Найти в Дзене
Автостарс

S36A11 - новый полностью российский грузовик. Из импортного - только белорусские шины.

Привет, друзья! Последние пару лет рынок грузовиков в России буквально перевернулся. После ухода почти всех иностранных брендов освободилось огромное место, и отечественным заводам пришлось быстро вспомнить, как это - делать свои машины. Кто-то растерялся, а кто-то, наоборот, воспользовался моментом. Один из таких - Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в концерн «Алмаз-Антей». И вот результат - новый тяжёлый тягач БАЗ-S36A11, спроектированный и собранный практически полностью из российских компонентов. Из импортного здесь только белорусские шины, и это, честно говоря, звучит гордо. От военного к гражданскому Интересно, что концепцию грузовика разработали инженеры Обуховского завода в Санкт-Петербурге - того самого, где раньше делали военную технику. Теперь, по поручению президента, оборонные предприятия должны осваивать гражданскую продукцию, и БАЗ-S36A11 стал одним из первых таких проектов. То есть перед нами «гражданский танк», построенный на военных технологиях. И это чувст

Привет, друзья! Последние пару лет рынок грузовиков в России буквально перевернулся. После ухода почти всех иностранных брендов освободилось огромное место, и отечественным заводам пришлось быстро вспомнить, как это - делать свои машины.

Кто-то растерялся, а кто-то, наоборот, воспользовался моментом. Один из таких - Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в концерн «Алмаз-Антей».

И вот результат - новый тяжёлый тягач БАЗ-S36A11, спроектированный и собранный практически полностью из российских компонентов. Из импортного здесь только белорусские шины, и это, честно говоря, звучит гордо.

БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

От военного к гражданскому

Интересно, что концепцию грузовика разработали инженеры Обуховского завода в Санкт-Петербурге - того самого, где раньше делали военную технику.

Теперь, по поручению президента, оборонные предприятия должны осваивать гражданскую продукцию, и БАЗ-S36A11 стал одним из первых таких проектов.

То есть перед нами «гражданский танк», построенный на военных технологиях. И это чувствуется: колёсная формула 6х6, полностью независимая подвеска, блокировки дифференциалов, дорожный просвет 400 мм и внушительный угол въезда - 28°. Вездеход, способный дотянуться туда, куда другие грузовики даже не сунутся.

БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Техника, которая умеет работать

Под кабиной - турбодизель ЯМЗ-6531, 11 литров, 422 л.с. и 1900 Н*м момента. Коробка тоже ярославская, 9-ступенчатая ЯМЗ-1909. Раздатка - из Набережных Челнов, от «Завода механических трансмиссий». Ни грамма китайщины. Всё только из России и Беларуси.

Полная масса тягача - 35,7 тонны, полезная нагрузка - 22 тонны. То есть это не просто демонстрация возможностей, а настоящий рабочий инструмент для строителей, лесозаготовителей и нефтяников.

Шины широкопрофильные 16.00R20 с системой регулировки давления, чтобы уверенно чувствовать себя и на трассе, и в грязи.

БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Кабина и комфорт

Кабина - полностью отечественная разработка, каркасно-панельная, с композитными панелями и хорошей защитой.

Внутри цифровая приборка, климат-контроль от тульского «Завода кондиционеров Август», телеметрия и автономный отопитель.

Есть варианты с одной или двумя спальными полками. Да, дизайн без изысков, но всё аккуратно, удобно и по делу. Сиденья на пневмоподвеске, зеркала с электроприводом, эргономика - на уровне.

БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Когда на дороги?

По планам «Алмаз-Антея» и АО «Романов», серийное производство стартует в 2025 году. Завод уже получил все необходимые Одобрения типа транспортного средства и шасси, а значит, БАЗ официально может выпускать и продавать свои грузовики на территории ЕАЭС.

На 2026 год намечен выпуск около 600 машин, а через пару лет - до 2 000 грузовиков в год. Для нового проекта - более чем серьёзно.

БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
БАЗ-S36A11. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Вместо заключения

Честно говоря, я давно не ждал новостей от БАЗ - этот завод многие уже списали. Но БАЗ-S36A11 показывает: мы можем делать тяжёлые грузовики сами, без зависимости от чужих деталей. Это не просто «очередной тягач» - это символ возвращения российской инженерии в гражданский автопром.

И пусть сегодня это только начало, но выглядит оно по-настоящему уверенно.

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!