У Миланы была очень красивая фигура, которая категорически не сочеталась с её невзрачным, даже откровенно некрасивым лицом. Одноклассники в школе смеялись над ней, используя известное выражение: "Сзади пионерка, спереди пенсионерка."
Маленькие, близко посаженные "поросячьи" глаза имели бледно-серый, тусклый цвет, и если отсутствие бровей и ресниц ещё можно было замаскировать наращиванием и татуажем, то длинный, крючковатый с горбинкой нос и массивную, выпирающую вперёд нижнюю челюсть могла исправить только пластическая операция. Несчастной девушке достались все внешние недостатки от отца и матери, словно природа специально поиздевалась над ней. А родители до кучи ещё и дали красивое, нежное имя, которое было ей "не к лицу", будто насмехаясь над ребёнком.
Волей судьбы Милана выучилась на визажиста, и стала великолепным специалистом в этой области. Поначалу она работала в салоне красоты, очередь к ней была расписана на месяцы вперёд. А потом она перебралась в столицу и устроилась на работу мечты: её взяла штатным гримером одна известная киностудия. С каждой зарплаты девушка откладывала приличную сумму на радикальную пластику лица.
***
Очередной исторический фильм съёмочная группа, в составе которой работала Милана, приехала снимать на юг России.
Яркое южное солнце озаряло великолепные пейзажи: буйная изумрудная растительность на склонах гор, уходящая за горизонт синяя гладь моря, золотистый пляж - всё дышало и кипело жизнью. На одной из высоких гор, рядом с заросшим деревьями небольшим ущельем, на фоне всей этой красоты мрачным пятном выделялся старинный замок в готическом стиле.
Милана жадно вдыхала морской воздух из окна автомобиля, когда вся съёмочная группа ехала по серпантину к старинному замку, в котором будет сниматься большая часть будущего фильма.
Она ехала в одном автомобиле с водителем, оператором Костей и художником по костюмам Ольгой. Остальные члены команды ехали на других автомобилях.
- Классно тут, да? - оживился Костя, обращаясь к Милане.
- Не то слово! Вот бы сейчас на пляж! - мечтательно протянула девушка.
Ольга усмехнулась:
- Да уж, пляж мы можем только лицезреть издали! Работы на целый день, а завтра уже съёмки начнутся.
Вдали наконец показался впечатляющий своим величием замок.
Когда группа подъехала к замку и все вышли, Милана почувствовала давящую атмосферу этого места. Замок будто нависал всей своей массивной, угнетающей грандиозностью над окружающей природой. Вокруг него сохранились и явно были отреставрированы статуи и аллеи, газон был ухожен, живая изгородь ровно подстрижена, яркими пятнами выделялись кусты роз, росли персики и финики.
- Интересно, а здесь сейчас кто-нибудь живёт? - спросила Ольга.
К ним подошёл продюсер, моложавый, стильно одетый мужчина лет пятидесяти, Олег Ефимов:
- Нет, Олечка, здесь давно никто не живёт, - ответил он, - Замок выкупил местный предприниматель, сюда водят экскурсии, поэтому он ухожен и чист. А жил здесь ещё в начале девятнадцатого века один богатый господин, Владимир Левин. Он был одинок, детей не имел, но поговаривают, что он воровал самых красивых девушек из местных, и, вдоволь наигравшись с ними, жестоко убивал. Его и самого потом мужики из местных убили, отец одной из девушек с приятелями.
- Прямо Синяя Борода! - усмехнулась Ольга.
А Олег продолжил:
- Ходит легенда, что его дух до сих пор обитает здесь, и если красивая девушка окажется в этом замке в одиночестве, то больше её никто не увидит!
Ольга и Милана завороженно слушали Олега, и в этот момент к ним подошла Анна Василькова, актриса главной роли. Её необыкновенно красивое, породистое лицо озарила насмешливая улыбка. Анна усмехнулась, поправив белокурые локоны, и надменно сказала, обращаясь к Милане:
- Ну что ты стоишь с открытым ртом? Уж кому, так точно не тебе грозит быть похищенной духом бывшего владельца замка!
Слова Анны больно резанули самолюбие Миланы. Девушка и без её напоминания знала, что она некрасива, но это ведь не повод для оскорблений!
- Так я не за себя переживаю, Анна Андреевна, - с подчеркнутой вежливостью сказала Милана, - А вот вам следует осторожнее ходить по замку. Тем более если дух Владимира похитит вас, он будет очень разочарован. Возможно, у него при жизни была аллергия на ботокс и силикон.
Анна обиженно вздернула подбородок, резко развернулась и зашагала к остальным актёрам, бросив напоследок:
- Нечего прохлаждаться, идите готовьте гримерку!
Ольга наконец захохотала, когда Анна ушла:
- Круто ты её осадила! Как же она меня бесит, противная, ехидная бабища!
Оператор Костя тоже засмеялся:
- Милан, не слушай ты эту дуру, она не красивая, она мерзкая. А ты красивая, потому что душа у тебя светлая. А это самое главное!
Милана смущенно улыбнулась.
- Ну хватит, девочки и мальчики, - сказал Олег, - Василькова востребованная актриса, пользуется популярностью у зрителей, так что придется мириться с её характером. Ну что, за работу?
***
Весь день группа готовила замок к съёмкам. Расставляли реквизит, готовили гримерку, гардероб и все прочие атрибуты, необходимые для работы над фильмом. Наконец к вечеру работа была завершена, и все засобирались домой.
Милана закончила раскладывать инструменты для работы и вышла из гримерки последней, остальная команда гримеров уже покинула помещение. В дверях её ждала Ольга. Девушки, весело переговариваясь, поспешили к выходу. В большом зале тоже заканчивали с реквизитом и сворачивали работу.
- Чувствуешь, как холодно? - поежившись, шепнула Ольга подруге.
- Ага, - по телу Миланы невольно пробежали мурашки. Она почувствовала чье-то незримое, но навязчивое присутствие.
Милана повернула голову и посмотрела вверх, туда, куда вела парадная лестница - открытый участок коридора второго этажа был украшен массивными резными колоннами, находящимися сразу за фигурными перилами из белого мрамора. Она заметила, что за одну из колонн мелькнула серая фигура в просторной одежде. Дрожь пробежала по телу. Милана резко остановилась и толкнула Ольгу, указывая наверх:
- Смотри, там кто-то есть!
Взглянув туда, куда указывала Милана, Ольга открыла рот от изумления. По коридору медленно проплыл серый, полупрозрачный мужской силуэт. Он прошёл сквозь дверь в одну из комнат и скрылся из виду.
- Твою ж... - выругалась Ольга, - Так это что, правда что ли?
Милана стояла на месте и не могла сдвинуться.
Ольга толкнула её:
- Пошли отсюда!
Милана очнулась и направилась к выходу, торопливо схватив под локоть Ольгу:
- Мне-то бояться нечего, а вот тебе... Не хочу терять подругу и единственного здесь искреннего человека!
- Да ладно, ты действительно думаешь, что он женщин ворует?
- А кто его знает? Но на всякий случай не надо оставаться здесь в одиночестве!
***
На следующий день группа приехала в замок засветло. У режиссёра в планах было снять сегодня как можно больше сцен, чтобы не задерживать надолго выход фильма на экран, ведь и так съёмки долго откладывались из-за бюрократических заморочек.
До обеда работа кипела настолько бурно, что даже присесть было некогда, в гримерке был настоящий бардак. Наконец наступил долгожданный перерыв, и так получилось, что остальные гримеры оказались на площадке, а Милана настолько увлеклась наведением порядка и подготовкой инструментов, что не сразу заметила, как осталась в гримерке одна. Она копошилась в своём чемоданчике, когда почувствовала озноб. Изо рта пошли дышки.
Девушка застыла на месте, явственно почувствовав на своей спине пронзительный взгляд. Она боялась обернуться, потому что уже догадалась, что увидит. Тем не менее, Милана встала и усилием воли развернулась.
