Она не могла успокоиться. От смеха болел живот, не хватало дыхания. Но остановиться не получалось. На глазах выступили слёзы, и сквозь них Соня видела очень смутно. И совершенно не слышала, что пытается ей сказать Олег.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Когда она пришла в себя, смогла остановить это безудержное веселье, его рядом не оказалось. Отдышавшись, она услышала ругань и громкие звуки откуда-то из комнаты. Соня помчалась туда и застала ужасную картину.
Олег стоял напротив окна со стулом, прицелился и швырнул его прямо в стёкла. Те не поддались, зато стул, упав на пол, развалился.
- Что… Что… – начала Соня, но так и недоговорила. Она не знала, что спросить и как спросить. Не понимала, как стул, пусть даже такой ветхий, не может разбить стекло.
Олег её не слушал. Он подошёл к окну и попытался открыть рамы. Колотил по стёклам кулаками до тех пор, пока Соня не увидела на них кровь. Окна остались целыми.
И только теперь до неё дошло, что они оказались заперты в собственном доме. Конкретно так заперты. Без вариантов выйти.
Они не уедут.
- Перестань, – тихо произнесла Соня, но Олег её услышал, остановился и прислонился лбом к окну. – Ты не понял? Мы никуда не едем. Не калечь себя.
- И ты сдаёшься? – Олег резко обернулся и посмотрел на Соню так, словно впервые её увидел. – Всё? Не получается, значит, и пробовать не стоит?
- А что, лучше руки поломать об окна? – с вызовом в голосе спросила Соня. – Хочешь бороться? Давай! Но думай головой! Из дома должен быть выход. С чердака или из подвала…
- Точно! – хлопнул себя по лбу Олег. – Тут есть подпол. Мы можем с кухни туда спуститься… Может, там предусмотрен какой-нибудь дополнительный выход? Какая-нибудь лазейка?
Соня сильно в этом сомневалась, но ничего не сказала. Ей было важно остановить Олега от самоистязания. Поэтому она покорно пошла за ним.
Внизу было темно, грязно, стояло много каких-то ящиков, коробок. Виднелись старые, покрытые пылью банки с заготовками…
- Ой! – воскликнула Соня, больно ударившись о какой-то старый ящик. Тот, судя по треску, удара не выдержал и сломался. Хотела выпрямиться, но расстояние от земли до пола было не больше метра! Она просто ударилась ещё и головой. Олег посветил ей фонариком:
- Аккуратнее! – бросил он сердито.
Соня молча замерла на месте, согнувшись чуть ли не пополам. Идти куда-то не хотелось. Да и сомнительно было бы найти какой-то выход из этой ямы. Она тоже включила фонарик на телефоне и… замерла. Телефоны! У них есть телефоны!
- Олег, – позвала она.
- Погоди! Я осматриваюсь.
Соня его больше не слушала. Здесь связи не было, но интернет-то ловит! Нужно просто написать кому-нибудь… Но кому? Кто поспешит им на помощь из города? Кто сможет доехать до этого проклятого Тураево? И вот же странно, они приехали сюда без проблем, и две семейные пары ездят нормально… Но покупатели сами сюда не доехали. Почему?
Вспомнился Денис. Тот самый странный покупатель, который ехал на своей машине за ними и исчез.
- А что, если не исчез? – по спине Сони побежали мурашки. Ещё неделю назад она бы сама себе не поверила, но после всех странностей, здесь происходящих, девушка уже не знала, во что верить.
Ей просто показалась – всего на одно мгновение! – что это появление Дениса… Он не приехал сам по себе в неназначенный день. Он ехал за ними. И приехал за ними, но только почему-то спустя время.
Соне стало тяжело дышать. Нет, это уж слишком! Плод фантазии. Такого не может быть. Она огляделась, насколько могла, и подумала: а что вообще может быть? Они заперты в доме! Стёкла не бьются, дверь не открывается…
- Чёрт! Здесь ничего нет! Отсюда никакого выхода!
