые поршни Hyundai i30 1.6 G4FG
Новые поршни Hyundai i30 1.6 G4FG

Блок на кантователе. Перед сборкой продуваем места под болты крышек коренных подшипников и обезжириваем. Устанавливаем вкладыши, наносим монтажную пасту

-26

Укладываем коленвал, устанавливаем полукольца, крышки коренных подшипников с вкладышами и затягиваем болты динамометрическим ключом

Протягиваем крышки коленвала Hyundai i30 1.6 G4FG
Протягиваем крышки коленвала Hyundai i30 1.6 G4FG

Далее, смазываем маслом поршни и стенки цилиндров. Монтируем шатунно‑поршневую группу, крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом

Монтируем шатунно-поршневую группу Hyundai i30 1.6 G4FG
Монтируем шатунно-поршневую группу Hyundai i30 1.6 G4FG

Готовим ГБЦ к установке. Продуваем отверстия в блоке под болты, обезжириваем поверхности. На прокладку ГБЦ наносим специальный аэрозольный герметик, устанавливаем прокладку и укладываем головку блока цилиндров. Болты затягиваем динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки и угол поворота

Установка ГБЦ Hyundai i30 1.6 G4FG
Установка ГБЦ Hyundai i30 1.6 G4FG

Далее наносим монтажную пасту на постель распредвалов, устанавливаем толкатели клапанов и укладываем распредвалы. Крышки затягиваем

-30

Очищаем полуподдон от остатков старого герметика, наносим новый слой и прикручиваем к блоку. Затем устанавливаем поддон картера

-31

Фиксируем успокоители цепи, устанавливаем гидравлический натяжитель и выставляем цепь ГРМ по заводским отметкам. После отпускания стопора натяжителя проворачиваем коленвал и сверяем совпадение меток на ГРМ

Новая цепь ГРМ и натяжитель Hyundai i30 1.6 G4FG
Новая цепь ГРМ и натяжитель Hyundai i30 1.6 G4FG

Устанавливаем переднюю крышку с масляным насосом, его замена не требуется, состояние хорошее

Масляный насос Hyundai i30 1.6 G4FG
Масляный насос Hyundai i30 1.6 G4FG

Прикручиваем водяной насос, клапанную крышку с новой прокладкой навесное оборудование, кронштейны, датчики, катушки зажигания и прочее. Мотор полностью собран

Ремонт мотора Hyundai i30 1.6 G4FG завершен
Ремонт мотора Hyundai i30 1.6 G4FG завершен

Двигатель перемещаем под капот автомобиля, заливаем необходимые жидкости и выполняем первый запуск. После запуска подключаем диагностический сканер. Проверяем характеристики, прогреваем мотор отслеживая работу вентилятора. После всех проверок автомобиль готов к выдаче клиенту!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе

Hyundai
243,2 тыс интересуются