Найти в Дзене
Yokozuna.ai

Родина Toyota: какой город — настоящая автостолица Японии?

Когда говорят о японских автомобилях, часто вспоминают Токио. Но реальная экономическая и производственная мощь сосредоточена в регионе, который можно назвать индустриальным хабом нации. Регион Тюбу с центром в городе Нагоя — это монолит японского автопрома. Этот регион — не просто точка на карте, а мощный промышленный кластер. Здесь расположено около 30% от всего объема производства автомобилей в Японии. Согласно отчету Ассоциации автопроизводителей Японии (JAMA), в префектуре Айти (центр — Нагоя) расположено свыше 5,200 предприятий, связанных с автомобилестроением. Это крупнейшая в стране концентрация специализированных производств — фактически, весь цикл создания автомобиля от идеи до серийного выпуска. Вокруг отраслевых гигантов сформировалась сеть малых и средних предприятий с узкой специализацией — шлифовка, электроника, ПО для автомобилей. Это позволяет поддерживать высокую квалификацию рабочих и инженеров, а также гибко реагировать на запросы производителей. Хотя головной офис
Оглавление

Когда говорят о японских автомобилях, часто вспоминают Токио. Но реальная экономическая и производственная мощь сосредоточена в регионе, который можно назвать индустриальным хабом нации. Регион Тюбу с центром в городе Нагоя — это монолит японского автопрома.

Замок Нагоя - символ города. Один из самых больших замков Японии
Замок Нагоя - символ города. Один из самых больших замков Японии

Промышленный центр, где всё взаимосвязано

Этот регион — не просто точка на карте, а мощный промышленный кластер. Здесь расположено около 30% от всего объема производства автомобилей в Японии.

Согласно отчету Ассоциации автопроизводителей Японии (JAMA), в префектуре Айти (центр — Нагоя) расположено свыше 5,200 предприятий, связанных с автомобилестроением. Это крупнейшая в стране концентрация специализированных производств — фактически, весь цикл создания автомобиля от идеи до серийного выпуска.

-2

Вокруг отраслевых гигантов сформировалась сеть малых и средних предприятий с узкой специализацией — шлифовка, электроника, ПО для автомобилей. Это позволяет поддерживать высокую квалификацию рабочих и инженеров, а также гибко реагировать на запросы производителей.

Хотя головной офис Toyota Motor Corporation формально находится в Toyota City (неподалёку от Нагоя), в регионе сосредоточены крупные подразделения Toyota, а также основной пул поставщиков: Denso (электроника и термические системы), Aisin (трансмиссии), Aichi Steel (специальные сплавы) и многие другие.

-3

Логистика и транспорт — всё продумано

Регион обслуживает крупный морской порт Нагоя и международный аэропорт Chubu Centrair, которые делают экспорт-импорт быстрым и экономичным. Для промышленников это значит: проще организовать экспорт готовых автомобилей и импорт редких компонентов, быстрее реагировать на рыночный спрос. Удобное географическое положение — одна из причин, почему производители и поставщики «собираются» здесь.

Порт Нагоя является лидером Японии по экспорту автомобилей. В 2023 году через порт было отгружено 1.28 миллиона автомобилей, что составляет примерно 20% от национального экспорта машин.

Фото: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=122583697
Фото: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=122583697

Крупнейшие автоаукционы региона и почему они именно здесь

Регион Нагои активно развивает площадки по торгам подержанных автомобилей. Вот несколько примеров:

  • USS Nagoya — филиал группы USS (Used Car System Solutions). В отчётах за 2023-24 год USS Nagoya показал около 478 000 выставленных автомобилей и почти 285 000 проданных лотов за год, что делает его вторым по объёму после Токио.
  • CAA Chubu (Chubu Auto Auction) — аукционная площадка, расположенная в префектуре Айти, с площадью около 177 000 м², мощностью до 6 500 автомобилей за сессию.
USS Nagoya
USS Nagoya

Почему именно Нагоя?

  • Близость к крупному авто-кластеру Айти: производители, поставщики, логистика — всё рядом.
  • Развитая портовая инфраструктура и автомагистрали делают доставку автомобилей и запчастей быстрой и экономичной.
  • Высокая концентрация торговых площадок снижает транзитные расходы и время ожидания, что делает регион конкурентным для оптового рынка.

Таким образом, наличие мощных аукционных площадок рядом с производственными цепочками поставляет региону статус «торгового узла» подержанных авто и логистики автомобилей.

-6

Музей Toyota: где история встречается с инженерией

В городе Нагоя расположен не просто музей, а фундаментальный исследовательский центр автомобильной истории — Toyota Commemorative Museum of Technology and Industry.

Он находится территории оригинального завода Toyoda Automatic Loom Works — той самой компании, с которой начиналась история конгломерата. Это место — символическая колыбель бренда. Основатель Toyota, Киитиро Тоёда, инициировал создание автомобилей именно здесь, используя инфраструктуру и капитал от успешного производства ткацких станков.

Музей ежегодно посещает около 700,000 человек. Ключевая особенность — это живые экспозиции, демонстрирующие эволюцию технологий.

-7

Заключение

Для настоящего автолюбителя Нагоя — это больше чем город, это настоящее сердце японского автопрома. Здесь можно увидеть истоки легендарных машин в музее Toyota, почувствовать пульс современной автомобильной культуры и буквально дышать воздухом, наполненным духом инноваций, которые рождаются в исследовательских центрах Toyota и Denso.

-8

Не случайно офис Yokozuna расположен именно здесь — в городе, где сосредоточена основа японской автоиндустрии. Здесь находится и собственная стоянка Yo Stock, с которой клиенты могут приобрести уже готовые к экспорту автомобили. Порт Нагои — ключ по отгрузке автомобилей по всему миру. Наличие здесь позволяет минимизировать издержки и сроки доставки.

Проверить автомобиль, заказать ИИ-перевод аукционного листа и рассчитать стоимость авто из Японии можно в нашем телеграм-боте.

Также рекомендуем к прочтению: