Глава одиннадцатая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Практически все зачеты и экзамены в летнюю сессию Федор сдал автоматом и благополучно перешел на второй курс факультета архитектуры и градостроительства.
В средней школе он учился так себе. В многодетной семье сложно было выкроить время и место для занятий. Пятеро младших братьев и сестер постоянно были рядом, лезли в тетрадки и книжки, таскали его вещи, да и вообще выносили мозг.
Когда Федор стал постарше, он понял, что малышня не виновата, за ними надо просто смотреть, а вот учится просто необходимо, если хочешь вылезти из этой несчастной двушки, нормально одеваться и питаться. Он не хотел быть слесарем или рабочим на стройке. Он хотел занимать хорошую должность, получать достойную зарплату, жить в своем большом доме, иметь красавицу жену и маленькую дочку и возить их на отдых заграницу. А чтобы все это получить, надо поступить в институт и получить профессию, а значит, надо учиться.
Понять это ему помогла его учитель математики. Она жила недалеко от школы в своем доме, который они купили с мужем лет пять назад, и была у них маленькая дочка-принцесса. Муж учительницы был заместителем начальника крупного предприятия, зарабатывал приличные деньги и два раза в год возил семью отдыхать.
Откуда Федор все это знал? Да все очень просто – Вера Дмитриевна заметила, что у мальчишки талант к математике, и всячески помогала ему. Разрешала оставаться в своем кабинете и готовиться к урокам, частенько приглашала его домой, под предлогом, что ей нужна помощь, а на самом деле, чтобы нормально накормить. Федор был высок, но всегда худ от скудности питания. У родителей не хватало денег, чтобы семья нормально питалась. А уж о хорошей одежде речь и не шла.
Вера Дмитриевна уговорила Федора пойти в десятый класс, и сама бесплатно готовила его к сдаче ЕГЭ и поступлению в университет. Параллельно Федор подрабатывал в доставке, чтобы иметь хоть какие-то деньги. Родителям очень не нравилось такое положение дел. Им нужны были деньги, поэтому, когда он пошел учиться в десятый класс, дома был большущий скандал. А когда родители узнали, что он поступил в университет и уезжает в другой город, сказали, что у них больше нет сына. Федор даже хотел остаться, но Вера Дмитриевна настояла на его отъезде.
И вот спустя практически год Федор ехал на каникулы домой и вез подарки для братьев, сестер и родителей. Он усиленно учился и работал весь год, даже умудрялся посылать какие-то деньги для братьев и сестер. Переводы они благосклонно принимали, но ни разу не позвонили и не написали.
Федор все равно их оправдывал. Он понимал, как сложно маме с таким количеством детей. Работать она не могла, потому что все время уходило на малышню, зарабатывал только отец. А он был слесарем в ЖЭУ, да еще любил выпить.
Федор сидел на полке плацкарта и представлял, как войдет в родительскую квартиру, как обрадуется и бросится к нему на шею мама. Маме Федор вез духи. Как понесутся по коридору к нему со всех ног семилетние близнецы Колька и Семка. Им в этом году уже идти в школу, Федор купил им красивые кроссовки и футбольный мяч, они обожают играть в футбол. Как по-деловому степенно выйдет и протянет руку двенадцатилетний Олежка. Он остался «за старшего», когда Федор уехал учиться, а значит, должен был следить, чтобы малышню не обижали во дворе. Олегу Федор купил новые джинсы. Как застенчиво выглянут из-за двери пятилетние двойняшки Катя и Маша. Они все делали одновременно и были похожи, как две капли воды. Было у Феди предположение, что верховодила все же Маша, а Катюшка все повторяла за сестренкой. Малышкам он купил по красивому платью. Платья были розовые с рюшечками и бантиками.
А вот встречи с отцом он опасался. Как тот отреагирует, он не знал. Хорошо, что домой он приедет днем, а отец в это время должен быть на работе. Федя успеет переговорить с матерью и решить, как подступиться к отцу. Ему он тоже вез подарок - красивый джемпер.
Да, конечно же все эти вещи не были куплены в бутиках и дорогих магазинах, но были красивы, хорошего качества, и покупались они с любовью.
- Привет! – звонкий девчачий голос оторвал Федора от размышлений.
Он поднял глаза и увидел перед собой миниатюрную улыбающуюся шатенку.
- Здравствуйте, - растеряно произнес он.
- Давай знакомиться, я – Даша.
- Федя, - еле слышно произнес он.
Федору было непривычно такое обращение и внимание девушки. Обычно на него не обращали внимания. Несмотря на то, что он был высок и строен, а на лицо очень приятен, представительниц противоположного пола отпугивала его замкнутость. Он постоянно был занят, спешил то домой к братьям и сестрам, то на занятия к репетитору. В став студентом, он учился и работал. Развлекаться было некогда, да и заработанные деньги он старался не тратить, а часть посылал домой, да еще и откладывать пытался.
Поэтому увидев красивую девушку, покраснел и растерялся.
- Очень приятно, Федя, - засмеялась она, - значит, мы соседи по плацкарту. Сейчас еще мои подружки подойдут. Помоги сумку с вещами наверх поставить.
Федор поднялся, взял спортивную сумку девушки и легко закинул наверх. Не успел сесть на вагонную полку, как увидел еще двух девушек: высокую стройную блондинку в короткой яркой юбке и топе в обтяжку и брюнетку с короткими черными волосами в модных джинсах и футболке.
- Маша.
- Лена.
Представились они по очереди и устроились напротив засмущавшегося Федора.
Федор растерянно взирал на голоногую блондинку, устроившуюся рядом с ним на вагонной полке.
- Ты же не против? – широко улыбнулась она, - мы хотели немного перекусить.
- Так я вам сейчас место уступлю! - воскликнул он, поднимаясь.
