Найти в Дзене
Автовыбор

Почему "АвтоВАЗ" не делает турбодвигатели, а в гаражах могут: рассказываю простыми словами

Моторная гамма "АвтоВАЗа" вызывает споры среди водителей уже много лет. С одной стороны, отечественный производитель выпускает достаточно простые, проверенные и ремонтопригодные двигатели. С другой, в линейке по-прежнему нет ни одного мотора с достаточно высокой мощностью, и даже на "спортивные" модификации устанавливают агрегаты, выдающие не более 150 лошадиных сил. На этом фоне напрашивается выпуск турбированной версии двигателя, причём умельцы уже давно делают их своими руками. Но почему "АвтоВАЗ" по-прежнему избегает такого шага? Давайте разбираться. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Современная линейка двигателей "АвтоВАЗа" состоит из 5 агрегатов: 1,6 литра (8 клапанов), 1,6 литра (16 клапанов), 1,8 литра (16 клапанов), 1,7 литра (8 клапанов) и 1,8 литра (8 клапанов – обновлён для модели Travel). В спортивных версиях устанавливаются специальные форсированные модификации с небольшими конструктивными изменениями. Каждый из "вазовских"

Моторная гамма "АвтоВАЗа" вызывает споры среди водителей уже много лет. С одной стороны, отечественный производитель выпускает достаточно простые, проверенные и ремонтопригодные двигатели. С другой, в линейке по-прежнему нет ни одного мотора с достаточно высокой мощностью, и даже на "спортивные" модификации устанавливают агрегаты, выдающие не более 150 лошадиных сил. На этом фоне напрашивается выпуск турбированной версии двигателя, причём умельцы уже давно делают их своими руками. Но почему "АвтоВАЗ" по-прежнему избегает такого шага? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Современная линейка двигателей "АвтоВАЗа" состоит из 5 агрегатов: 1,6 литра (8 клапанов), 1,6 литра (16 клапанов), 1,8 литра (16 клапанов), 1,7 литра (8 клапанов) и 1,8 литра (8 клапанов – обновлён для модели Travel). В спортивных версиях устанавливаются специальные форсированные модификации с небольшими конструктивными изменениями.

Каждый из "вазовских" двигателей имеет свои преимущества. Например, многие водители по-прежнему предпочитают 8-клапанный мотор, который отличается хорошей тягой на низких оборотах. 16-клапанный двигатель мощнее и современнее, при этом прост в обслуживании. Однако назвать эти моторы современными нельзя, и разработка турбированного агрегата кажется логичным шагом.

По поводу "надутых" двигателей водители тоже спорят. Многие предпочитают проверенные атмосферные моторы, которые конструктивно проще. Однако мировая тенденция другая – почти все производители уже перешли на выпуск турбированных двигателей. Кроме того, создать по-настоящему спортивную версию автомобиля без такого агрегата в текущих реалиях крайне проблематично.

При этом слухи о появлении турбированного двигателя в линейке "АвтоВАЗа" появляются регулярно. По всей видимости, агрегат планируют позаимствовать у восточных партнёров в лице Chery. На многие модели этой компании устанавливается 1,6-литровый турбомотор, выдающий мощность 150 лошадиных сил (порядка 170 лошадиных сил на китайской прошивке).

-2

У этой темы есть и другая сторона – умельцы, которые самостоятельно турбируют "вазовские" 16-клапанные двигатели. Путём сравнительно небольших доработок из этого мотора можно получить около 170 лошадиных сил. Если же установить турбину побольше, а поршневую группу заменить на кованую, мощность увеличится в два раза по сравнению с заводской. Благодаря готовым решениям и массовому тюнингу такие доработки обходятся сравнительно недорого, а уровень надёжности достаточно высок. Но что же мешает "АвтоВАЗу" перенять их?

Даже установка турбины на уже имеющийся двигатель требует от производителя огромных инвестиций. Нужно произвести расчёты, ресурсные испытания, доработать топливную систему и другие узлы. При этом компании важно добиться стабильности качества и обеспечить ресурс двигателя в соответствии с гарантийными обязательствами. У "тюнеров" таких проблем нет – те, кто идут на форсирование мотора путём установки турбины, готовы к рискам.

Не самый очевидный момент – экологические нормы. У нас они мягче, чем во многих других странах, но всё равно действуют. В процессе тюнинга о выбросах редко задумываются, но производитель обязан учитывать действующие ограничения. Весьма вероятно, что готовые "гаражные" решения попросту не позволяют вписаться в экологические стандарты.

Одновременно с этим на столе лежит проверенный агрегат от партнёров. "АвтоВАЗ" уже внедрил вариаторы китайского производства, поэтому с двигателем тоже не должно возникнуть больших проблем. Весьма вероятно, что первый турбомотор в линейке отечественного автогиганта появится уже на кроссовере Azimut, и он будет китайским. Так проще и без лишних рисков, но нам, конечно, хотелось бы увидеть свой поистине мощный серийный двигатель.