К нам в сервис на ремонт пригнали Hyundai i30 2013 года выпуска, с пробегом 140 тысяч километров. Двигатель 1.6 G4FG. Проблема заключается в повышенном расходе масла. Владельцем уже был удален родной керамический катализатор, но к сожалению, только после того как он начал рассыпаться. Частицы керамической пыли успели попасть в цилиндры, что привело к повышенному износу и расходу масла. Данная проблема решается только капитальным ремонтом двигателя.
Автомобиль на подъемнике
Начинаем демонтаж мотора, сливаем технические жидкости
Двигатель извлекли. Масло в двигателе без запаха
Детали под клапанной крышкой без каких‑либо отложений и лакового налета
Передняя крышка чистая, масляный насос осмотрим позже
Цепь ГРМ не растянута
Гидронатяжитель вышел на 4 зуба
На распредвалах следов сильной выработки не видно
Постель распредвалов в отличном состоянии
Откручиваем и снимаем все детали механизма газораспределения. Откручиваем болты ГБЦ
Демонтируем саму ГБЦ. На клапанах имеется небольшой нагар, что является нормой
Далее снимаем поддон, полуподдон
Откручиваем крышки шатунов и коренных подшипников. Достаем коленвал, при внешнем осмотре на шейках выработки не обнаружено
Затем вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней видим небольшой рабочий нагар
Юбки поршней затерты, есть задиры
Маслосъемные кольца закоксованы
Шатунные вкладыши в хорошем состоянии
Мотор разобран, теперь осматриваем цилиндры. На стенках наблюдаем большое количество вертикальных полос и отсутствие хонинговки, что указывает на попадание частиц керамической пыли от катализатора в поршневую. В свою очередь это привело к ускоренному износу и появлению расхода масла
Все детали подписаны и отправлены на технологическую промывку. Там специальный аппарат очищает их под давлением при помощи раствора. После этого перемещаем в цех механической обработки деталей, где начинаем с ГБЦ.
После мойки коленвал был проверен микрометром. Износа не выявлено, все размеры в допуске. К распредвалам тоже никаких вопросов.
Рассухариваем клапаны, чистим все каналы от остатков нагара. Клапаны очищаются в пескоструйной камере, затем на них будет обрабатываться фаска
После разборки и чистки, ГБЦ проходит цикл мойки и продувки. Далее перемещается на станок для обработки седел клапанов
Седла клапанов обработаны, фрезеруется поверхность головки. Клапаны притираются и регулируются тепловые зазоры. По завершению всех процессов, собираем в обратном порядке. Ставим новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Далее переходим к блоку цилиндров. Он прошел дефектовку, которая нам показала возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни. Устанавливаем на вертикально‑расточной станок. Перед этим проверяем размерность каждого нового поршня
Переходим к следующему этапу — хонингование. Наносим хон на стенки цилиндров, параллельно контролируем размеры высокоточным нутромером. Это будет завершающая размерная операция обработки цилиндров. Удаляем заглушки масляной системы и отправляем в технологическую мойку
После мойки выставляем, крепим на станок для фрезеровки плоскости блока цилиндров. По окончании всех работ продуваем и промываем каналы от остатков стружки и пыли
Теперь нам требуется перепрессовать поршни. Удаляем старые, очищаем шатуны от налета и начинаем установку новых. Поршневые пальцы охлаждаем жидким азотом, головку шатуна нагреваем. Как только достигнем нужной температуры, устанавливаем поршень с пальцем в верхней головке шатуна, смазываем пальцы и отправляем на стол мастеру для последующей сборки, установки новых поршневых колец и вкладышей
Блок на кантователе. Перед сборкой продуваем места под болты крышек коренных подшипников и обезжириваем. Устанавливаем вкладыши, наносим монтажную пасту
Укладываем коленвал, устанавливаем полукольца, крышки коренных подшипников с вкладышами и затягиваем болты динамометрическим ключом
Далее, смазываем маслом поршни и стенки цилиндров. Монтируем шатунно‑поршневую группу, крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Готовим ГБЦ к установке. Продуваем отверстия в блоке под болты, обезжириваем поверхности. На прокладку ГБЦ наносим специальный аэрозольный герметик, устанавливаем прокладку и укладываем головку блока цилиндров. Болты затягиваем динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки и угол поворота
Далее наносим монтажную пасту на постель распредвалов, устанавливаем толкатели клапанов и укладываем распредвалы. Крышки затягиваем
Очищаем полуподдон от остатков старого герметика, наносим новый слой и прикручиваем к блоку. Затем устанавливаем поддон картера
Фиксируем успокоители цепи, устанавливаем гидравлический натяжитель и выставляем цепь ГРМ по заводским отметкам. После отпускания стопора натяжителя проворачиваем коленвал и сверяем совпадение меток на ГРМ
Устанавливаем переднюю крышку с масляным насосом, его замена не требуется, состояние хорошее
Прикручиваем водяной насос, клапанную крышку с новой прокладкой навесное оборудование, кронштейны, датчики, катушки зажигания и прочее. Мотор полностью собран
Двигатель перемещаем под капот автомобиля, заливаем необходимые жидкости и выполняем первый запуск. После запуска подключаем диагностический сканер. Проверяем характеристики, прогреваем мотор отслеживая работу вентилятора. После всех проверок автомобиль готов к выдаче клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45