Найти в Дзене
Екатерина А.

Подлодка Б-413

В первый же вечер я увидела на набережной эту подлодку, вход с кассой и поняла, что хочу! Но был уже вечер, касса была закрыта. Потом подруга сказала, что она была и у ей было страшно, какое всё тесное. Я немного задумалась, может лучше корабль, но в итоге пришла к выводу, что и того, и другого, и можно без хлеба. Описания я стянула с сайта музея и немного переписала. Потому что у меня были только восторженные писки, я туда попала и всё это облапала. Спустившись через носовой люк внутрь лодки, мы попадем в первый отсек. Здесь развернута экспозиция «Из истории подводного флота России», отражающая в моделях, фотографиях, текстах основные вехи этой истории. Экспозиция и внутренние элементы подводной лодки составляют единое целое. Здесь же размещены в два ряда шесть труб 533-миллиметровых носовых торпедных аппаратов, прибор управления торпедной стрельбой, стеллажи с запасными торпедами. Во второй отсек проход через круглый люк. Возможно именно они вызвали у Наташи ощущение тесноты, я же пр

В первый же вечер я увидела на набережной эту подлодку, вход с кассой и поняла, что хочу! Но был уже вечер, касса была закрыта. Потом подруга сказала, что она была и у ей было страшно, какое всё тесное. Я немного задумалась, может лучше корабль, но в итоге пришла к выводу, что и того, и другого, и можно без хлеба.

Описания я стянула с сайта музея и немного переписала. Потому что у меня были только восторженные писки, я туда попала и всё это облапала.

Спустившись через носовой люк внутрь лодки, мы попадем в первый отсек. Здесь развернута экспозиция «Из истории подводного флота России», отражающая в моделях, фотографиях, текстах основные вехи этой истории. Экспозиция и внутренние элементы подводной лодки составляют единое целое.

Здесь же размещены в два ряда шесть труб 533-миллиметровых носовых торпедных аппаратов, прибор управления торпедной стрельбой, стеллажи с запасными торпедами.

Во второй отсек проход через круглый люк. Возможно именно они вызвали у Наташи ощущение тесноты, я же прохожу свободно, хотя и не понимаю, как через них проходить быстро. Здесь расположены: каюты командира и офицеров, кают-компания, рубка гидроакустика, рубка радиоразведчика. Во все можно заглянуть через стеклянные вставки в дверях. А в кают-компанию можно зайти.

Третий отсек – это центральный пост. Отсек до предела насыщен приборами и устройствами, с помощью которых ведется управление движением лодки, погружением и всплытием, оружием. Сюда выходят окуляры перископов, здесь стоят индикаторы радиолокационных станций, штурманское оборудование.

Смотришь на все рычажки и шкалы и понимаешь, что не понимаешь как в этом умудряются разбираться.

В четвертом отсеке расположены кают-компания старшин, камбуз, рубка радиосвязи, где установлены радиоприемники и радиопередатчики, аппаратура сверхбыстродействующей связи.

В пятом отсеке находятся три дизеля, работающие при движении ПЛ в надводном положении и обеспечивающие скорость до 16 узлов. Здесь же стеллажи с запчастями. Я представляю, какой здесь стоит шум при движении.

В следующем отсеке установлены три электродвигателя подводного хода, а также электродвигатель экономического хода.

Последний, седьмой, — это кормовой торпедный отсек. Здесь установлены четыре 533-мм торпедных аппарата, прибор управления торпедной стрельбой, койки личного состава. Здесь же развернута экспозиция, посвященная трагическим страницам истории отечественного флота — гибели атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск». Флагшток с «Комсомольца», фотографии, сделанные подводными аппаратами на месте гибели лодки, фрагменты легкого и прочного корпусов «Курска» напоминают нам о трагических днях.

И всё, на выход. Примерно полчаса чтобы пройти и всё посмотреть. Но очень интересно. Говорят, бывают ещё экскурсии с гидом, наверное тоже интересно, но тогда придётся ходить с толпой.

<<Экскурсионный день, сыроварня и замок Нойхаузен
>>Пакгауз и органный концерт в Кафедральном соборе