Найти в Дзене
Дорожные Байки

Фура из другого времени

Говорят, если ехать по трассе М4 “Дон” ближе к осени, между Воронежем и Лосево, в особенно густом тумане можно увидеть её — чёрную фуру без номеров. Старые водилы называют её просто — “Призрак рейса 1978”.Но один парень — Илья, новичок из Курска — говорит, что встретил её сам. И то, что он рассказал потом на стоянке, заставило даже стариков замолчать. Была середина октября. Туман — как молоко, плотный, свет фар тонет в нём. Илья ехал медленно, без музыки, только шум мотора. Вдруг впереди — слабые огни, будто кто-то идёт навстречу. Фары дрожат, но силуэт огромный — кабина старого ЗИЛа, вся в грязи, ржавая, будто вылезла из-под земли. Он подаёт сигнал — тот не реагирует. Расстояние сокращается, и вдруг Илья замечает — фура идёт прямо на него, по его полосе. Тормозит, руль в сторону, фары в лоб — но столкновения нет. Мгновение — и грузовик проходит сквозь него, как дым. Мотор глохнет, свет вырубается. Тишина. В зеркале заднего вида — ничего. Только в воздухе запах старого топли

Говорят, если ехать по трассе М4 “Дон” ближе к осени, между Воронежем и Лосево, в особенно густом тумане можно увидеть её — чёрную фуру без номеров.

Старые водилы называют её просто — “Призрак рейса 1978”.Но один парень — Илья, новичок из Курска — говорит, что встретил её сам.

И то, что он рассказал потом на стоянке, заставило даже стариков замолчать.

Была середина октября. Туман — как молоко, плотный, свет фар тонет в нём.

Илья ехал медленно, без музыки, только шум мотора.

Вдруг впереди — слабые огни, будто кто-то идёт навстречу.

Фары дрожат, но силуэт огромный — кабина старого ЗИЛа, вся в грязи, ржавая, будто вылезла из-под земли.

Он подаёт сигнал — тот не реагирует.

Расстояние сокращается, и вдруг Илья замечает — фура идёт прямо на него, по его полосе.

Тормозит, руль в сторону, фары в лоб — но столкновения нет.

Мгновение — и грузовик проходит сквозь него, как дым.

Мотор глохнет, свет вырубается.

Тишина.

В зеркале заднего вида — ничего.

Только в воздухе запах старого топлива и озона, как после грозы.

Через несколько минут фура снова завелась сама.

На панели приборов высветилось странное сообщение, будто из старой системы:

“Ошибка: ЗИЛ-130. Синхронизация нарушена.”

Он не понял, что это.

Едет дальше, и через пару километров видит у обочины старый дорожный знак, полусогнутый ветром:

“М-4, 1978 км”.

Показалось странным — ведь сейчас уже 2000-е километры идут, старые знаки давно сняли.

Рядом — сгоревший прицеп, ржавчина, остов кабины, едва торчит из травы.

И на дверце — выцарапано что-то острым предметом:

“Мы не успели. Год 1978.”

На стоянке позже Илья рассказал об этом ребятам.

Один старик, с седой бородой, только кивнул:

— Я тогда, в семьдесят восьмом, был на смене. Видел тот пожар.
Фура шла из Тулы с медицинской аппаратурой.
Говорили — везли экспериментальные приборы времени, какие-то “хронометры наблюдения”.
Пропала в тумане. Нашли только прицеп, без водителя.
На кузове осталась запись — “следующий проход — через 47 лет”.

— А сейчас какой год? — спросил Илья.

— 2025.

— Вот тебе и ответ, сынок.

Илья больше по той трассе не ездил.

Но через неделю после той ночи его товарищи, проезжая тот участок, говорили, что видели на обочине старый ЗИЛ, чёрный, ржавый, без номеров.

В кабине — свет, тусклый, будто фонарь изнутри.

И кто-то сидел за рулём.

Смотрел прямо в проезжающие машины.

Когда патруль приехал проверить место — фуры не было.

Только следы шин, старые, глубокие, уходящие в туман.

И запах — тот самый, едкий, от старого советского бензина, которого уже давно не делают.