Такого смешанного состояния Оля не испытывала ещё никогда. С одной стороны, ей льстило настойчивое внимание нового ухажёра, весьма интересного и довольно симпатичного парня, Алексея. А с другой стороны, она стала бояться наступления ночи.
Потому что ночью приходила она.
Вот и сейчас всё повторилось. Как только Оля провалилась в сон, как её как будто физически перенесло в какую-то незнакомую, мрачную местность.
Вокруг - пустота. Голые деревья с ветвями-корягами, которые как живые тянулись к ней, норовя схватить за одежду, противно шелестящие жухлые листья под ногами, невидимые глазу. И туман, ползущий по земле, словно живое существо. Он окутывал ноги, оставляя противные, ледяные следы на голенях, стелился белой дымкой, изредка, будто нарочно, оголяя припорошенные залежалой листвой могильные холмики с перекошенными крестами и разбитыми памятниками. Оля физически ощущала холод вокруг.
И чужое присутствие.
Поначалу она не видела её, только чувствовала присутствие. Но потом она осмелела и показалась.
Бледная, с синюшными губами, растянутыми в неестественной улыбке, белёсыми глазами, под которыми залегли тёмные круги. Под тонкой, в некоторых местах потрескавшейся коже виднелись фиолетовые вены. И свадебное платье на ней.
В другой ситуации это платье и эта фата могли бы показаться красивыми. Видами, она тщательно выбирала его, готовясь к свадьбе.
Она просто стояла, улыбаясь, и в первый раз молчала. Во вторую ночь она подняла руку с вытянутым серо-голубым пальцем и прошипела:
- Ты мёртвая, а я живая...
И растворилась в тумане без следа.
И так повторялось ночь к ночи, от чего Оля подскакивала в кровати в холодном поту и пыталась отдышаться, пыталась отбросить жуткие видения подальше.
***
Осень уже полностью вступила в свои права. Оля вышла из дома и зябко укуталась в пальто, спрятав нос под шарфом, и краем глаза заметила стоящую на обочине машину.
Лёша. Опять.
Да что ж такой настырный!
Оля устало закатила глаза, понимая, что сейчас он выйдет и придётся ехать с ним. Он был елейно положительным. Вот прям идеально. Каждый день с цветами, с улыбкой, вежлив, дружелюбен, спокоен и со всем согласен. Одет не бедно, внешне мил и симпатичен, опрятен, всегда гладко выбрит и причёсан.
Другая бы сказала - идеал. Но идеал этот почему-то казался Оле не совсем таким, каким должен быть. Не живой какой-то. Восковой. Не за что зацепиться, нечем зацепить. Да ещё и мама от него в восторге! Ну ещё бы, он и с "будущей тёщей" был таким же елейным, как и с Олей.
И отшить не за что, тем более мама вон в окно смотрит. Оля на секунду подняла голову, бросив взгляд на окна квартиры, заметила, как качнулась штора, и отвернулась. Мама бдит.
И тут рядышком, в конце улицы, показалась машина Маринки, подруги.
"Спасительница моя!" - едва не крикнула Оля вслух, но из вежливости улыбнулась подошедшему Лёше.
- Привет! На работу? - как всегда с улыбкой спросил он, протягивая Оле очередной букет.
- Да. Вон Маринка за мной едет. А ты здесь что делаешь?
- Еду на работу, решил заскочить, тебя подвезти. Очень захотелось тебя увидеть, - пожал плечами Лёша.
Оля рефлекторно уткнулась носом в плотный розовый бутон, вдыхая нежный аромат, и отрицательно покачала головой:
- Не стоило, Лёш. Я ж тебе сказала, что сегодня меня Маринка заберёт.
- Извини, не мог иначе. Ты мне во сне снилась.
Оля вздохнула. Знал бы он, что снится ей...
- Давай вечером созвонимся, - опустив взгляд, всё же выдавила из себя Оля.
- Я за тобой заеду, - не спрашивая разрешения, твёрдо сказал Лёша, - Обещай, что проведёшь со мной вечер.
- Ладно, - вздохнула Оля, - Извини, мне пора, а то опоздаю.
Маринка, рыжая, с веснушчатым приятным лицом и хитрыми зелёными глазами, несколько раз просигналила и помахала рукой, подзывая Олю.
***
- Фух, отмазалась, - выдохнула Оля, кидая букет на заднее сиденье.
Маринка засмеялась:
- Назойливый кавалер, однако же.
- И не говори. Как банный лист прицепился.
- Да отшей его! - пожала плечами Марина, выезжая из двора.
Офис, в котором они обе работали, находился неподалёку, в паре остановок от дома Оли.
