Найти в Дзене
Книжная комната

О книге У. Блейка "Песни Невинности и Опыта"

Всем здравствуйте. Представляем вашему вниманию отзыв о книге: У. Блейк. Песни Невинности и Опыта / Пер. с англ. С. Степанова. - СПб.: Азбука-классика, 2004. Уильям Блейк (1757-1827) - один из родоначальников английского романтизма, поэт, художник, визионер, поздно открытый и не сразу признанный (есть мнение, что до сих пор его творчество до конца не понято). Культовая личность в эпоху модерна, Блейк и в наше время будоражит ум и сознание просвещённых людей, воздействует на их чувства и ещё сильнее - на воображение. Сказанное имеет отношение и к написанному Блейком, и к сотворённому им в изобразительной сфере. Не вписавшись в "тогдашнюю художественную атмосферу", Блейк стал первопроходцем в словесном и изобразительном видах искусства: в его творчестве "действительность впервые осознавалась как дисгармоничное единство" (А. Зверев). Указанная фундаментальная особенность художественного мира Блейка ярко прослеживается в "Песнях Невинности и Опыта" (1839). В рассматриваемую книгу с тем же

Всем здравствуйте.

Представляем вашему вниманию отзыв о книге: У. Блейк. Песни Невинности и Опыта / Пер. с англ. С. Степанова. - СПб.: Азбука-классика, 2004.

Уильям Блейк (1757-1827) - один из родоначальников английского романтизма, поэт, художник, визионер, поздно открытый и не сразу признанный (есть мнение, что до сих пор его творчество до конца не понято).

Культовая личность в эпоху модерна, Блейк и в наше время будоражит ум и сознание просвещённых людей, воздействует на их чувства и ещё сильнее - на воображение. Сказанное имеет отношение и к написанному Блейком, и к сотворённому им в изобразительной сфере.

Не вписавшись в "тогдашнюю художественную атмосферу", Блейк стал первопроходцем в словесном и изобразительном видах искусства: в его творчестве "действительность впервые осознавалась как дисгармоничное единство" (А. Зверев).

-2

Указанная фундаментальная особенность художественного мира Блейка ярко прослеживается в "Песнях Невинности и Опыта" (1839).

В рассматриваемую книгу с тем же названием составителем включены и другие замечательные произведения Блейка, а именно: "Книга Тэль" (1789), "Бракосочетание Неба и Ада" (1789-1790) и "Путём духовным" (1799-1800).

-3

Для облегчения восприятия этих непростых, весьма специфических произведений А. Глебовской написаны вступительная статья ("Предварение") и "Комментарии".

Исследователь акцентирует внимание любознательного читателя и на философском уровне многосмысленных и символических произведений Блейка. В частности, прослеживаются неоднозначные интеллектуально-духовные "взаимоотношения" Блейка со Сведенборгом, с его "учением о соответствиях".

Если в "Песнях Невинности" перекличка с учением скандинавского философа и мистика отчётливо видна, то в "Песнях Опыта", напротив, наблюдается абсолютно противоположное: Блейк убеждён, что между Горним и Долинным (Долом) нет абсолютной, т. е. априори непреодолимой границы. Важно, что "Опыт не отрицает Невинности, но отводит ей скромное место одного из аспектов многообразия мира" (А. Глебовская).

Именно о многоуровневости и многообразии (в персональном преломлении) писал и Ж. Батай, отмечая, что "в жизни и творчестве Блейка поражает его присутствие при всём, что есть в распоряжении мира".

-4

Во вступительной статье раскрываются и специфические особенности "пророческих" поэм "Книга Тэль" и "Бракосочетание Неба и Ада", а также стихотворения "Путём духовным".

В свою очередь, в "Комментариях" определяются смысл и "местоположение" каждого отдельного произведения Блейка в цикле, в "диптихе", в творчестве в целом.

Рассмотренное двуязычное издание, с трогательной репродукцией на обложке, рекомендуется к обязательному прочтению!

-5

Благодарим за внимание! До встречи.