- Сиди! - хохотнула девушка, слегка толкнув его обратно, - ты только сдвинься немного к окошку.
Федор подвинулся, и она тут же сдвинулась вслед за ним, прижимаясь к нему голым бедром. Чувствовал он себя исключительно неудобно и все время краснел. Девушки выложили на стол колбасную и сырную нарезки, багет, оливки и запеченную курицу. Когда Мария развернула фольгу, рот Федора наполнился слюной. Не то что бы он был сильно голоден, просто он очень любил запеченную курицу, ею его угощала Вера Дмитриевна. А сам последний год он питался исключительно бич-пакетами и дешевой колбасой. Но от предложения перекусить с соседками стоически отказался.
Девушки хохотали, пили пиво, закусывали, постоянно пытались подкормить Федора. В конце концов он согласился на один бутерброд с сыром и колбасой и стакан чая, который тут же заказали у проводника.
Не обошлось, правда без казуса. Когда проводница принесла чай, блондинка, сидевшая рядом с Федором, немного наклонилась в сторону и пролила пиво на его джинсы. И она, и подружки тут же вскочили, наперебой пытаясь ему помочь и вытереть брюки, чем ввели Федора в еще больший ступор.
Но чай все же помог. А может и бутерброды, которые он согласился съесть после нескольких глотков горячего сладкого чая. Девчонки были красавицы, да еще и обратили на него внимание! Федор растаял. Стало хорошо, тепло на душе, сытно и весело.
***
-Что-то ты долго провожала своего соседа, - с улыбкой спросила Ольга, когда Полина вошла на кухню, - хотя не мудрено, он такой красавчик!
- Обычный местный хам, - надула губы Полина, - хам и мужлан. Считает, что раз он мужчина и помог мне, значит ему все дозволено!
Рука Полины машинально потянулась к губам, но она вовремя ее отдернула. Однако подруга заметила ее жест.
- Никак поцеловал? Скорый какой!
- Что ты придумываешь-то! – покраснела Полина. – Лучше скажи, сколько я тебе за продукты должна.
- Нисколько, считай, что я к тебе на постой напросилась. Можно с тобой здесь немного поживу?
- Да конечно! – обрадовалась Поля. – Я обеими руками «за». Что будем готовить на ужин?
Ольга ответить не успела, раздался звонок в дверь.
- Сергей вернулся? – предположила она.
- Вряд ли, - покачала головой Полина и пошла открывать.
Платон держал в руках два объемных пакета и широко улыбался.
- Надеюсь, вы простите мою бестактность. Замариновал мясо, хотел пожарить на мангале, но матушка сказала, что к ней приедут подруги. А они все как одна вегетарианки. В общем, выгнали меня из дому с шашлыком. Сказали, чтобы ни моего духа, ни духа мяса дома не было, - он, как бы извиняясь, пожал плечами, - не прогоняйте бедного соседа! Приютите на вечер!
Платон состроил такую комичную физиономию, что Полина рассмеялась и отступила от прохода, пропуская его во двор.
- Не прогоню, - согласилась она, - только есть несколько «но». Я не одна, ко мне приехала подруга. И я не знаю, куда муж спрятал мангал, когда консервировал дом на зиму.
- О! Это совсем не проблема! Мангал я принесу, есть у меня переносной. И дрова, и угли тоже сейчас доставлю.
- Вот как раз дрова и угли в дровяном сарае есть, он позади дома. Их я там точно видела.
- Возможно там и мангал проживает, - предположил Платон.
Они оставили пакеты с продуктами на веранде и отправились в дровяник, где, как и предполагал сосед, находился и сам мангал.
- Ты куда подевалась? – раздался голос Ольги, когда они уже устанавливали мангал перед верандой.
- Здравствуйте, мадам! – воскликнул Платон, увидев красивую блондинку, спускающуюся по деревянным ступеням.
Он выпрямился, поставил руки в бока и с интересом разглядывал женщину.
- Мадемуазель, - кокетливо улыбнулась Ольга.
- Тем лучше. Платон, - представился он и галантно поклонился, - к вашим услугам.
- Ольга, подруга нашей обворожительной хозяйки, - Ольга сделала книксен.
Полина смотрела на подругу и не узнавала. Всегда серьезная, сдержанная, даже немного печальная, сейчас она кокетничала с Платоном. Да и Сергею она тоже улыбалась. А ведь с Артуром ей приходилось общаться часто, но Полина никогда не слышала игривых интонаций в ее голосе.
А Ольга уже во всю помогала Платону растапливать мангал.
- Поля! – голос подруги вывел ее из задумчивости, - мы наверно на веранде сядем ужинать? Как ты думаешь?
- Не замерзнем? – засомневалась Полина.
- Думаю, что не замерзнем. Просто оденемся потеплее. Вид с веранды больно красивый.
- Тогда сядем на веранде, - согласилась хозяйка дома.
- Отлично! Ты тут помоги Платону, а я на веранде стол и стулья подготовлю, протру от пыли. А вымоем ее по-человечески завтра.
С этими словами Ольга улыбнулась гостю и заспешила по широким деревянным ступеням на веранду. Полина растерянно смотрела то на Платона, то на Ольгу.
- Поля, - позвал Платон, - мне бы пару стульев или табуреток, чтобы поставить кастрюлю с мясом. Надо его на шампуры нанизать, пока угли прогорают.
- Сейчас, - встрепенулась хозяйка и заспешила в дом, но вскоре вернулась с пустыми руками.
- Не поверите, - расстроенно произнесла она, - у меня нет стульев и табуретов. Даже стола в доме нет пока. Только то, что на веранде. Если только пенек прикатить, что рядом с дровяником стоит?
- Отличная идея! – согласился Платон и отправился за пнем.
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.