Продолжение. Начало ту.
Последние шесть серий. Фильм выходит на финишную прямую. И, наконец, становится явной та "правда" о "русской революции", которую показал на в своих "хрониках" Андрей Сергеевич. Как он сам сказал. никто из нынешних российских кинематографистов, кроме него. не смог бы рассказать, что там было на самом деле в "революции".
Все предыдущие 10 серий были таким подходом именно к "русской революции". Все эти - нимфоманка Ариадна, жандарм Миша, гимназист Алёша. маньяк-убийца карандашом в ухо Лютер, все эти бестолковые и бесполезные персонажи, которых Андрей Сергеевич выдвинул на первый план в начальных 10 сериях, чтобы как-то заполнить пустоту и бессмысленность содержания, в последних шести сериях практически исчезают, эпизодически появляясь, чтобы оеспечить исполнителям ролей количество сьёмочных дней.
А основное пространство фильма начинают заполянть исторические персонажи, которые и делали в реальности "русскую революцию". В первую очередь т. В.И. Ленин. То что Евгений Ткачук в качестве "Ленина" изобразил в первых десяти сериях и вызвало основной интерес к сериалу. Без этого "клоуна" Ткачука-"Ленина", сериал прошёл бы незаметно сторонкой, не вызвав особого отклика. Но именно Евгений ткачук и "сделал" этот сериал.
Его очень талантливая пародия на "вождя мирового пролетариата" вызвала праведный гнев подавляющей массы зрителей и основной шквал отзывов на "Хроники". Далеко позади, на втором месте только немытые и плохо прокрашенные "барашки" Юлии Высоцкой и её возрастные руки. На третьем кривые ноги масенького Бры Борисова в жандармских сапогах..
Но вот шустренький, невнятно говорящий головастик-гидроцефал "Ленин" в изображении Ткачука - это что-то. И наиболее ярко это что-то проявляется именно в последних шести сериях, где Ткачук-"ленин" захватывает всю площадку фильма.
Но ведь не ради же пародийного изображения "вождя мирового пролетариата" задумывался и был снят этот сериал. для этого не надо было Андрею Сергеевичу читать полтыщи книг по теме "русской революции", и не для того, чтобы зритель полюбовался бы актерским супруги режиссера Юлии Высоцкой. Талан этот её и так всем известен. Конечно же, нет. А для чего же тогда? У нас есть версия ответа на этот вопрос. Надо только внимательно присмотреться к последним шести сериям фильма.
В конце десятой серии Ленин и Троцкий весело посмеиваясь убегают от охранки Временного правительства, которое после неудачной попытки июльского переворота, отджало приказ об их аресте. Старые конспираторы легко уходят от погони дилетантов в политическом сыске военных контрразведчиков.
И вот снова картина маслом, "достойная кисти Айвазовского" - "Товарищ Сталин на конспиративной квартире бреет усы и бороду товарищу ленину перед уходом последнего в подполье." "Нэ беспокойтэсь, Владимир Ильич, я в детстве папу брил, дедушку брил, никого ещё нэ зарэзал!"
В итоге, Евгению Ткачуку убирают ленинские усы и бороду, на ленинскую лысину надеывают парик и вот уже перед нами не "вождь мирового пролетариата" в подполье, а Витька Чеснок.Товарищ Сталин, который на 9 лет моложе т. ленина выглядит стариком по сравнению с Витькойц Чесноком, который до этого был товарищем Лениным.
Чтобы т. Ленин не путался под ногами у т. Сталина, его отправляют косить траву в шалаш на берегу озера Разлив. А чтобы он один там не скучал, в тот же шалаш определяют пухломордого Гришу Зиновьева.
Вот «Ленин» и «Зиновьев», как две бродячие дворняжки, стоят и ждут, когда рабочий Емельянов, который и прячет Ленина с Зиновьевым на своем покосе под видом финских батраков, готовит уху.
Чувствуется, что с едой у Ленина с Зиновьевым напряжёнка, кушать то всем хочется. Ткачуку опять приклеили ленинские усы и бороду и сняли парик Витьки Чеснока.
А потом Ильич голышом полез купаться в озеро, А там на лодочке две парочки влюбленных плывут, культурно отдыхают А Ильич в полный рост давай их своим голым афедроном и соответствующим прибором смущать.
Давай стыдить «вождя мирового пролетариата», что он их дам своим прибором в неловкость ввёл. На это Ильич им ответил, что такой нудизм очень полезен, он любил им заниматься в Германии и Швейцарии. Ничего вы не понимаете в европейских ценностях. Пока "Ленин" рассуждает о пользе нудизма и товарищ Сталин подъехал. Опять картина маслом - "Товарищи Ленин и Сталин читают прессу на озере Разлив".
Значит, что получается. "Вождь мирового пролетариата" из раза в раз изображается таким суетливым, невнятно говорящим человечком с головой гидроцефала. Всё время путается под ногами у серьёзных людей, вносит сумятицу и неразбериху, излишнюю нервозность. Ничего толкового не предлагает, только толкает лозунги. И непонятно такое всеобщее ему подчинение и восхищение со стороны соратников. Правда, иногда всё-таки достаёт соратников своей назойливой бесполезностью.
А кто же тогда двигает весь революционный процесс? А он есть у Андрея Сергеевича — это товарищ Сталин. Начиная с 11-й серии, когда нам показывают всё больше и больше товарища Сталина в деле, как-то начинают возникать мысли, а не является ли Андрей Сергеевич таким замаскированным поклонником товарища Сталина. Понятно, что открыто восхищаться т. Сталиным Андрей Сергеевич не может, в их среде это моветон и не комильфо. Но ведь эта его тайная симпатия так и прорывается на экран.