Это было не удивительно. В доме такой постройки вряд ли бы был полноценный цокольный этаж с дополнительным выходом на улицу. И этот выход они бы заметили снаружи.
- Что делать? – спросил Олег, поднимаясь обратно в кухню. – Как мы теперь поступим?
- Я подумала, что можно кому-нибудь написать… Чтобы приехали и помогли. Может, вызвать МЧС?
- МЧС? Они или трубку не возьмут, или потеряются по дороге! Ты ещё не поняла? Никто нам не поможет. Да и кому ты писать собралась? Нам даже переночевать оказалось не у кого! И вспомни, сюда никто не доехал. Без нас. Можно было бы позвонить маме, попросить… Пусть возвращаются. Попробую.
Но на звонки женщина не ответила. Тогда Олег написал обоим родителям короткое сообщение:
«Застряли в Тураево. Нужна помощь. Срочно».
Сообщение было отправлено, но не доставлено. И, соответственно, не прочитано.
- Наверное, они просто не в сети, – предположила Соня. – Как думаешь, Валерий и Розалия уже уехали?
- Не знаю, – качнул головой Олег. – Вроде не должны ещё были. Попробуем снять дверь с петель. Сломать её к чёртовой матери!
И он, преисполнившись вновь решительности, помчался реализовывать свой план. И Соня за ним. Ей категорически не хотелось оставаться одной даже на пару минут!
Олег подошёл к двери и со всей силы, со злостью пнул её ногой. А та… покорно открылась.
- Что? – не поверила своим глазам Соня. – Это шутка какая-то? Что…
У неё уже второй раз за последний час не получилось сформулировать свой вопрос.
- Быстрее! – скомандовал Олег, подхватил сумку, валявшуюся здесь, и первый выскочил из дома. Соня не отставала. Они забрали кое-какие вещи из машины, документы, и помчались к соседям.
Но они опоздали. Мишкиных дома уже не было.
- Чёрт! – снова выругался Олег. – Они что, не могли до нас доехать? Спросить, всё ли у нас в порядке? Вдруг случилось что? Тоже мне, соседи!
- Может, они приходили? Увидели запертый дом, закрытую пустую машину и ушли, – пожала плечами Соня.
- И мы пойдём. Пешком, если нужно! Бабушка ходила, и ничего. Нам главное — до Михайловки добраться, а это не так уж и далеко. Оттуда на автобусе поедем или такси вызовем.
- Согласна. Только… Вещи, может, оставим?
- Оставим, ну их. Нам всё это не нужно. Я уже сомневаюсь, а нужна ли мне машина?
Больше не говорили. Вернулись к дому, закинули сумки, зачем-то сами его заперли и положили ключ на место… Взяв только документы и воду, отправились в сторону дороги.
- Мама нам подложила свинью, – сказал Олег. – Не знаю, за что она так со мной? Явно же она боится этого места! Не могла рассказать, что здесь что-то не так?
- Она пыталась, – возразила ему Соня. – Говорила, что место нехорошее. А ты бы смог кому-то рассказать, что здесь происходит? Мы сами не понимаем, что такое! Что сказать? Мы видели мужика. И тень мужика. И что с того? Если это не прочувствовать, то звучит-то совсем нестрашно!
- Ты права, – немного остыл Олег. – Но мне совершенно не хочется с ней общаться. Чувствую себя так, будто она меня предала.
- Она хотела избавиться от дома, – тихо напомнила Соня. – У меня сейчас тоже желание. Ой! Смотри!
Она остановилась как вкопанная, глядя на дорогу впереди. И даже глаза потёрла, не веря, правда ли то, что она видит или это всего лишь галлюцинация? Плод её воображения?
- Как… ветра же не было! Здесь что, прошёл ураган, а мы не заметили?
- Нас это ещё удивляет? – тихо спросила Соня, глядя на три больших древа, поваленных прямо посреди дороги. – Такое ощущение, что кто-то очень не хочет, чтобы мы отсюда уехали. Или ушли.
