Я начинала свою жизнь в мире, где человек определялся с профессией раз и навсегда. В сегодняшнем мире это невозможно. Дети это прекрасно, кстати, понимают. Поэтому я бы все профориентационные штуки для начала переформулировала: не «кем ты хочешь быть», а «с чего ты начнешь». То есть: «Зайчик, вот первая развилка, она в 9 классе. Ты хочешь продолжать еще два года или пойдешь в другую сторону? С чего ты начнешь?». Это первый момент. Второй момент: мы ищем не то, чему учиться. Вместо того, чтобы бесконечно учиться, нужно спрашивать ребенка: а чем он хочет заниматься после учебы. Когда ты выучишься, ты что хочешь делать? Акцент делается на глаголе «делать», а не «найти себя». Нас не интересует вопрос творческой самореализации. Если хотите помочь детям, выкиньте это куда-нибудь. Себя нельзя найти, себя можно только сделать. Что ты хочешь делать после учебы? Как только ответ найден, становится понятно, куда идти учиться. Что, если не хочет быть нейрохирургом, а хочет бить татухи? Родителям н
О выборе ребенком будущей профессии, направления обучения
13 ноября13 ноя
40
1 мин