Если Ленин в фильме бестолковый и суетливый нагловатый нарцисс, то т. Сталин - деловитый, воспитанный, культурный, скромный, на все руки мастер - и вина достать и пожалуйте бриться, и стратег с тактиком революционной борьбы, и организатор всех побед. На нём вся революция и держится. и ещё немного на Дзержинском.
Никаких Троцких, Каменевых, а уж тем более Лазимиров, Дыбенков, Антоновых-Овсеенок и пр., которые в официальной историографии указаны как главные организаторы Октябрьского переворота, в сюжете об Октябрьской революции вообще нет. Есть только т.т. Сталин и Дзержинский. Ленин вообще никакого отношения к революции в фильме не имеет.
Тут сказывается тот факт, что Андрей Сергеевич прочёл полтыщи книг. И где-то в тех дебрях ему попалась ставшая очень распространенной в последнее время, но ничем документально не подтвержденная, версия о том, что революцию задумали и осуществили офицеры Генштаба российской армии. Ну, кто такие эти большевики со своей бандитской группировкой «Красная гвардия», что они соображают в тактике и стратегии, откуда они знают, что в первую очередь надо захватывать банки, вокзалы, почты и телеграфы.
А всё это знают господа генералы из Генштаба. Вот они и обратились к т.т. Сталину и Дзержинскому, только им из большевиков и доверяют, так как Ленин тот за мировую революцию, Троцкий связан с американскими банкирами, а вот т. Сталин, по данным военной контрразведки, он патриот и никаких «мировых революций» не признаёт. Поэтому достоин доверия господ генералов, которые тоже за великую Россию, национализацию оборонной промышленности и много чего другого общего у них с программой большевиков.
Вот он настоящий "штаб революции" - несколько генералов Генштаба и т.т. Сталин с Дзержинским. Пока Ленин своим прибором пугает девиц на озере Разлив, люди делом заняты.
Генералы уважительно обращаются к Сталину и Дзержинскому - "товарищи", они их знают как "государственников", потому и доверяют. Сталин тоже владеет агентурными данными на своих визави. Сначала генералы попытались несколько свысока говорить, мол, мы будем главные, но товарищ Сталин их сразу поставил на место- за нами народ, а вы кто такие? В общем, в результате конструктивных переговоров договаривающиеся стороны пришли к обоюдному соглашению о взаимодействии и взаимной помощи. Обмыли это дело грузинским вином, что специально принёс т. Сталин.
Вся эта теория, что революцию совершили генералы Генштаба, основывается только на том факте, что впоследствии многие бывшие царские генералы спокойно служили в Красной Армии на высоких должностях.
Сама процедура захвата большевиками государственной власти не показана. Сразу из июля 1917 г. действие переносится в январь 1918 г.
Наш верноподданный казак Миша успел поучаствовать и в «заговоре генералов», и отправить «Императора Всероссийского» вместе с семьей в Тобольск. Никита Ефремов, изображающий портрет Николая Второго работы Валентина Серова, напоследок на перроне посетовал: «Эх, говори мне папа, изучай, Колька, Маркса, а я на занятиях в окно смотрел да ворон считал. Вот в поезде хоть Маркса почитаю, если не поздно ещё». А потом подарил Мише золотой портсигар. Миша от умиления аж поцеловал бывшего царя в правое плечико.
Но после октябрьского переворота попал Миша вместе с главой генералов-заговорщиков Маниковским в Кресты. Намёк, что большевики уже тогда начали необоснованно репрессировать военных, не по-хозяйски относиться к квалифицированным военным кадрам, как впоследствии к Тухачевскому, Якиру, Уборевичу и пр.
Большевики у власти вместе с левыми эсерами. Но тут выборы в Учредительное собрание прошли и у большевиков с эсерами нет большинства там. Но власть этой Учредилке никто отдавать не будет.
Ленин собирается ехать на первое заседание Учредилки. Ищет свой пистолет. Никак не может найти. Кричит на сестру Маняшу: «Где мой чёрный пистолет?!» Та ему отвечает: «Чего орать-то, я его спрятала там, где ты сказал. Вон он на шкапчике лежит».
Пока Ленин с товарищами сидел в зале заседания Учредительного собрания, какой-то пьяный матросик у него из пальто этот пистолет украл. Опять скандал. Но гимназист Алёша, который служит уже в ВЧК и одновременно охраняет Ленина, этот пистолетик находит и матросика тут же ставит к стенке Таврического дворца и расстреливает.
Да, забыл сказать. Алеша служит в ВЧК заместителем начальника отдела. А начальником отдела — оживший (а мы что говорили, оживет он) эсер Лютер, которого в своё время Алеша из ревности к Ариадне пристрелил в Берне. Но Лютер выжил, теперь похож на Фантомаса и Фредди Крюгера одновременно. И не обижается на Алёшу, сказал, что и сам бы так сделал.
Кстати, в том же отделе ВЧК служат бывший глава филерской службы царской охранки Медников, бывший вор-рецидивист, что пытался продать Лютеру взрывчатку по заданию казака Миши, когда тот был ещё в охранке. А также Яков Блюмкин и бывшая правая рука Григория Распутина Манасевич-Мануйлов. Народ подобрался душевный, можно сказать, с огоньком.
Надоело т.т. Ленину, Сталину, Бухарину, Рыкову и другим совнаркомовцам сидеть в Учредилке, дали команду матросу Железняку проветрить зал и караулу отдыхать. А сами пошли отметить удачно проведенный разгон Учредительного собрания. Товарищ Сталин, как всегда, со своим кавказским вином.
И опять скачок во времени - в июль 1918 г., к Марусе Спиридоновой и левоэсеровскому мятежу.
Продолжение следует.