Настала пора исправлять положение! Кантемиров поднял голову, а Даниил Эдуардович вдруг продекламировал:
«Богатство – утешение всем людям,
но должен человек каждый – щедро им делиться,
если он хочет перед Господом славу обрести…»
(часть 1 - https://dzen.ru/a/aQmVYseD1Tf71MEJ)
Молодой человек восхитился произведением и спросил:
– Это ещё откуда? Ни разу не слышал.
– Перевод с английского, средневековая руническая поэма. – Со стороны главного бухгалтера наркомафии последовал неожиданный вопрос: – Тимур, а ты веришь в Бога?
– Раньше были какие-то мысли об Аллахе, со временем я стал верить только в факты.
– Почему?
– Ни одного реального доказательства о существовании потусторонних сил религия так и не предоставила. Следовательно, Бога не существует! Его придумали люди для своих человеческих целей…
– Спорный вопрос!
– Даниил Эдуардович, по сути, мы с вами оба – звери! Живорожденные млекопитающие, которые рождаются живыми, а затем умирают. И дело с концом! Вся эта канитель насчёт душ, восстающих из мёртвых тел, для того чтобы, вознестись в рай или упасть в ад, придумана для слабаков. После смерти мы мертвы, и нечему там жить дальше.
– Ладно, Студент! Но я почему-то уверен, что Бог тебя любит.
– Какая странная манера у вашего Бога доказывать свою любовь? Я тут не успеваю решить одну смертельную проблему, как появляется следующая. Вы же сами сказали, что ваша история приблизит меня к могиле?
Финансист тихо и как-то по-доброму рассмеялся.
– Я же не прошу тебя решать мои проблемы?
– Вы мне нужны, Даниил Эдуардович! И потом мы своих не бросаем.
– Тогда, мой юный друг, пошли пить кофе, и ты мне объяснишь, для чего я тебе понадобился? И кто такие «мы»?
– Вон кафе у причала! – Тимур улыбнулся и махнул рукой в сторону пришвартованных пароходиков.
Присели в том же кафе у лодочной станции на набережной, где неделю назад состоялась конспиративная встреча с помощником военного атташе посольства Российской Федерации.
Похоже, летнее заведение, рассчитанное на туристов, работало последние дни. И это хорошо! Встречаться настоящему разведчику в одном и том же месте с различными людьми крайне не рекомендуется. Хотя в прошлый раз они с Артёмом выглядели, как обычные немцы-работяги, и вряд ли кто-то их запомнил.
Но кофе был действительно хорош, да вид также остался прекрасен. Как сказал подполковник Андреев «архитектурное перенасыщение», а Тимуру нравилось!
После первого глотка Даниил Эдуардович произнёс:
– Надеюсь, Ильдар Ахметов правильно понимает мои вопросы? Я не покушаюсь на военную тайну, но, по сути, я тебе жизнь доверяю, как бы это не высокопарно звучало… – Финансист глотнул ещё раз, Джон слушал. – И выбора у меня особого нет! Знаешь, Студент, по этому вопросу хотел обратиться к Могилевичу, пока я ему нужен с новым банком. Есть у меня подозрение, что взрыв Сильвестра как раз организовал Семён через свою службу безопасности. Но как-то они слишком прямо сработали, да и сам Сергей Иванович не выдержал и принялся мелькать на сходках. А это добром не закончится! Закончиться той самой смертью, после которой, по твоему мнению, ничего нет… – Мужчина допил и со стуком поставил чашку на стол. – А сейчас я тебя слушаю!
Тимур кивнул и начал объяснять, наклонившись над столиком:
– Для начала скажу, что с моей татарской точки зрения ядерный заряд, спрятанный в Крыму, должен быть в России! И я убеждён, что мы сможем связать вашу мнимую смерть с доставкой секретного груза на Родину. Осталось только продумать основной вопрос – как довести информацию нашему президенту напрямую. И ещё у меня осталась надежда, что Борис Николаевич не все мозги пропил и сразу поймёт, что это вопрос государственной важности…
– Хотелось бы услышать подробнее мысль о моей гибели.
– С самого начала учёбы в Школе со мной работали два полковника, которых можно сравнить разве что с нашим ГамлЕтом. Поэтому, как я сказал, обоим можно доверять полностью…
– Что такое Школа? – Перебил финансист.
– Военно-дипломатическая академия, которую я закончил по ускоренному курсу. Можно сказать, учился почти сутками в перерывах между пластическими операциями.
– Учиться ты умеешь, это ещё год назад заметил. Студент, давай дальше!
– Сейчас наш президент пытается дружить со всеми, с кем надо и с кем не следует, и между дружбой занимает у всех кучу денег до получки.
– А что ему делать? Страну развалили, армию сократили, фабрики и заводы стоят, колхозов больше нет. Остаётся только распродавать народное добро и клянчить деньги у США и Европы.
– Даниил Эдуардович, вы сами знаете, сколько сейчас военных специалистов попали под сокращение и оказались на вольных хлебах. Один из них промахнулся по моей голове, но разворотил ухо из ТТ (пистолет Тульский Токарева). До сих пор лечусь…
– К чему такие подробности?
– Одного полковника отправили на заслуженный отдых в начале лета, второй вот, вот выйдет на пенсию. Из всех, кого я знаю, пока остаётся генерал, первый заместитель начальника ГРУ.
– Подожди, Студент! А кто же тогда меня убьёт, а затем воскресит?
– Вот мы и подошли к основному вопросу – кто такие «мы»? – Действующий офицер разведки откинулся на спинку стула и оглянулся вокруг. Кафе пустовало, две молоденькие официантки о чём-то шептались в углу зала. – Коллега, а давайте замахнём по штруделю да под свежий кофе? А я попытаюсь коротко и доходчиво ответить на ваш жизненно-важный вопрос.
– Не откажусь! Ты сегодня угощаешь.
Молодой человек сделал заказ и начал рассказ со своего появления в Феодосии. Кантемиров старался не углубляться в подробности внедрения и донести основные позиции для слушателя, конечно же, упуская некоторые детали. Военная тайна!
Даниил Эдуардович вникал молча, откусывая потихоньку рулет с яблоками и запивая горячим напитком. Для полного рассказа пришлось сделать паузу для похода в туалет и повторить заказ. Когда Тимур замолчал, финансист с минуту обдумывал поступившую информацию, затем улыбнулся и сообщил:
– Студент, ты прямо, как агент 007! Но получается, что у тебя в итоге появилась своя группировка, состоящая сплошь из бывшего спецназа, да ещё под руководством целого полковника ГРУ?
– «Бывших» не бывает! – С улыбкой заметил Джон. – А в итоге мы имеем не только бригаду, но и моих крымско-татарских родственников, смотрящего по Феодосии, главу армянской диаспоры, полковника медицинской службы русского госпиталя и нового начальника городского отдела милиции. И всех надо каким-то образом соединить с вашей смертью так, чтобы комар носа не подточил. Поэтому возник новый вопрос: где планируется открытие нового банка?
– Могилевич предложил в Киеве… – Неуверенно протянул главбух мафии, не понимая до конца идею военного разведчика.
– Даниил Эдуардович, надо найти железные аргументы, чтобы организовать банк в Крыму! Можно в Симферополе или в Севастополе, а лучше, конечно, в Феодосии.
– Почему Феодосия? Да и вообще, почему Крым?
– Там вас легче убить! А в Феодосии власть меняется чуть ли не каждый год. Как только вы появитесь в городе с интересным предложением о новом банке, вас сразу начнут носить на руках. Только успевайте отстёгивать бабки за всё про всё…
– Ну, в Киеве то же самое! Да и в Москве тоже… – Финансист чуть наклонился в сторону собеседника. – И всё же, Студент, я бы хотел услышать о своей смерти более подробней…
– Не кипишуй, бухгалтер! – Джон усмехнулся и, установив локти на столе, склонил голову. – Кроме всего перечисленного у нас ещё есть мой опыт! Возник следующий вопрос – Даниил Эдуардович, вы водите машину? Ну, в смысле, какой же русский еврей не любит быстрой езды!
– Вожу, конечно… У меня права с восемнадцати лет, но за руль не садился уже лет десять. У меня же всегда водитель и охрана.
