Найти в Дзене

Бывшая Песковская УЖД и станция Лесные Поляны.

На ноябрьских праздниках я побывал с друзьями в п. Лесные Поляны, Омутнинского района, Кировской области. Две вещи, ради которых мы приехали сюда, - бывшая Песковская узкоколейная железная дорога и железнодорожная станция Лесные Поляны. В былые (советские и уже российские) времена это была крупная дорога протяженностью более 150 км, которая соединяла Кировскую область и существовавший в те времена Коми-Пермяцкий автономный округ (сейчас Пермский край). Дорога была лесовозной, но существовало пассажирское сообщение. Построена примерно в 1940-е г., ликвидирована примерно в 2003 г. Принадлежала Песковскому леспромхозу (ныне не существует). Бывшая УЖД проходит по центру поселка. Вид в сторону Лупьи. Так выглядела узкоколейка в июле 2001 г. Взято отсюда. Вид в сторону бывшего депо. Мы поехали в сторону бывшего депо, но из-за плохой дороги проехать не смогли. После ужд путь лежал на одноименную железнодорожную станцию. Водонапорная башня - местная достопримечательность. Расположена на 101
Оглавление

На ноябрьских праздниках я побывал с друзьями в п. Лесные Поляны, Омутнинского района, Кировской области.

Две вещи, ради которых мы приехали сюда, - бывшая Песковская узкоколейная железная дорога и железнодорожная станция Лесные Поляны.

Песковская узкоколейная железная дорога.

В былые (советские и уже российские) времена это была крупная дорога протяженностью более 150 км, которая соединяла Кировскую область и существовавший в те времена Коми-Пермяцкий автономный округ (сейчас Пермский край). Дорога была лесовозной, но существовало пассажирское сообщение. Построена примерно в 1940-е г., ликвидирована примерно в 2003 г.

Принадлежала Песковскому леспромхозу (ныне не существует).

Бывшая УЖД проходит по центру поселка.

Вид в сторону Лупьи.

-2

Так выглядела узкоколейка в июле 2001 г. Взято отсюда.

-3

Вид в сторону бывшего депо.

-4

Мы поехали в сторону бывшего депо, но из-за плохой дороги проехать не смогли.

-5

После ужд путь лежал на одноименную железнодорожную станцию.

Водонапорная башня - местная достопримечательность.

-6

Станция Лесные Поляны.

Расположена на 101 километре железнодорожной линии Яр - Верхнекамская (пока еще Яр - Верхнекамская, так как с весны движение на перегоне Светлополянск - Верхнекамская прекращено).

В народе станцию называют "101" или "Разъезд 101 километр".

С 2021 г. станция законсервирована.

Движение по линии небольшое, расписание пригородных поездов увидите дальше, а грузовое движение стало еженедельным и то до станции Кирс.

Слева видно километровый столб 101 километр.

-7

Второй путь (справа) частично уже разобран и зарастает елочками.

-8

Пассажирский павильон и платформа. До 2021 г. павильон и платформа находились на противоположной стороне.

-9

Пост ЭЦ.

-10

Табличка.

-11

Расписание.

-12

Мы поехали к переезду.

Слева снова видно насыпь бывшей узкоколейки.

-13

ул. Советская - главная в поселке. По ней мы выехали к переезду.

-14

Местный переезд уникален - он трехпутный. Пока...

-15

Последние метры станции Лесные Поляны в четном направлении. Вдали слева видно бывший входной светофор, на котором уже четыре года висит крест (отключен).

-16

Справа недействующая вытяжка и стрелка на бывший ЛПХ.

-17

Стрелки по станции уже частично срезаны. Что ожидает Лесные Поляны в перспективе, догадаться нетрудно...

-18

Я застал времена, когда по станции было скрещение грузовых составов с местными пригородными поездами Яр - Верхнекамская и Киров - Верхнекамская, которые с весны текущего года ушли в историю. На территории леспромхоза активно грузили вагоны.

Время берет свое, возможно, что эти все фотографии, использованные в публикации, станут историей.

По железнодорожной линии Яр - Верхнекамская я езжу каждый год, а вот фотографировать на разных станциях (исключение Яр и Шлаковая) получается не всегда, но в этот раз получилось.

Хочу закончить публикацию снимком тепловоза ЧМЭ3-2352 с пригородным поездом сообщением № 6092 Стальная - Шлаковая на перегоне Лесные Поляны - Шлаковая в п. Песковка, который говорит о том, что движение по линии есть.

-19

Пусть движение небольшое, но по крайней мере железная дорога жива и продолжит свою важную для северо-востока Кировской области работу.