Выпуск №444 — стабильность, структура и немного сюрреализма
Говорят, повторяющаяся четвёрка — знак, что всё идёт как надо. Мы не нумерологи, но если попаданцы продолжают попадать, значит, жанровая вселенная держится на своих столпах.
В этом выпуске один проснётся в теле студента, другая — в приюте, третий и вовсе окажется среди майя, четвёртый — в Смутном времени, а пятый — в античности с телеграфом наперевес.
Всё как обычно: немного грязи, немного крови, немного «ахренеть» — и много уверенности, что именно этот герой всё исправит. Ведь даже в Смутное время может быть свой Бонд. Джеймс Бонд.
А мы — как всегда — всё прочитали, всё поняли, всё пересказали. Без прикрас.
1. Куратор
Никита Киров
АННОТАЦИЯ: Полковник ФСБ в отставке раскрыл предателей, торгующих секретами новейшего оборонного проекта. Но его убили и обвинили в измене, чтобы замести следы.
Он очнулся через месяц — в теле студента, попавшего в аварию.
Пока враги празднуют, за ними идёт тот, кого они считают трупом — опытный чекист, знающий о них всё.
Теперь он моложе на сорок лет. И у него есть незаконченное дело.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подозрительным выглядит 900 с лишним лайков у книги, в которой всего 7 глав и 200 комментариев. Шедевра в тексте тоже не наблюдается, чтобы такой ажиотаж в лайках. Каждый "неожиданный" поворот виден за версту. Что Скуратов предаст? Ну конечно, кто ж ещё! Что гастарбайтеры окажутся не теми, за кого себя выдают? Естественно! Что герой оставит "следы", которые потом "конторские следаки" обязательно найдут? Без сомнения! Это больше напоминает игру "угадай, что будет дальше", где ответ всегда один и тот же.
Стиль и язык: Он сух, функционален и временами грешит повторами. Описания бедны, а диалоги звучат как стенограммы допросов, а не живые разговоры. Создаётся ощущение, что текст писался не ради художественной ценности, а для максимальной передачи "сюжетных точек". Есть ли там ИИ? Решайте сами, глава каждый день, бесконечное "Твою дивизию! в репликах персонажей...
АННОТАЦИЯ: Мексика. Море, солнце и песок. Знойные красотки. Идеальное место, чтобы отдохнуть. Так думал Максим — преуспевающий предприниматель, когда прибыл на карибскую Ривьеру. Однако встреча со странными туземцами перевернула все вверх дном. Скоро он осознает — таинственные незнакомцы отнюдь не представители мафиозного картеля. Все намного хуже… Максим попал в прошлое! Во времена, когда жестокие дикари вырывали людям сердца на вершинах пирамид. И кто знает, чья кровь на камнях следующая…
ПРИМЕЧАНИЕ: А и даже если не позолотите ручку — всё-всё-всё вам расскажем как есть, ни словечка не приврём. Попаданец-он, предприниматель, шиномонтажом промышляющий, без продыху работающий, сотрудников курощающий и низводящий, как Карлсон — злобную Фрекен Бок, над прибылью Кощеем чахнущий, да решивший на юга податься, на пляжу покувыркаться. Ждёт его дорога дальняя, дикари разрисованные, пирамиды языческие…
В общем, герой-фанатик работы решает съездить в отпуск и отправляется в Мексику, на Майя Ривьеру. Далее, говоря языком современных написателей, — «заснув на пляже, у меня пропал отель». ГГ засыпает у океана, а когда просыпается, обнаруживает отсутствие отеля, обустроенного пляжа, людей — нет ничего, кроме грозы, джунглей и нашедших его непонятных дикарей с бронзовой кожей и лицами, покрытыми краской. Дикари берут его в плен и увозят в своё селение, а на заднем плане многозначительно вздымается пирамида — явно Кукулькана. Ну и далее — насколько хватит фантазии и целеустремлённости автора. Целеустремлённости хватило на текст целиком, а фантазию оценят те, кто решит дочитать до финала.
