Найти в Дзене

"Хроники русской революции". ч.1 - Только Андрей Сергеевич Кончаловский может рассказать нам правду о "русской революции"

Андрей Сергеевич Кончаловский выдал "на- гора" 16 серий под эпическим названием "Хроники русской революции". Вообще-то в начале эта "нетленка" должна была называться "Выродки и герои", но "Хроники" звучат более эпично. Совсем как шекспировские "Исторические хроники". А скорее всего, это только наше оценочное мнение, посмотрев в итоге свой "титанический" труд Андрей Сергеевич, человек не глупый, увидел, что ни "выродков", ни "героев" в этом новом его произведении нет. Ну вот так получилось. В итоге мастер решил - пусть будут "Хроники". Правда, и хроник почему-то тоже нет. А что есть? Вот об этом и расскажем. Начнём с самого Андрея Сергеевича. Человеку уже 88 лет, а он всё как огурчик. Пашет, как раб на галерах или американский рабочий на фордовском конвейере. Выдает каждый год по фильму или сценарию - и на Родине, и за границей. Не успевает одного за другим "Серебряных львов" в Венеции получать за лучшую режиссуру. Правда, если напрячь память и вспомнить что же связано с именем Ан

Андрей Сергеевич Кончаловский выдал "на- гора" 16 серий под эпическим названием "Хроники русской революции". Вообще-то в начале эта "нетленка" должна была называться "Выродки и герои", но "Хроники" звучат более эпично. Совсем как шекспировские "Исторические хроники". А скорее всего, это только наше оценочное мнение, посмотрев в итоге свой "титанический" труд Андрей Сергеевич, человек не глупый, увидел, что ни "выродков", ни "героев" в этом новом его произведении нет. Ну вот так получилось.

В итоге мастер решил - пусть будут "Хроники". Правда, и хроник почему-то тоже нет. А что есть? Вот об этом и расскажем.

Начнём с самого Андрея Сергеевича. Человеку уже 88 лет, а он всё как огурчик.

Пашет, как раб на галерах или американский рабочий на фордовском конвейере. Выдает каждый год по фильму или сценарию - и на Родине, и за границей. Не успевает одного за другим "Серебряных львов" в Венеции получать за лучшую режиссуру.

Правда, если напрячь память и вспомнить что же связано с именем Андрея Сергеевича, то последним нашим воспоминанием, то что запомнилось навсегда, связанным с его кинематографическим творчеством будет "Сибириада". А в ней эпизод как Никита Михалков в лесу на травке совлекается с Людмилой Гурченко, у которой одна нога была сломанная в гипсе. Но главным его вкладом в отечественную культуру, по нашему мнению, останется книга его мемуаров, можно сказать исторических "хроник" - "Низкие истины" и "Возвышающий обман". Думаю, со временем, эти книжки экранизируют и получится вполне занимательный эротический сериал. Не хуже того, что Дуня Смирнова сняла об Александре Вертинском, о котором у нас написано тут.

Но на фоне современных отечественных, т.н. "кинорежиссеров", Андрей Сергеевич. конечно, величина недосягаемая. И спрашивается - зачем он решил опуститься до уровня нынешних "кинотварцов" и перейти из высшей лиги кинематографа, где он снимал полный метр, который, правда, мало кто сегодня смотрит, но зато "Серебряные львы" один за другим, уже целый прайд, на территорию отечественных сериалов, да ещё и на тему "русской революции", которая уже обработана до него от и до в самых разных вариациях.

А вот зачем. Сам уважаемый Андрей Сергеевич это и объяснил

...я смиренно прошу у судьбы прощения за то, что мы решились на этот
дерзкий поступок: рассказать еще раз, может быть, по-другому, историю
нашей великой страны и эти великие события, значимость которых очень
трудно преувеличить. Особенно сегодня, когда все как-то уходит вдаль, и
на песке остаются только следы, заметаемые ветром истории.

