- Только имейте в виду, он у нас не умеет жевать, поэтому всю пищу надо измельчить, - наставляет твоя теща нянечку в детском саду, куда в первый раз в жизни привела новорожденного младенца. – И ложку он держать тоже не умеет, надо его кормить.
- Да ну, - недоумевает нянечка. – Я же сама вижу, как он у вас кушает. Так он все кушает, вместе с ложкой, ее сгрызает. И держать он ее умеет. И даже других учит.
- Как так? – удивляется теща. – А дома только с ложки, и только если измельчить.
Дома она созывает семейный совет и негодует.
- Он же еще слишком маленький, нельзя его заставлять так напрягаться, - втолковывает она вам. – И почему дома он не кушает сам, а в садике кушает?
- Он и дома сам ест, - объясняешь ты.
- Нет, не ест, - возражает теща.
- Ест, - поддерживает тебя жена.
- Да не ест же, - настаивает теща. – А в садике еще сказали, что он и игрушки на место убирает, и одевается-раздевается сам.
- Давайте проведем эксперимент, - предлагаешь ты. – На выходных в субботу он будет под нашим присмотром, а в воскресенье – под вашим. И посмотрим на разницу в поведении.
Наступает суббота. Вы встаете, твоя жена будит новорожденного младенца, велит ему умываться, одеваться и идти на кухню завтракать. Младенец все это проделывает. И даже чистит зубы. Твоя жена накладывает ему в тарелку кашу. Он съедает ее с помощью ложки, тарелку вылизывает с помощью языка. Потом с помощью вилки съедает сосиску. Потом с помощью рук и зубов съедает яблоко. Потом банан, предварительно его почистив. Так же безропотно он надевает куртку на прогулку, только ботинки зашнуровать ему помогаешь ты. А под вечер почти добровольно, после всего лишь пары окриков и тройки пенделей, наводит относительный порядок в детской и складывает игрушки.
Теща периодически пытается вмешаться, но вы ее окорачиваете. Вечером теща говорит младенцу:
- Завтра твои папа и мама заняты, весь день будешь с бабой. Да, и гулять, и умываться, и кушать.
- Ура, - радуется младенец.
В воскресенье утром ты слышишь из детской:
- Ручки подними. Теперь правую ногу. Теперь левую. Подожди, сейчас заправлю. Сядь. Встань.
Вы заходите в детскую и видите, что новорожденный младенец с довольной рожей изображает бессловесного манекена, а теща запихивает его в колготки, встряхивая, как мешок с картошкой.
- Он же сам… - начинает твоя жена.
Но теща ее одергивает:
- Вчера я не вмешивалась, сегодня вы не вмешивайтесь.
После чего ведет младенца в ванную, где умывает ему лицо и моет руки. И зубы ему тоже чистит. Младенец подставляет ей нужные части тела и жизнерадостно улыбается.
Твоя жена приготовила завтрак. Котлеты с макаронами. Новорожденный младенец по привычке тянется к столовым приборам, но потом вспоминает, что сегодня у него есть личный кормитель. И ждет, когда бабушка разломает котлету на мелкодисперсные частицы и затолкает ему в рот. Вы с женой хмуритесь, но молчите. Уговор есть уговор.
Время гулять. Теща упаковывает младенца в куртку, ботинки и шапку, сама застегивает молнии и кнопки. Младенец по ее команде поднимает руки и ноги. После прогулки он стоит в прихожей и терпеливо ждет, когда бабушка его разденет. Что бабушка и проделывает. И только потом раздевается и разувается сама. За обедом младенец не притрагивается к ложке.
И весь день, с самого утра, рефреном от тещи звучит:
- Что ты хочешь? Банан хочешь? Погоди, сейчас почищу.
- Яблоко хочешь? Подожди, сейчас разрежу.
- Тебе не холодно? Дай кофточку застегну.
- Тебе не жарко? Дай кофточку расстегну.
- Носочек сполз, подожди, сядь сюда, я сама подтяну.
- Печенья хочешь? Подожди, сейчас принесу.
- Игрушка упала? Сиди, баба сейчас поднимет, подаст.
- Что тебе принести, паровозик, мишку или юлу? Или кубики?
- Не хочешь больше кубики? Сейчас уберу.
- Попить хочешь? Не трогай, а то прольешь, я сама налью.
- Что тебе налить, воды или компота? А может чаю?
- Сахару я сама тебе положу, ты рассыплешь. И размешаю сама, погоди.
- Руки опять грязные, пойдем, помоем.
- Что-то ты чумазый, пойдем, я тебя умою.
Вы с женой наблюдаете все это и выпадаете в осадок. Младенец доволен. Ему самому ничего не надо делать, все его желания предугадывают.
- Ну вот, я же говорила, он ничего самостоятельно делать не может, - торжествующе заявляет теща, когда младенец засыпает и вы на кухне держите семейный совет.
- Но вчера же он все это сам делал, - возражает жена. – И ел, и умывался.
- Ну не ел, больше рассыпал, - поправляет теща. – И не умывался, больше воду разбрызгивал. И одевался ой как долго. А раздевался еще дольше. Не умеет он ничего этого делать.
- Вот мы его и учим, - втолковываешь ты.
- Что-то плохо научили, - хмыкает теща. – Вон у Змеюки Горыночевны внук на полгода младше вашего, а уже умеет сам сварить, накрыть, посуду помыть, одежду скроить и сшить, дом построить, дерево посадить, помидоры пасынковать.
- Но если ты все будешь делать за него, он так ничему и не научится, - пытается объяснить твоя жена.
- А как же за него не делать, если он ничего не умеет, если вы его ничему не научили? – контраргументирует теща.
- Хорошо. С завтрашнего дня мы опять будем сами присматривать за младенцем, - решаешь ты. – И в садик, пожалуй, сами будем отводить. А то у его воспитательницы ко мне вопросы возникли.
- Так и воспитаете трутня, который сам ничего делать не умеет, будете до сорока лет его с ложки кормить, - предрекает теща.
Новорожденный младенец во сне жрет одеяло.
Еще рассказы про дружную семью:
Удивительные открытия, о которых ты узнаешь последним
Без тещи вы бы не купили хорошую квартиру
Все рассказы про тещу и новорожденного младенца читайте в подборке
А новости – в телеграме