– Вот! Значит, пришло время садиться за руль. А как у вас с этим делом? – Молодой человек с улыбкой щелкнул пальцами себе по горлу, изобразив знак, понятный любому русскому мужику.
– Да равнодушен я к спиртному… Ну, если только под хорошую закуску.
– Пора начинать пить по-взрослому!
– Слушай, Студент, объясни толком. На кону моя жизнь!
Молодой человек со специфическим складом мозгов убрал улыбку и принялся объяснять человеку с несколько иными взглядами на жизнь:
– Пока, навскидку, я вижу такую картину: организация нового банка по некоторым причинам переносится в Крым. Основание для переноса придумаете сами, но причина должна быть железобетонной, чтобы ни кто не подкопался… Итак, в ваших делах не всё идёт так гладко, как хотелось бы, нервы на пределе, вы периодически садитесь за руль, лучше один, без охраны, так как поездки вас успокаивают. Да и прикладываться к бутылке начнёте чаще, чем прежде. Нервы! Подготовку надо начинать постепенно, но уже с завтрашнего дня, не откладывая вредные привычки на потом. В одну из таких нервных поездок по крымским горам ваш автомобиль попадает в ДТП. Например, врежется в грузовик, как тот майор милиции, о котором я рассказал. Под вашу комплекцию подберем труп через начальника горотдела или через наш госпиталь. Возникнет пожар, огонь изменит труп до неузнаваемости, но сохранит часы, очки или, например, любимую ручку и запонку на галстуке, по которым вас опознают. Всё остальное вопрос технический, за который возьмутся те самые два полковника. Могу добавить, что все услуги будут платными и стоят недешево! – Здесь Кантемиров позволил себе улыбнуться. – Можете взять себе один миллион из трёх, причитающихся мне в Дойче-банке. Заодно проконсультируете, как правильно поступить с двумя оставшимися…
Даниил Эдуардович дослушал до конца и откинулся на спинку стула с расширенными глазами. Тимур сел прямо, с улыбкой наблюдая за лицом собеседника и хорошо представляя, что сейчас твориться в его голове. Финансист глубоко вдохнул, выдохнул и заявил:
– Я возьму твой миллион в долг! У меня столько денег, что всё равно не успею потратить, даже если бы у меня оставались ещё три жизни. Но счета лучше пока не трогать! Мало ли…
– Так вы согласны?
– А у меня есть выбор? Осталось только объяснить, для чего я тебе понадобился?
– Ну, если я правильно понимаю, в данный момент со мной пьёт кофе один скромный бухгалтер, который может создать такую непроницаемую сеть банковских счетов и подставных компаний, до которой никогда не доберутся никакие органы ни в России, ни в других капстранах. Вы мне нужны, Даниил Эдуардович!
– Студент, а ты, случаем, не собрался торговать героином?
– Что вы, что вы, товарищ главбух! У нас будет несколько салонов по продаже автомобилей марки БМВ, а между делом начнём приторговывать оружием. Так, на хлеб с маслом… Вот и всё!
– Хрен редьки не слаще! – Заметил опытный мафиози.
– Ну, не скажите! С такой-то крышей, как ГРУ? Особенно после того, как мы вернём Родине ядерное оружие? – Тимур улыбнулся шире. – Может к ордену представят!
– У меня условие!
– Слушаю.
– Никаких вербовок! Возвращаем заряды и адью, камрады. Разбегаемся в разные стороны. Я работаю только с тобой.
– Даниил Эдуардович, вы прочли мои мысли! Я же сказал, вы мне нужны только для личных корыстных целей! Закрома Родины нас интересуют меньше всего…
– Спасибо за откровенность. – Мужик с залысиной на голове успокоился и даже развеселился. – Так говоришь, пора начинать водку пьянствовать?
– Хотите, приступайте прямо с сегодняшнего дня… Чего тянуть?
– Может, кому из охраны морду набить? – Мечтательно улыбнулся главный бухгалтер преступного синдиката. – Иван с Николаем, конечно, отличные парни! Но как они оба достали…
– Не советую! Лучше вон с молодыми хохлами подеритесь… – Усмехнулся старший лейтенант Кантемиров, вспомнив основное задание операции «Брат». – Даниил Эдуардович, лучше скажите, как мне выйти на Семёна Могилевского?