Ну то сказать - эпично, но очередное, банальное "я так вижу". А кроме того - ну кому же еще как не Андрею Сергеевичу, которого столько этих "львов", как окончательный мандат о том, что он на данный момент главный отечественный кинорежиссер. Его младший брат Никита Сергеевич уже много лет как не снимает. "Бесогонит" потихоньку и, наверное, правильно делает. Он и "Оскара", и "Золотого льва" уже имеет, а что ещё надо кинорежиссеру, чтобы спокойно встретить старость.

Но вот Андрей Сергеевич, как российский дворянин и интеллектуал, не может молчать о состоянии отечественного исторического сериала

Кроме "Шестого июля" Карасика и в какой-то мере "Синей тетради"
Кулиджанова, по-моему, не было фильмов, которые показывали бы
амбивалентность исторического процесса, где каждый имеет право на
ошибку, право быть неправым. Если атмосфера таких фильмов, как "Октябрь" Эйзенштейна и "Ленин в Октябре" Ромма, еще как-то близки к атмосфере той эпохи, при всей их советской идеологии, то большая часть сделанного за последние четверть века снято, на мой взгляд, без понимания истории и конкретного периода.
Эти фильмы фальшивы по сути, наивны по уровню размышления, и бедны по качеству реализации. Я в них ничему не верю. И даже не могу винить авторов - они не виноваты, что обделены культурой.
Кроме того, бюджеты таких фильмов не соответствуют масштабу событий, и я не взялся бы за реализацию своего замысла, если бы не совместные усилия ГТРК, компании "Старт" и моего постоянного продюсера Алишера Усманова.

Поэтому кто же как не Андрей Сергеевич? Сказано- сделано. И вот что сказано

Если начистоту, такие темы могут достоверно разрабатывать только
режиссеры моего поколения. У них еще есть архаичное желание восстановить эпоху.
Это самая объемная работа в моей жизни: я прочитал, наверное, полтыщи
книг - исторических, мемуарных, русских, английских… Получился
фактически роман, охватывающий эпоху с 1904-го по 1924-й, в котором
задействовано множество персон, определявших ход нашей истории - от
Николая II, Витте, людей из жандармского отделения, боевиков,
террористов до Троцкого, Красина, Ленина, Сталина, Горького… Их всех
нужно было переплести в одном сюжете - сам удивляюсь, как это
получилось. И ведь писал в охотку, без каких-либо заданий.Хочу заметить, что я не даю оценок персонажам: кто герои и кто выродки, должен определить зритель.

Вот как надо снимать кино. Прочтите полтыщи книг, а потом в охотку, без каких-либо заданий, пиши и пиши. В итоге сценарий, без диалогов, составил 700 страниц. И ведь в охотку самое главное. Вот я тут наворочал, наснимал - а зритель пусть сам всё это разгребает и разбирается кто есть ху или не ху.

А главное - миллиардер Алишер Бурханович Усманов денег дал.

-2

Вот сейчас многие критикуют "Хроники" с точки зрения того, что именно проклятый буржуй Усманов главный в этом темном деле. Что "Хроники" так издевательски показывают образ Владимира Ильича Ленина и других революционеров.

А мы думаем, что Алишер Бурханович, в советском прошлом высокопоставленный комсомольский функционер, никак не мог дать Андрею Сергеевичу задание порочить светлый облик вождя мирового пролетариата. Алишер Бурханович простой меценат, и просто дал денег главному на сегодняшний день отечественному кинорежиссеру.

Вот тебе, Андрей Сергеевич, миллионов двадцать в условных единицах, мало будет ещё добавим. Твой братец Никита Сергеевич на сериал "Утомленные солнцем-2" тоже денег не жалел, а чего их жалеть, не свои же, государственные и спонсорские, аж 50 миллионов долларов. А ты ведь не хуже его. Снимай что твоей душе угодно. Ведь Алишер Бурханович постоянный спонсор Андрея Сергеевича. Уже несколько фильмов проспонсировал - и про дурдом, и про почтальона Печкина Тряпицына, и как Советская власть рабочих в Новочеркасске расстреляла. И результат на табло -"Серебряные львы" так и сыпятся.

