Найти в Дзене
В дороге за рулём

Стальной щит: почему так мало машин ездит с защитой картера?

Задумывались ли вы, проезжая по ухабистой дороге, что происходит с днищем вашего автомобиля? Вы слышали от знакомых совет поставить защиту картера, но на дорогах её видите нечасто. Давайте разберемся, какой процент машин на самом деле использует этот стальной щит и почему эта цифра не так высока. Представьте, что у вашего автомобиля в самом низу двигателя есть слабое место — поддон картера. Это тонкий металлический или пластиковый резервуар для моторного масла. Удар о кочку, камень или ледяной наледь может пробить его. Масло мгновенно вытечет, а последующая работа двигателя без смазки приведет к капитальному ремонту. Железная защита картера — это прочный металлический лист, который принимает удар на себя, спасая дорогостоящие агрегаты. Точной официальной статистики нет, но анализ рынка и наблюдения дают четкую картину. Среди всех легковых автомобилей и внедорожников в России защиту картера имеют примерно от 15% до 25% машин. Цифра кажется небольшой, но она сильно меняется в зависимос
Оглавление

Задумывались ли вы, проезжая по ухабистой дороге, что происходит с днищем вашего автомобиля? Вы слышали от знакомых совет поставить защиту картера, но на дорогах её видите нечасто. Давайте разберемся, какой процент машин на самом деле использует этот стальной щит и почему эта цифра не так высока.

Что такое защита картера и зачем она нужна

Представьте, что у вашего автомобиля в самом низу двигателя есть слабое место — поддон картера. Это тонкий металлический или пластиковый резервуар для моторного масла. Удар о кочку, камень или ледяной наледь может пробить его. Масло мгновенно вытечет, а последующая работа двигателя без смазки приведет к капитальному ремонту. Железная защита картера — это прочный металлический лист, который принимает удар на себя, спасая дорогостоящие агрегаты.

Реальная картина на дорогах

Точной официальной статистики нет, но анализ рынка и наблюдения дают четкую картину. Среди всех легковых автомобилей и внедорожников в России защиту картера имеют примерно от 15% до 25% машин. Цифра кажется небольшой, но она сильно меняется в зависимости от класса автомобиля. Владельцы городских малолитражек редко видят в этом необходимость, а вот среди больших внедорожников, особенно в регионах с плохими дорогами, этот процент может доходить до 50-70%.

Почему одни ставят, а другие нет

Аргументы за установку железной защиты очевидны: это надежная страховка от серьезных финансовых потерь. Ремонт двигателя обойдется в десятки раз дороже. Однако находятся и контраргументы. Некоторые боятся, что защита ухудшит охлаждение двигателя или помешает при ДТП. Другие считают это лишней тратой, особенно если ездят только по городу. Кого-то смущает увеличение веса и небольшое изменение клиренса.

-2

Ваш автомобиль под защитой?

Решение об установке защиты картера — это взвешенный подход к сохранности вашего автомобиля. Оно особенно актуально, если вы живете в регионе с неидеальными дорогами, планируете поездки на природу или просто хотите иметь дополнительное спокойствие за сердце своей машины. Проконсультируйтесь со специалистами, чтобы подобрать оптимальный вариант для вашей модели.

А что думаете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях! Установили ли вы защиту картера на свой автомобиль? Считаете ли вы эту покупку оправданной?