Найти в Дзене
Блог Штамповщика

​​​​Opel Mokka 2025: штамповка «лицевых» деталей на трансферной линии (завод Stellantis в Пуасси, Франция

​​​​Opel Mokka 2025: штамповка «лицевых» деталей на трансферной линии (завод Stellantis в Пуасси, Франция). На недавнем видео регионального французского канала TV78 мы видим своими глазами экскурсию по заводу Stellantis (ex-Peugeot) в Пуасси — разумеется, с визитом в прессовое производство (кроме него посещают также кузовной цех и финальный сборочный конвейер). На заводе производят две «сестринские» модели – DS3 и Opel Mokka 2025 (после фейслифтинга). Что интересно, мы видим довольно экзотический в наше время процесс: штамповку панелей крыш на трансферной XL-линии Schuler (!); по моим расчетам, этой прессовой линии уже более 30 лет. Первый раз я увидел ее на фото в одной из главных работ, обобщающих глобальный опыт Peugeot/Citroën в области проектирования, изготовления и наладки штампов для крупных кузовных деталей — в труде Франсуа Рондэ-Усто «Проектирование и доводка потока штампов для листовой штамповки» 1995 года (Conception et mise au point d’une gamme d’emboutissage). Увы, комп

​​​​Opel Mokka 2025: штамповка «лицевых» деталей на трансферной линии (завод Stellantis в Пуасси, Франция).

На недавнем видео регионального французского канала TV78 мы видим своими глазами экскурсию по заводу Stellantis (ex-Peugeot) в Пуасси — разумеется, с визитом в прессовое производство (кроме него посещают также кузовной цех и финальный сборочный конвейер). На заводе производят две «сестринские» модели – DS3 и Opel Mokka 2025 (после фейслифтинга).

Что интересно, мы видим довольно экзотический в наше время процесс: штамповку панелей крыш на трансферной XL-линии Schuler (!); по моим расчетам, этой прессовой линии уже более 30 лет. Первый раз я увидел ее на фото в одной из главных работ, обобщающих глобальный опыт Peugeot/Citroën в области проектирования, изготовления и наладки штампов для крупных кузовных деталей — в труде Франсуа Рондэ-Усто «Проектирование и доводка потока штампов для листовой штамповки» 1995 года (Conception et mise au point d’une gamme d’emboutissage). Увы, компетенций в этой области производства у Stellantis (и в целом во Франции) больше нет — о чем красноречиво говорят сами французы.

По поводу упомянутой линии. Такое не часто встречается в наше время: по большей части, крупные «лицевые» и «полулицевые» панели штампуют на тандемных прессовых линиях — с кросс-балкой или роботизированных. Здесь же классическая трансферная линия, с пятью позициями для штампов, простого действия и с грейферными линейками — то есть все штампы потока находятся под единым ползуном, и смыкание всех штампов происходит одновременно. Ничего страшного в этом нет, но вот людей в розовых очках, очарованных Западом, придётся разочаровать — в странах «первого» мира есть огромное число старых производственных линий, и никто там по этому поводу не комплексует, особенно в условиях падения продаж и снижения рентабельности производства в современной Европе. Совсем необязательно производить современные автомобили на абсолютно новом оборудовании «с иголочки» — и не случайно кадры с экскурсии на основном сборочном конвейере завода Stellantis так напоминают наш вазовский конвейер, единственное что — с уходом французов у нас стало немного почище, и уровень автоматизации вырос. Что немного смущает, так это ремонтные переходы, хранящиеся в прессовом производстве завода в Пуасси прямо на полу, прислонённые к таре с браком — совершенно необязательно показывать такое на экскурсии случайным людям. Впрочем, любое производство — не стерильная лаборатория, и бывает всякое...

Обратим внимание на то, что указанная старая трансферная линия была модернизирована, причем интересным образом: в конце на выходном конвейере укладка роботизированная, то есть сначала крышу проверяет контролёр, а далее в специализированный контейнер укладывает робот.

Last but not least – можно увидеть общий вид штампованной боковины Opel Mokka, о штамповке которой я подробно писал вот здесь. Обратите внимание, что в одном контейнере помещается не менее 20 деталей - немаловажно для обеспечения производительности прессовой линии. #opel #stellantis #peugeot #аналитика

Поддержать канал:

5469550046228679