- Да не за что, вроде, - ответила Оля, - И маме он нравится. Мариш, мне тридцать лет скоро, может он и не худший вариант. Мама весь мозг проела, что мне замуж пора, да мне и самой уже семью хочется...
- Ну не с тем же её заводить, с кем находиться рядом неприятно, - покосилась на Олю Маринка.
- Ой, тебе хорошо, у тебя Миша есть, - вновь вздохнула Оля.
- Ну... Миша это Миша. Я его люблю, хоть он и не типичный мужик. Сидит дома свои программки пишет, днём ещё с Варюшей справляется, а вечером, как я с работы прихожу, так в комнате запрётся и не видно не слышно его. Дочка смеётся, мол, всё, папа выключился, включится завтра.
Оля вымученно засмеялась. Да, тоже странная семья. Но семья же! Вот такая, своеобразная, но есть близкие, есть любимые и любящие... Может, и не так он плох, этот Лёша?...
***
Рабочий день пролетел незаметно. В офисе сегодня был аврал, клиенты как с цепи сорвались, менеджеры едва успевали обработать все заказы - аж клавиатура едва не дымилась под пальцами. Сезон продаж пластиковых окон хоть и почти закончился, но желающих меньше не становилось. Видимо, сработала объявленная начальством акция, и дочерние офисы продаж были атакованы клиентами, желающими успеть установить окна к зиме. Оля и Марина трудились в головном офисе, собирали готовые заказы, проверяли и обрабатывали их, а потом отправляли на производство.
Когда подруги вышли из здания, Оля сразу заметила машину Алексея.
Марина покосилась на неё:
- Ну иди, раз решила попробовать. Но учти, что-то он мне не нравится.
Оля сжала губы и задумалась. Она знала, что Марине по остаточному принципу достался дар бабушки, которая в своё время слыла в городе известной ясновидящей. Весь же дар, очень сильный и древний, достался тёте Марины, Раисе, одной из дочерей той самой ясновидящей. Мама Марины оказалась обделена столь выдающимися способностями.
- Думаешь, он не такой идеальный? - наконец спросила Оля.
Марина пожала плечами:
- Да не то чтобы... Но что-то меня настораживает. Короче, смотри в оба, наблюдай. Может, я и ошибаюсь.
Надо бы наконец рассказать Марине про сны...
***
Как всегда, Лёша был вежлив, галантен и идеален. Они посидели в кафе, покатались по городу, а потом кавалер как обычно напросился на чай, где долго и учтиво забалтывал маму Оли, всё больше располагая её к себе.
Уехал Алексей почти в одиннадцать, хотя мама Оли, Светлана Андреевна, настаивала, чтобы он остался ночевать. Всё надеялась, что дочь наконец сблизится с ним. Но Оля проявила настойчивость и выпроводила таки настойчивого ухажёра восвояси, хоть и довольно мягко. Обижать его было не за что.
А ночью опять появилась она. Всё так же, вначале холод, туман и ветви-лапы, пустота и могильные холмики. И она в белом платье, в тумане, синюшная, бледная и страшная.
Она явно ждала чего-то.
- Ты мёртвая, а я живая... - привычно прошелестела она. Неизвестная мёртвая невеста.
Оля как обычно открыла глаза, подскакивая в кровати, проморгалась и... остолбенела. Она не исчезла.
Мёртвая невеста стояла в углу, в комнате, вытянув руку, и улыбалась своей жуткой, неживой улыбкой...
На отчаянный крик Оли прибежала Светлана Андреевна, но так и не смогла добиться от дочери чего-то внятного.
***
День проходил за днём, ночь сменялась ночью. Оля стала замечать, что её таки тянет к Алексею. Может, привыкла? И спросить не у кого, Маринка в отпуск ушла, укатили в Сочи всем своим странным семейством. Аж на десять дней.
Зато Светлана Андреевна была счастлива. Наконец-то дочь выйдет замуж! Уже и дату назначили, и организацию затеяли... Олю всё ещё донимали кошмары, но она списывала их на тревожность и усталость. Ничего, скоро медовый месяц, отдохнёт, развеется, а там и кошмары пройдут.
И так бы всё и шло по накатанной, если бы не приезд Марины.
Как только она увидела Олю, как сразу и ахнула.
- Что-то ты не тянешь на счастливую будущую невесту, - насупившись, пробормотала Марина.
Оля не выдержала и выдала ей всё о своих кошмарах. С каждым словом Марина становилась всё мрачнее и мрачнее, а потом сказала:
- Лёше своему ничего не говори. Я всё разузнаю, а потом расскажу тебе, что с тобой происходит.
Оля заволновалась:
- Это как-то связано с ним?
Но Марина не спешила объяснять. Ей стало страшно за Олю и она понимала, что здесь всё не чисто.