Написано довольно гладко — это не про отсутствие помарок и ляпов, а в смысле — просто и без кучерявых наворотов, продираться сквозь повествование не приходится. Текст довольно бедный, литературной ценности и богатства языка в нём не так, чтобы много.
Диалоги первых десяти глав крайне выразительны: разрисованные аборигены сурово говорят «майнг!», а речь героя вдохновенна и насыщена экспрессивными «ахренеть», «хрень», «хреново», «нахрен». Временами этот поток разнообразят «говно», «жопа» и «петухи размалёванные».
Теоретически дальше должно пойти развитие героя, прогрессорство и ещё что-нибудь, присущее жанру, но после полутора десятков глав «хренов» и «петухов» моя внутренняя читалка сломалась, и поддерживать мотивацию читать дальше стало затруднительно. Тем не менее, крест на книге не ставим - возможно, кому-то зайдет суровый и немногословный шинобизнесмен.
Адель Хайд
АННОТАЦИЯ: Прожила долгую счастливую жизнь и жалела только об одном, что не может больше лечить, подводило зрение. Умирая, подумала: «Вот бы ещё…» и… открыла глаза в другом мире. Бедность, грязь, болезни, но теперь внутри юного тела другая душа, которая сможет всё это изменить. Вот только надо разобраться с одним делом…
ПРИМЕЧАНИЕ: Начало удивительное: ГГня не застает жениха с подругой, к ней не приходит любовница мужа, она не обнаруживает письмо на телефоне сожителя, не видит на прогулке любимого в компании незнакомой беременной красотки - в общем, полный разрыв шаблона. 😱😮 Вместо этого доктор Лейла, дожив до 104 лет, тихо умирает в своей квартире от старости и просыпается 18-летней выпускницей приюта.
Далее автор продолжает ломать стереотипы и Лейла, влившись в новую жизнь, саботирует жанр “женских попаданок”, не став сажать картошку, мастерить украшения, варить мыло и крем и даже (!!!) не вяжет кружева и пледы. В общем, полный зашквар.
Впрочем, это не значит, что автор не уважает Мэри Сью: уважает, и на ГГню таки будет просыпан дождь из плюшек, а камаз с пряниками она сама остановит и на борт положит. Ибо юная сирота, которую никто (!) не спросит об источнике информации- и правда, что тут удивительного, ведь все 18-летние сироты из приюта обладают академическим объемом медицинских знаний - пенициллин изобретет, кетгут выварит, на прививки замахнется, а потом как пойдет вразумлять медицинских светил на королевском приеме - только юбки завиваются!
Тем не менее, тем, кто любит спокойные, милые и добрые сказки, вполне можно рекомендовать. Написано гладко (картон тоже бывает мелованный), мысли и идеи по-человечески хорошие, товарищ Лейла идет верным путем.
Многоразового использования книга не предполагает, а вечер скоротать можно. Вряд ли через пару недель удастся вспомнить сюжет, но получить приятные эмоции - уже неплохо во времена написателей и написанных ими книг.
Warning! Для заклёпочников: Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от ̶т̶о̶р̶ф̶я̶н̶ы̶х̶ ̶б̶о̶л̶о̶т̶ доктора Лейлы!
Денис Новокшонов
АННОТАЦИЯ. Проснуться в другой эпохе – от этого кошмара не застрахован никто. Дмитрий Новиков, обычный учитель истории, вчерашний вечер закончил в своей уютной квартире, а сегодняшнее утро встретил в ледяной придорожной канаве. Вместо привычного городского гула – гнетущая тишина, вместо асфальта – бесконечная грязная колея, а вместо прохожих – испуганные мужики в лаптях, принимающие его за колдуна или лазутчика.
Единственная ниточка, связывающая его с прошлой жизнью, – учебник по истории России. Тот самый учебник, который теперь из предмета профессиональной гордости превратился в путеводитель по выживанию. Потому что Дмитрий с ужасом понимает: он оказался в самом сердце Смутного времени, где его знания о будущем – одновременно и главное оружие, и смертельная опасность.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ну-с, поехали! Ой нет, пошли пешком. Итак, герой книги, очередной учитель, попадает в Смутное время. Как попадает, каким способом? Тайна, покрытая мраком. Только что спал в своей кровати дома, а вот уже одетый в канаве лежишь. Delirium tremens. Зато рюкзак, сигареты, планшет, книга “Россия в Смутное время. Очерки истории и историографии” Не, так я не играю, так любой попаданец выжить сможет, это как сдавать экзамен с учебником под пиджаком. Ведь если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо… А что, увидел на дороге арбу, обозвал её словом “воз”, заглянул в учебник и тут же вынес вердикт - Смута (я не шучу, так в романе написано)!
Чем человек современный отличается от крестьянина 17-го века? Он всё знает. Вот и этот герой, прибившийся к селянам, то корову вылечит, то научит щелок варить, или как бревно распилить, подскажет. Всё-таки универ за плечами, крестьянский труд знаком.
А что дальше? Дальше войско боярина Скопина-Шуйского, где герой принесет пользы для Родины больше, чем в деревне. Пара дней в обозе, и вот он советник молодого наивного воеводы. Учит интендантов, разведчиков, создает службу безопасности, раскидывает агентурные сети… Автор назвал героя Ахиллесом Смутного времени, я бы сравнил его с Бондом. С Джеймсом Бондом.
Ах да, учебник, что с ним? А ничего, автор забыл про рояль прямо в кустах той деревеньки.
Уже написанное написано ровно, хорошим языком, анахронизмов не так много, а имеющиеся не сильно лезут в глаза. Кстати, хороший приём - не вдаваться в детали окружающего быта. Поел, оделся, позвенел железом - думайте сами, что кушал и чем звенел. Оскомину от книги лично я начал чувствовать только к 12-й главе, слишком всё ровно, даже противостояние учителя со всякими Шуйскими, Воротынскими и Голицыными идет почти в одни ворота. У них из ресурсов только родичи, дружины, богатства, влияние… А у героя в друзьях автор, он вытянет. Но если вам нравится герой – всепобеждающий заучка, то книжка прямо для вас.
5. Я, Брут
Илья Тё
АННОТАЦИЯ. За несколько лет до начала так называемой "Нашей эры" (Рождество Христово), на планету падает космический корабль.
В результате герой последовательно попадает в тело Юния Брута, Митридата Эвпатора и Птолемея V Эпифана, спускаясь вниз по ступенькам времени, в попытках спасти античную цивилизацию от "имперского" и "рабовладельческого" уклона.
Даёшь античный капитализм! Великая Эллада = телеграф + электрификация Африки!
ПРИМЕЧАНИЕ. Начало сего дописанного до середины второго тома романа потрясает эпичностью замысла и форматом. Прямо в первой главе становится ясно, что рассказчик, от чьего лица идет повествование, некто Гай Юлий Цезарь; ага, тот самый. Не попаданец, достойнейший муж. А вторая глава уже платная. Так что узнать, кто попал и как, можно только за отдельную плату.
…Судить о книге по первой главе - так себе занятие. Но по поводу стиля и слога сказать могу - со стилем всё в порядке, запятые, “жи-ши”, “тся-ться” - всё написано через “и”, кроме слова “Цыпленок”, но это авторский замысел. Я не знаю, советовать ли вам эту книгу, но некая скаредность автора как бы намекает - шедевр однозначно!
Спустя день я продолжил чтение с позволения автора. Знаете, на что похоже? “Саламбо” Гюстава Флобера напомнил мне этот роман. Эпичность, образность, яркость. Проработка деталей, пожалуй, книгу стоит читать ради одних их. Если вы любите детали. Если красочные образы и неспешность в повествовании это ваше. А если вам нужен движняк, если вы пролистываете все описания… то вам много листать. Мой выбор - читать дальше, но я местами эстет.