Когда-то на заре времен (в девяностых годах) у меня по ботанике было 16 лабораторных работ только по анатомии и физиологии растений. И почти столько же по разнообразию растений. Очень помогал знаменитый красный чемоданчик, который наверняка помнят московские учителя. Но и без чемоданчика многое можно было сделать. Например, по строению семян - элементарно. Сами семена - свежие, всхожие - я обменивала на баночку варенья у знакомых, живших лето на даче и по моей просьбе высевавших красную фасоль, горох и пшеницу. Лупа, пинцет, препаровальная игла (в те времена мы не боялись давать ее детям), чашка Петри. Микроскоп у меня был один, я ставила его на кафедре, и ученики по очереди подходили рассматривать зародыш пшеницы. В последние годы пришлось побороться за сохранность лаборантской, в которой к 2010-му году было уже 15 микроскопов и 3 красных чемоданчика. Пошла мода показывать лабораторные на экране. Кто как, а я против. Дитё должно своими ручками поковыряться. Себе должно, если что, для
Урок ботаники. Строение семени. Пример составления опорного конспекта (и инструктивная карточка к лабораторной работе)
6 ноября6 ноя
66
3 мин