А наутро, без объяснений, Марина ввалилась в квартиру Оли. Лицо её было взволнованным, руки тряслись, а за спиной маячил Мишка, Маринкин муж.
- Лёша здесь? - испуганно озираясь, спросила Марина.
- Нет, он вечером приедет, - непонимающе хлопала глазами Светлана Андреевна.
- Тогда давайте на кухню. Очень удачно, что его нет.
Марина потащила ничего не понимающую Олю на кухню и без вступительных речей выдала:
- Если ты выйдешь за него замуж, то умрёшь.
Оля открыла рот и снова закрыла. Она и не знала, что ответить на такое категоричное заявление.
- В смысле? - промямлила Светлана Андреевна.
- В прямом, - вклинился Миша, поправляя очки, - Это ж мой бывший одноклассник, Лёша то. Он со школы встречался с Олей Дымовой, у них такая любовь была, как в сказке. Свадьба наметилась, да только Оля аккурат за несколько дней до свадьбы умерла. Тромб оторвался. Лёша сам не свой ходил, пару раз чуть не покончил с собой, но...
- Но потом придумал другой выход, - улыбнулась Марина, - Он через Мишу про тебя узнал, что мол есть у Мишиной жены подруга по имени Оля, одинокая, незамужняя. Ну и провёл обряд на обмен душ. Душа мёртвой невесты в обмен на твою душу, Оля. То есть, ты вместо неё уходишь в загробный мир, а она живёт в твоём теле.
- В смысле?... - растерянно пробормотала Оля.
- В прямом, - твёрдо ответила Марина, - Ты во снах видишь ту Олю. Она предупреждает тебя. В день вашей свадьбы вы с мёртвой Олей обменяетесь душами. Это всё моя тётя увидела, я к ней вчера ездила.
- Я не верю, - пробормотала Оля, - И что теперь делать? Отменять свадьбу?
- Можешь не верить, но дело в том, что твоя душа уже наполовину в мире мёртвых, путь уже открыт, и теперь надо это остановить. А душа той Оли уже не в загробном мире, если просто отменить свадьбу, то она будет просто скитаться здесь, и тебя донимать не перестанет.
Оля в отчаянии закрыла лицо руками. Так вот почему он был таким идеальным. Он сделал так, что Олю потянуло таки к нему...
Марина протянула Оле небольшой кулон на верёвке. Невзрачный, серебристый, мутноватый, округлой формы, с руной по центру.
- Держи. Наденешь на шею, и сегодня в полночь пойдёшь на кладбище. С могилы любой молодой девушки надо взять горсть земли, положить вот в эту коробку. А дальше всё сделает моя тётя, которой я отвезу эту землю.
- Любой девушки? А почему любой?
- Тётя попросит мёртвую забрать душу мёртвой Оли обратно в загробный мир, - терпеливо пояснила Марина.
***
Оля верила подруге.
Страх и ужас от тишины, царящей на кладбище, уже был не так страшен, когда девушка, которая наконец нашла подходящую могилу и собралась набрать земли, вдруг услышала шаги.
- Не смей этого делать! - голос Лёши звучал грубо, с нотками злости, что было совсем непривычно.
- Лёша... Ты следишь за мной? - испуганно пробормотала Оля, распрямившись. Она понимала, что он не даст ей закончить начатое.
- Мне нужно, чтобы она вернулась, - процедил он, приближаясь. В глазах - решительный, безумный блеск. Губы сжаты. Руки напряжены, - Я не позволю отправить её обратно...
- Позволишь! - вдруг раздался спасительный голос Миши. А затем удар.
Хлюпик, ботаник Миша обезвредил крупного Лёшу одним ударом. Вот так неожиданность!
Тут и Маринка подоспела. С восхищением взглянула на мужа, усмехнулась, и помогла испуганной Оле набрать землю с могилы молодой девушки.
***
Этой ночью мёртвая Оля стояла молча. Будто прощалась.
А наутро живая Оля наконец проявила характер, выставив Лёшу окончательно и бесповоротно. Тем более, что у мамы словно глаза открылись.
- Не настоящий он какой-то, и вправду. И сразу таким был, притворялся. Нечего с ним никаких дел иметь, всё правильно, дочка.
К обеду отзвонилась Маринка и сообщила, что тётя всё сделала, никакой магии больше нет, та Оля ушла обратно, а душа живой Оли вернулась.
Как вернулись и спокойные ночи, по которым Оля успела соскучиться. Ну а дальше? А дальше жизнь потекла своим чередом, с радостями и горестями, зато настоящая, её жизнь. Лёша исчез. И только спустя пару месяцев через десятые руки Оля и Марина узнали, что он всё же ушёл к любимой. Не сам. Тоже тромб оторвался, будто поспособствовал кто-то. Наверное, так для него будет лучше...
_________________
Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Почитать ещё: