Пока Кристина и Юрочка собирались в гости к деду, Валентина, сидя на софе, наблюдала за ними с нескрываемым недовольством и время от времени отпускала колкие замечания в адрес бывшего мужа и его новой пассии. Кристина не реагировала на выпады матери, чем ещё больше раздражала её. Наконец, сборы были завершены и мать с сыном отправились в гости, где их уже ждали Сергей с Надей и прилетевшие утром Феликс с женой Астрид и её двоюродным братом Гансом, который работал переводчиком и часто приезжал в Россию по делам. В этот раз его рабочая поездка совпала с отпуском сестры, и он решил воспользоваться возможностью познакомиться с её новыми родственниками.
Астрид плохо говорила по-русски, поэтому больше молчала и слушала, в отличие от своего кузена, который весь вечер не умолкал. Молодой человек лет тридцати трёх, высокий подтянутый блондин, внешне истинный ариец сразу привлёк внимание Кристины. При том, что он мало улыбался, Ганс оказался весьма обаятельным. Сидя за столом напротив Кристины и Юрочки, он периодически обращался к ним с тем или иным вопросом, рассказывал какие-то истории. В конце вечера Ганс напросился проводить их до дома. Почти всю дорогу он общался с Юрой, который был горд и счастлив впервые в жизни встретить иностранца. Ганс очень интересно рассказывал о своей стране и обычаях. Он даже пригласил мальчика в гости.
- Я ещё три дня пробуду в вашем городе, - сообщил он на прощание. - Может встретимся, погуляем?
- Давай! - согласилась Кристина с такой лёгкостью, что сама себе удивилась.
- Тогда я позвоню тебе завтра.
- Хорошо, - не успела она ответить, как мужчина попрощался и ушёл.
Кристина ещё долго стояла под впечатлением от встречи и смотрела ему вслед.
- Мам, пойдём домой! Я замёрз, - отвлёк её Юра.
По приходу домой мальчик взахлёб делился с бабушкой своими впечатлениями от визита к деду. Конечно, главным героем его рассказа был Ганс, что не осталось без внимания Валентины. Уложив внука спать, она обратилась к дочери:
- А ты что молчишь весь вечер? Или нечего рассказать?
- Юрочка всё рассказал тебе в подробностях, - ответила та. - Мне и добавить нечего.
- Так уж и нечего? А что это за Ганс... Христиан Андерсен?
- Кузен жены Феликса.
Пояснения дочери явно было недостаточно для Валентины. Её заинтересовал тот факт, что он вызвался проводить их до дома. Но Кристина не собиралась обсуждать эту тему с матерью, поэтому сослалась на усталость и отправилась в свою комнату. Валентине ничего не оставалось делать, как вернуться к просмотру телевизионной передачи.
На следующий день Ганс, как и обещал, позвонил и предложил встретиться.
- Только у нас немного изменились планы, - предупредил он. - Феликс и Астрид приглашают нас поужинать вместе в ресторане. Ты же не возражаешь?
- Нет, конечно.
- Тогда мы тебя будем ждать ровно в шесть у входа в ресторан. Адрес пришлю смс, - сказал он и отключился.
Столь чёткие указания и короткие телефонные разговоры казались Кристине немного странными. Впервые в жизни молодой человек приглашал её в ресторан, назначив встречу у входа. Сделав скидку на национальную особенность, женщина улыбнулась и отправилась собираться.
- Куда это ты так нарядилась? - поинтересовалась Валентина. - Уж не на свидание ли?
- Не совсем. Феликс с женой и её кузеном собрались в ресторан и предложили мне присоединиться к ним. Ты посидишь с Юрочкой?
- Посижу. Куда я денусь? Только ты недолго там!
- Как получится.
Ресторан находился в центре города, поэтому Кристине пришлось ехать на маршрутке. Когда она подходила к назначенному месту, Феликс, Астрид и Ганс уже были там. Завидев её, Ганс взглянул на часы. Стрелки показывали десять минут седьмого. Заметив его жест, Кристина извинилась за опоздание, сославшись на затор на дороге.
- В таком случае нужно выходить раньше, - сделал замечание Ганс и тут же пошутил. - А то мы уже начали превращаться в сосульки.
В ресторане в этот вечер было много народу, но их ждал заказанный заблаговременно свободный столик. На импровизированной сцене в центре зала сидели музыканты. Они наигрывали известные мелодии, создавая в зале приятный фон. Официант тут же принёс меню, все принялись изучать его.
- Судя по ценам, блюда должны быть такие же вкусные и красивые, как в мишленовских ресторанах, - заметил Ганс.
- Раз в год, в праздник можем себе позволить, - ответил Феликс. - Так что будем заказывать? Все определились?
Подозвав официанта жестом, он первым сделал свой заказ, затем - Астрид. Ганс выбрал средние по цене блюда. Не привыкшая к подобным заведениям Кристина повторила его позиции. Кухня и впрямь оказалась вкусной. Вино тоже было выбрано со знанием дела. Вскоре на сцену вышла певица, которая исполнила несколько композиций. А потом в зале появился ведущий с интересной праздничной программой, в которой было много шуток и весёлых конкурсов. Весь вечер посетители наслаждались новогодней атмосферой: пели, танцевали, соревновались, поздравляли друг друга с наступившим новым годом. После одного из конкурсов, в котором участвовала Кристина, к ней подошёл незнакомый мужчина из другой компании и принялся поздравлять, при этом делая комплименты. Сидевшие за столом Ганс и Астрид немного опешили. Феликс подошёл к Кристине и увёл её от незнакомца со словами:
- Я рос в России, поэтому знаю о широкой русской душе, но для Ганса и Астрид непонятны твои объятия с незнакомцем.
- Почему он тебя обнимал? Ты его знаешь? - поинтересовался Ганс у вернувшейся к столу Кристины.
- Нет. Просто он поздравил меня с победой в конкурсе и за одно с праздником.
- Странный обычай обниматься с незнакомыми людьми! - искренне удивился немец.
В конце вечера, когда принесли счёт, Феликс расплатился, сказав при этом:
- Приглашали мы, значит, и платим тоже мы.
Проводив Кристину до дома, Ганс предложил снова встретиться на следующий день.
- А то мы так и не прогулялись. Я бы с радостью посмотрел на твой город.
Будучи уже наученная опытом, Кристина уточнила:
- Ты зайдешь за мной или где-то встретимся?
- Предлагаю встретиться в центре города и там погулять.
- Хорошо.
- Тогда в пять вечера возле ресторана, - подытожил мужчина и принялся прощаться.
Кристина снова стояла посреди улицы и провожала взглядом удаляющегося Ганса. Она думала о том, какой он необычный, не похожий на других её знакомых. С одной стороны, эти странности настораживали, но, с другой, привлекали. Кроме того, она поймала себя на мысли, что его внешность полностью в её вкусе. У неё никогда не было блондинов, но в своих розовых мечтах она всегда представляла мужчину именно со светлыми волосами.