Найти в Дзене
DmitryCD

ИСТОРИЯ УСПЕХА / Премьер-министр Японии и её культовая Toyota Supra MK III

Санаэ Такаити, ставшая премьер-министром Японии 21 октября текущего года, вошла в историю как первая женщина, занявшая столь высокий пост в Стране восходящего солнца. Вне всякого сомнения, это впечатляющее достижение! Однако главной причиной, по которой имя 64-летней чиновницы ещё долго будут обсуждать в международном автомобильном сообществе, является репутация истинной энтузиастки, ведь она долгое время владела по-настоящему культовой моделью — классическим купе Toyota Supra Mark III. Спорткар, купленный абсолютно новым в 1991 году, стал первым автомобилем Такаити, и сейчас он старше всей её политической карьеры, которая началась в 1993 году, когда женщину избрали в Палату представителей. Речь идёт о модели третьего поколения, выпускавшейся с 1986 по 1992 год. Премьер-министр, будучи ещё совсем молодым и крайне абмициозным политиком, выбрала двухдверку Supra 2.5GT Twin-Turbo MK III — лимитированную серию, доступную только на японском рынке. Кузов был выкрашен в белый цвет под названи

Санаэ Такаити, ставшая премьер-министром Японии 21 октября текущего года, вошла в историю как первая женщина, занявшая столь высокий пост в Стране восходящего солнца. Вне всякого сомнения, это впечатляющее достижение! Однако главной причиной, по которой имя 64-летней чиновницы ещё долго будут обсуждать в международном автомобильном сообществе, является репутация истинной энтузиастки, ведь она долгое время владела по-настоящему культовой моделью — классическим купе Toyota Supra Mark III.

Спорткар, купленный абсолютно новым в 1991 году, стал первым автомобилем Такаити, и сейчас он старше всей её политической карьеры, которая началась в 1993 году, когда женщину избрали в Палату представителей. Речь идёт о модели третьего поколения, выпускавшейся с 1986 по 1992 год. Премьер-министр, будучи ещё совсем молодым и крайне абмициозным политиком, выбрала двухдверку Supra 2.5GT Twin-Turbo MK III — лимитированную серию, доступную только на японском рынке.

-2

Кузов был выкрашен в белый цвет под названием Super White Pearl Mica (англ. «Ощенама белая жемчужная слюда») и резко контрастировал с интерьером из мягкой бордовой кожи. В Супре практически не было привычных нам сегодня технологий помощи водителю, однако спустя некоторое время после покупки Такаити докупила навигационную систему от компании Panasonic.

Под длинным капотом скрывалась легендарная рядная «шестёрка» 1JZ-GTE объёмом 2,5 литра с двумя турбинами, развивавшая почти 280 лошадиных сил. Это был самый мощный двигатель, доступный для Супры третьего поколения. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач направляла всю его внушительную прыть исключительно на задние колёса. В те времена стоимость модели составляла порядка 4,3 миллиона иен (2 271 177 рублей по курсу 0,53).

-3

Такаити регулярно садилась за руль спортивного купе, чтобы гонять на встречи со своими избирателями в ходе предвыборной кампании. Уже после того как наша героиня стала полноправным членом Палаты представителей, автомобиль успел совершить несколько длительных 5-часовых поездок между Токио и родной Нарой (я загуглил — расстояние между городами достигает 475 километров).

-4

Чем выше Такаити поднималась по политической лестнице, тем чаще у неё возникала необходимость перемещаться с водителем, и Supra стала появляться на дорогах всё реже. Но преданная хозяйка не спешила отказываться от права собственности и хранила автомобиль в местном шоуруме, где он простоял около десяти лет.

-5

В прошлом году, когда Такаити предприняла неудачную попытку избраться лидером своей политической партии, дилер Тойоты, у которого она однажды приобрела свою Супру, посчитал, что автомобилю нужна новая жизнь. Так собралась дружная команда добровольцев из числа механиков и специалистов по кузовным работам, которые вознамерились тщательно восстановить Супру MK III и вернуть ей былую славу.

Сегодня автомобиль является одним из главных экспонатов музея в дилерском центре Toyota в Наре. А рядом возвышается фигура, изображающая, пожалуй, одного из самых влиятельных владельцев «Третьего Марка».

Источник: Tolu Akinshete / Wanganmidnightjp / Driving

Что скажете, друзья? Есть ли среди моих читателей владельцы этой замечательной машины?