Финансист удивленно поднял голову. Умеет Тимур переключаться с темы на тему.
– Надо подумать! А что ты там говорил о французах? Сеня сейчас в Париже.
– Нельзя мне в Париж! – Молодой человек искренне вздохнул. – Если коротко, то мы с Шурик-Два продали берлинским сербам несколько переносных зенитно-ракетные установок «Игла», из которых боснийские братушки смогли сбить самолёт ВВС Франции «Мираж 2000». В общем, сейчас немецкая контрразведка вместе с французской ищут бородатого гражданина Украины примерно моего роста. Вроде других данных и особых примет, включая отпечатки пальцев, я не оставил, но не могу сказать наверняка…
– Студент, а тебе не говорили, что ты умеешь находить себе приключения на одно место?
– Да слышал уже… Как мне выйти на Могилевича?
– Не кипишуй, фраерок! Дай подумать.
Финансист с сожалением взглянул на пустую чашку, стоящую перед собой… Больше ничего не хотелось: ни кофе, ни чая с чебуреками. И хотя мозги опытного мафиози погрузились в вечные размышления о жизни и смерти, Даниил Эдуардович тоже умел переключаться с темы на тему, как и его собеседник.
– Смотри! Первым делом постарайся обеспечить молодых хохлов немецкими жинками. Это обязательно! Сам про Могилевича ничего не спрашивай, а лучше расскажи под рюмку русской водки о совместной работе с крымским авторитетом и тонко намекни о своих проблемах с французами. Здесь понятно?
– Всё понял!
– Теперь послушай немного за Семёна, который скупил в Венгрии несколько заводов по производству магнитов (Magnex…), минометов, артиллерийских снарядов, ремней для артиллерии и пусковых установок, в том числе для ракет класса «земля-воздух»…
– Ни хрена себе!
– А ты как думал? Его подозревают в связях с итальянской группировкой «Коза ностра» и отмывании миллиардов долларов. Сами ФБР-цы назвали Могилевича «Доном Семёном», действующим под прикрытием международного бизнесмена, но у америкосов нет прямых доказательств для его ареста. Но и сам Сеня больше не суётся в Штаты, однако постоянно встречается с Япончиком (Вячеславом Иваньковым) и с Меченым (Моней Эльсоном) на безопасной территории… – Главбух мафии замолчал, собираясь с мыслями. Затем вздохнул и продолжил: – Семён Могилевич – самый умный и опасный из всех, кого я сейчас знаю! Сеня разбирается в людях и ему всегда нужны помощники. Я уверен, что кандидатура Ильдара Ахметова наверняка заинтересует международного торговца оружием. Повторюсь, сам не проявляй никакого интереса к его бизнесу!
– Да куда мне до него? – Джон откинулся на спинку стула, переваривая информацию.
– Прежде чем назначить встречу, Могилевич наведёт о тебе справки. Тут как раз подойдёт твой Шурик-Два, да и у самого бизнесмена отличная служба безопасности из бывших военных и ментов. Будь осторожен!
– Понял! Спасибо… – Молодой человек вернулся в исходное положение и чуть наклонился в сторону собеседника. – Даниил Эдуардович, последняя просьба на сегодня! Как мне быть с миллионами марок?
Финансист тихонько рассмеялся.
– Ну, тогда закажи ещё по чашке кофе на посошок и попроси у девчат блокнот с ручкой.
– У меня свой есть! Вот, пожалуйста.
– Тогда сейчас и начнём первое занятие по ликвидации финансовой безграмотности нашего Студента.
– Я помню прошлые лекции в Дойче-банке.
– Это была вступительная часть. Слушай сюда, мой юный друг!
Два новых сообщника, финансист мафии и российский разведчик, склонились над столом…" Роман Тагиров (продолжим - https://dzen.ru/a/aRCW1luAlH-FQUM0)
P.S. Напомню, что все части разом можно прочитать только на портале Бусти: https://boosty.to/gsvg