Тот самый призрак, что видели Милана и Ольга вчера, стоял, точнее, парил в воздухе в паре метров от неё. Это был призрак мужчины средних лет, который при жизни был явно красив, но в его прищуренном взгляде таилась злоба и надменность. Его полупрозрачный силуэт был окутан серой дымкой, и Милана от охватившего её ужаса прикрыла глаза, дрожа всем телом.
При виде Миланы лицо призрака искривилось от отвращения.
- Уродина! - пророкотал дух хозяина замка, - Ты мне не подходишь!
С этими словами он поплыл прочь и в следующее мгновение растворился в стене.
Сердце девушки громко колотилось от пережитого ужаса, она открыла глаза и мысленно промолвила: "Спасибо, мама и папа! За поросячьи глазки, за нос крючком и за челюсть, как у гориллы! За всё спасибо!"
В следующий миг Милана будто очнулась: Ольга! Не дай бог, она одна! Как ошпаренная, девушка выскочила из гримерки и бросилась по направлению к гардеробной. Она резко распахнула дверь и увидела Ольгу, мило беседующую с Олегом.
- Ты чего? Привидение увидела? - засмеялась Ольга.
Милана судорожно кивнула, а потом дрожащим голосом сказала:
- Не поверишь, да. Он был в гримерке, когда я осталась одна. Только меня он не тронул, я страшная...
Олег вопросительно посмотрел на испуганную Ольгу. Та нервно теребила подол платья. Ольга замялась, а потом они с Миланой наперебой рассказали Олегу про вчерашнюю встречу с призраком. Олег улыбнулся и спокойно сказал, приобняв Ольгу:
- Девочки, миленькие, даже если легенда и правда, у нас ведь никто надолго один не остаётся! Не бойтесь. Скорее всего, вам показалось, под впечатлением от моего рассказа!
Затем все трое решили выйти к месту основной площадки, чтобы перевести дух. На площадке тем временем была странная суета, не похожая на обычную рабочую атмосферу.
- Что случилось? - спросил Олег, подойдя к режиссёру, Вячеславу Фёдорову.
- Я просто в шоке! Ничего не понимаю, куда запропастилась эта капризная бестия? Мало того, что мы терпим её придирки, так она ещё и исчезает в середине съёмочного дня! - ответил Фёдоров.
- Ты про Василькову? - уточнил Олег.
- А про кого ещё? Не про тебя же! Хотя, ты настоял на её кандидатуре на главную роль! Костя, подойди! - Фёдоров громко подозвал оператора.
Костя подошёл и виноватым голосом начал объяснять:
- Перед сценой, где Анна Андреевна в спальне, она попросила оставить её одну на пару минут. Я ждал, ждал, прошло уже минут пятнадцать, я не выдержал и постучал. Никто не открыл. Я тогда зашёл, думал, может, Анне Андреевне плохо стало. Но её в спальне не было. Она точно не выходила, клянусь! Я снаружи стоял, со мной гримерша Лена была, и Игорек, второй оператор...
- Да верю я, - отмахнулся Фёдоров, - Продолжаем искать. Полицию вызвали? - спросил Фёдоров у подошедшей администратора Яны.
- Да, вот уже, подъехали, - указала Яна на вошедших полицейских.
Ольга и Милана переглянулись. Обе без слов поняли, что Анну вряд ли найдут.
- Туда ей и дорога! - шепнула Ольга Милане на ухо.
- Ты чего? Она же тоже человек, тоже жить хочет! - ответила Милана, всё ещё мысленно благодаря природу за свою невзрачную внешность.
***
Анну Василькову нашли в подвале, она была мертва. Милана на всю жизнь запомнила ужас, навсегда застывший в глазах красавицы. Официально - несчастный случай. Как Анна оказалась в подвале, никто не смог объяснить. Но в отчёте полиции значилось, что она сама туда спустилась, дверь захлопнулась, и от испуга у актрисы произошёл разрыв сердца.
Снимали фильм уже с другой актрисой. А Милана потратила все накопленные на пластическую операцию деньги на благотворительность. Она решила, что останется такой, какой её создала природа. И её муж, оператор Костя, оказался с ней полностью солидарен - потому что добрая душа важнее внешней красоты.