- Коле, троюродному племяннику кума двоюродного дяди тети Сони, нужны деньги, - заявляет тебе теща.
- А зачем мне эта информация? – недоумеваешь ты.
- Затем, что надо ему помочь, - терпеливо объясняет теща.
- Сколько ему надо? – интересуешься ты.
- Двести пятьдесят с половиной миллионов, - говорит теща и добавляет, видя твое вытянувшееся лицо, - рублей.
- А зачем ему столько денег? – задаешь ты бестактный вопрос.
- Он хочет открыть бизнес, - отвечает теща.
- Какой? – допытываешься ты.
- А тебе не все равно? – удивляется теща.
- Не все, - настаиваешь ты. – Может бизнес заведомо провальный.
И тут до тебя доходит, и гора с плеч падает.
- Да у меня все равно нет таких денег. И никогда не будет, - говоришь ты. – Даже если продать квартиру, все что в ней есть, и нас с вами на органы, все равно не наскребем.
- Как будто я этого не знаю, - презрительно хмыкает теща. – Откуда у тебя, нищеброда и айтишника, такая сумма.
- Так почему вы завели этот разговор, если с вашей проницательностью, способностью видеть людей насквозь и все просчитывать на двадцать шагов вперед, заранее знали, что я Коле помочь не могу, - удивляешься ты.
- Затем, что ты можешь взять кредит, - теща назидательно машет указательным пальцем, почему-то в сторону новорожденного младенца, который жрет твою визитную карточку.
- А Коля не может взять кредит? – ты делаешь невинное лицо.
- Не может, - отрезает теща. – У него плоха кредитная история. А у тебя хорошая.
- У вас тоже хорошая, - ненавязчиво намекаешь ты.
- У меня плохая, - признается теща. – И из-за тебя, между прочим. Ты же отказался свою машину продавать и на вторую и третью работу устраиваться, чтобы помочь мне выплатить те три кредита. А мог бы и постараться.
Ты вспоминаешь те истории. Да, теща как-то взяла кредит, чтобы вложить, нет, аж инвестировать в криптовалюту. По телефону ей обещали три тысячи процентов прибыли через шесть месяцев и триста тысяч процентов прибыли через три года. В итоге ей пришлось, к твоему облегчению, продать дачу, которая досталась ей в наследство, а она так мечтала иметь две дачи. Возить тещу на две дачи и пахать там ты бы не смог.
Во второй раз она взяла кредит чтобы стать совладельцем бизнеса, который открывал Толя, четвероюродный племянник мужа двоюродной сестры ее лучшей подруги. Бизнес прогорел еще не открывшись, Толя растворился в голубой дали, но теща уверена, что он там, в голубой дали, развивает бизнес, а пока она выплачивает кредит.
В третий раз деньги ей понадобились на лечение дочери от первого брака третьего мужа троюродной сестры ее кумы. Там была страшная болезнь, требовалась операция за границей. Кума клятвенно обещала деньги частями вернуть. Но вместо денег теща регулярно получает фотографии девушки в разных местах отдыха, видимо, той самой дочери.
Поскольку все кредиты теща выплачивала через пень-колоду, а, ну ты еще виноват, не продал же машину и почку, то новых ей не дадут. А тебе дадут. Потому что один кредит вы с женой уже выплатили, а второй аккуратно выплачиваете.
- А на что Коля брал предыдущие кредиты? – продолжаешь ты допрашивать тещу несмотря на то, что она морщится и смотрит на тебя как на врага народа.
- Один раз он в криптовалюту вложился, но его обманули, - говорит теща.
Ты предполагаешь, что три тысячи процентов прибыли твоей теще предлагал именно Коля.
- Потом он хотел дом купить, разводить там живность и продавать, и картошку выращивать тоже на продажу, но там ему не повезло, - продолжает теща. – Он взял деньги наличными, продавец настаивал, чтобы ему так заплатили, сделку оформили, все. А потом оказалось, что этого дома не существует, Коля ведь сам не ходил его смотреть, только фотографии видел. Продавец оказался мошенником. В следующий раз Коля хотел с другом открыть ресторан. Присмотрели помещение, надо было ремонт там сделать, закупить мебель и все такое. Все уже на мази было, и они решили отпраздновать. Пошли в ресторан, чтобы немного выпить и закусить. В общем, Коля сам не помнит, как он через неделю оказался в Тольятти в каком-то притоне и без денег, часов и телефона. Домой на попутках добирался. А друга того до сих пор найти не может.