В общем, решил Андрей Сергеевич показать технику и класс работы. Все эти сериалы про "русскую революцию" - все эти "Крылья империи", "Гибель империи","Троцкие", "Демоны революции", по мнению Андрея Сергеевича

...фальшивы по сути, наивны по уровню размышления, и бедны по качеству реализации.

Поэтому получите и распишитесь - вот вам "Хроники русской революции".

Вот только на выходе после всех этих полтыщи прочитанных книг и мемуаров, сценария в 700 страниц, написанных в охотку, десятков миллионов спонсорских долларов или евро, на выходе получился мощный пшик. Не за своё дело взялся уважаемый нами Андрей Сергеевич. За сериал взялся. И все эти "фальшивые" "Крылья империи" с её же "Гибелью". "Троцкие" с "Демонами революции" кроют кончаловские "Хроники" на раз. А всё потому что сняты они, как говорят сами авторы этих "шыдевров",

...стильно, в духе современного времени, использовали ускоренный
монтаж, определенную оптику, снимали широким кадром, выбирали
интересные локации, потому что история — она самодостаточна, но нужно было еще ее красиво снять и красиво представить.

Неважно, что на экране бред сивой кобылы, главное, что таковы современные правила съёмок сериалов. Лепи любого горбатого к стенке, главное, чтобы всё "стильно, в духе современного времени".

Особенно сериал Андрея Сергеевича проигрывает вот этому "шыдевру" - "Караморе". Тема та же, исполнение под "хроники русской революции" то же, главного героя играет самый раскрученный на тот момент российский актёр Даня Козловский (у Кончаловского тоже самый раскрученный актёр Юра Борисов), но как закручено.

Так вот, эта самая "Карамора" по своему художественному уровню на порядок выше кончаловских "Хроник". Как свежая, забористая чача перед старой, прокисшей "Хванчкарой". Почему "Хванчкара" и чача? А про них мы напишем ниже, когда перейдем к "Хроникам". Выше по уровню актерского исполнения, занимательности сюжета, операторской работе. Что у них одинаковое - это уровень режиссуры. То ли Даня Козловский, как режиссер "Караморы", поднялся до уровня Кончаловского, то ли Андрей Сергеевич со своими "Хрониками" опустился до уровня Даниила. Не суть важно. Главное результат.

Как сказал Андрей Сергеевич, действие "Хроник" начинается в октябре 1905 г. и заканчивается в 1924 г. Небольшой исторический отрезок времени включает в себя три русских революции. Название сериала "Хроники" вроде бы намекает, что зрителю будут показаны с исторической достоверностью события и первой русской революции 1905-1907 гг.; и Февральской революции 1917г., и Великой Октябрьской Социалистической революции октября 1917 г.

Поскольку Андрей Сергеевич прочитал полтыщи книг на эту тему, привлек в качестве помощников авторитетнейших отечественных историков - Евгения Спицына, Андрея Фурсова, Егора Яковлева, то искушенный в отечественной истории зритель вправе был ожидать, что-то новенькое, интересное, чего он не знает, что выходит за рамки школьного учебника истории, написанного соросятами. Тем более, что сам Андрей Сергеевич обнадежил - только я пришёл дат вам волю могу сказать всю правду о "русской революции".

Переходим к фильму. Если в двух словах о впечатлении от сериала, а пока мы посмотрели 8 серий из 16 - глубокое разочарование. Еще пара слов - ни хроник, ни "русской революции". Глазу не на чем остановиться, а пытливой мысли зажечься. Если вопрос стоял освоить бюджет и заработать - то задача выполнена. Со всех других сторон - полный провал. Но это наше субъективное мнение.

Даже удивительно смотреть на такую беспомощную дилетантскую работу, под которой стоит подпись уважаемого Андрея Сергеевича. Не потянул материал. Даже полтыщи книг и охотка, с которой писался сценарий, не выручили.

Но это была, так сказать, преамбула. А сама амбула или амба о фильме в следующей части.

Продолжение следует.