- Никто не может нас здесь задерживать, – сказал Олег и протянул руку Соне. – Пойдём через лес. Здесь должна быть тропинка, по которой бабушка ходила из Михайловки. Точно помню, она говорила, что тропинка в лесу! Я ей спрашивал, не боится ли она заблудиться, а баба Фрося смеялась и говорила, что главное — не сходить с тропинки. Тогда не заблудишься.
Соня подумала, что если они найдут это неведомую тропинку, по которой, возможно, все пять лет после смерти бабушки Олега никто не ходил, то она в прямом смысле этого слова с неё не сойдёт. Будет идти так, чтобы каждый шаг был чётко по тропинке.
- Так странно, – произнесла она, пока они пробирались через густую траву к лесу. – Вроде ничего не предвещает… Всё, как везде. Та же природа. Знакомые всем запахи. И лес совсем не выглядит мрачным! Почему так?
- Ты пересмотрела ужастиков, – ответил Олег. – Мы не знаем, что нас здесь преследует. Но, как видишь, мрачный антураж для всякой чертовщины необязателен.
Они вошли в лес. И сразу в нос ударил запах хвои, листьев, земли и даже грибов. Но никаких тропинок видно не было.
- Идём прямо, – решил Олег. – Если никуда не сворачивать, выйдем к полю. А там уже Михайловка.
- Согласна, – кивнула Соня, крепче сжав руку жениха. – Знаешь, о чём я сейчас подумала?
- О чём же?
- Что такое приключение мы вряд ли когда-то забудем.
Олег хмыкнул, но ничего не ответил. Он быстро шёл вперёд, не отпуская руку Сони из своей, и та спешила следом.
Лес оказался светлым, чистым, без бурелома. По таким лесам гулять – одно удовольствие! Но не сегодня. Они шли, огибая растущие у них на пути деревья, но в цело, шли прямо, никуда не сворачивали. Где-то часа через полтора, Олег остановился. Всюду был лес. Никаких просветов. Никакой дороги.
- Что-то не так, – пробормотал он.
- Почему?
- Мы идём, а лес не кончается! Вспомни, как мы ехали в Тураево! Лес по обе стороны дороги, так? Но расстояние совсем небольшое. Мы идём быстро и уже должны были выйти. Но впереди я не вижу просветов.
- Может, мы свернули и не заметили? – встревоженно произнесла Соня.
- Свернули… Да, наверное. Ушли вглубь. Идём обратно!
И он, развернувшись, кинулся в другую сторону. Соня едва за ним поспевала! Он огибал деревья, практически бежал. Казалось, что всегда спокойного и рассудительного Олега накрыла паника.
Вдруг он резко остановился, развернулся, глядя куда-то в лес. Посмотрел в одну сторону, в другую. Соня молча наблюдала за тем, как меняется его выражение лица. Ей стало страшно.
- Почему мы остановились? – пискнула она.
- Я знаю этот лес, – резко ответил ей Олег, продолжая оглядываться. Наконец, он замер и закрыл глаза. – Туда! Показал он в сторону. Я шёл туда.
- Когда ты шёл туда?
- Во сне. Помнишь, я тебе про девочку рассказывал? Мы шли по лесу…
- Ты не мог запомнить сон так хорошо! – резко ответила Соня. – Тебе кажется. Все леса чем-то похожи. Сколько лет прошло! Ты был ребёнком! Не дури! И не пугай меня, мне и так страшно!
- Я помню тот сон так, словно он записан на видео и спрятан в моей голове. Могу его перемотать, чтобы снова и снова посмотреть какие-то моменты. Он очень чётко отпечатался в памяти! Я не помню все свои пароли, хотя использую только три, но тот сон… Его не могу забыть. Та девочка… Она вела меня туда!
Олег распахнул глаза, и в них Соня увидела решительность. Увидела и сглотнула, понимая, что они пойдут туда. В лес. Но разве он не помнит, чем закончился его сон?
А она помнит его рассказ: тогда Олег упал с обрыва. Какой дурак пойдёт туда, где его ждёт опасность?
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