Новорожденный младенец внимательно слушает эту историю и жрет рекламный буклет банка с предложением выгодных кредитов. Ты надеешься, что он сделает правильные выводы.
- А потом Коля нашел новый способ заработка, - вещает теща. – Покупать квартиру в плохом состоянии, поэтому дешево, делать современный там ремонт, и продавать в разы дороже. Тем более, он сам учился на штукатура-маляра, да и электрику, и полы, и воду, все может, он же не айтишник, у него, в отличие от некоторых, которые даже лампочку вкрутить нанимают человека, руки из правильного места растут. Купил убитую квартиру, подготовил ее к ремонту. Обои ободрал, сантехнику демонтировал и выбросил, пол вскрыл. После этого пошел покупать материалы для ремонта. А по дороге встретил друга, у того оказалось день рождения, пошли праздновать, ну и подарок же надо было купить. В итоге, когда Коля через две недели посмотрел, сколько денег у него оставалось, там выходило только на две банки краски. Ремонтировать нечем было, новый кредит ему нигде не давали, пришлось ту квартиру, подготовленную к ремонту, продать совсем за копейки.
- А какой бизнес он теперь собирается открыть? – спрашиваешь ты.
- О, теперь-то он точно прибыльный бизнес откроет, - с жаром заверяет тебя теща. - Он хочет открыть школу бизнеса. У него ведь накоплен богатый опыт, он будет и сам обучать людей, проводить лекции и семинары, и нанимать других, как он их назвал, дай припомнить, бизнес-коучей, вот, чтобы они на него работали. Сейчас это модно и очень востребовано. Он подсчитал, что прибыль пойдет в первый же месяц, а через год он погасит кредит.
Ты хотел было спросить, на что же пойдут эти двести пятьдесят миллионов, да еще с половиной. Он хочет под лекции арендовать зал в Кремлевском дворце съездов? Он собирается нанять Билла Гейтса читать лекции и проводить тренинги? Он напечатает рекламные буклеты и учебники на подлинном древнеегипетском папирусе?
Но вряд ли теща сможет ответить на эти вопросы. Ты подозреваешь, что и Коля не ответит на них. И раздумываешь, сможет ли он пропить и прогулять такую сумму за неделю, или тут понадобятся аж десять дней. Наконец ты говоришь:
- Вряд ли мне дадут такую сумму. Учитывая мой доход и стоимость недвижимости, а также то, что я уже выплачиваю кредит, не дадут. Не будет у меня обеспечения под такую сумму.
- Ну ты не на три года же возьмешь, на более долгий срок, - успокаивает тебя теща.
- Боюсь, что на пятьсот лет мне кредит не дадут, - ты огорченно разводишь руками.
- Почему? – удивляется теща.
- Потому что люди столько не живут, - поясняешь ты.
- Ну да, что с тебя взять, - теща смотрит на тебя с жалостью. – Конечно, тебе, с твоими доходами, скорее всего не дадут. Может, хоть часть суммы возьмешь?
- Часть суммы я прямо сейчас могу наличными ему дать, - предлагаешь ты. – И без возврата.
- Да? – лицо тещи становится радостным, но в глубине глаз горит огонек подозрения. – И сколько ты ему дашь?
- Триста рублей на опохмел, - отвечаешь ты.
- Тьфу на тебя, впрочем, что с тебя взять, - машет рукой теща.
Новорожденный младенец жрет игровые деньги из настольной игры.
Еще рассказы про дружную семью:
Экономия должна быть экономной
Послушай тещу и сделай наоборот
Все истории про тещу, ее зятя и новорожденного младенца читайте в подборке
А ссылки на старые рассказы каждое утро в моем Телеграме