Всем привет! Меня зовут Нина Табакова и я преподаю английский, в том числе, детям. В группах, онлайн.
И ко мне на уроки ребята не идут — они на них бегут. Секрет не в строгой дисциплине и не в кипах учебников. Он в том, чтобы говорить с ребенком на одном языке — в прямом и переносном смысле. И лучший помощник в этом — волшебный мир сказок.
Многие родители спрашивают: «Неужели мультики могут научить серьезному языку?» Отвечаю: да, если это не просто просмотр, а продуманная система, которая подстраивается под возраст, уровень и даже настроение ученика.
Я работаю с двумя ключевыми группами: младшие (6-8 лет) и старшие (9-12 лет). Подход к каждой — свой.
Младшие исследователи: Погружение в язык через игру
Для малышей и тех, кто только начинает, английский — это прежде всего звуки, образы и эмоции. Мы не учим слова, мы с ними играем.
- Смотрим короткие мультфильмы и поем песенки. Это основа. Мы повторяем за героями, хлопаем в ладоши, изображаем животных.
- Постепенно добавляем «ингредиенты»: после просмотра сказки про трех поросят мы не просто запоминаем «pig» и «wolf», а строим домики из кубиков, проговаривая «a house of straw», «a house of bricks». Язык становится осязаемым.
Главная цель — снять барьер, полюбить звучание английской речи и накопить начальный словарный запас легко и без давления. Я обязательно добавлю и письмо, и говорение, и грамматику. Не сомневайтесь, не зря я кандидат наук и доцент.
Старшие искатели: Где язык становится инструментом
С ребятами постарше мы идем дальше. Для них сказка — это уже не просто история, а повод для анализа, дискуссии и творчества.
- Смотрим полнометражные мультфильмы-сказки. Например, после просмотра «Холодного сердца» мы не просто пересказываем сюжет.
- Обсуждаем персонажей: «Why is Elinor afraid? How, do you think, she feels? What would you do at her place? and Merida's?» (Почему Элинор боится? Как, ты думаешь, она себя чувствует? Чтобы ты сделал(а) на месте Элинор? А Мериды? - по мультфильму "Храбрая сердцем", "Brave").
- Отрабатываем диалоги: Разыгрываем сценки из мультфильма, меняясь ролями.
- Запоминаем слова через контекст: Мы не зубрим список слов по теме «Погода», мы анализируем, как в сказке появляется «eternal winter» (вечная зима - по мультфильму "Холодное сердце", Frozen, который я вообще-то не очень люблю за недоговоренность и большое количество условностей) и что чувствуют герои.
Иногда я даю неязыковые задания, на внимание, на логику, на страноведение. Например: нарисовать три тартана разных кланов
Но самый важный элемент моей системы — гибкость и следование за интересом ребенка.
Диалог, который решает
Представьте себе типичную ситуацию. На уроке я спрашиваю свою ученицу Машу:
- Как свой школьный английский?
- Мы разбирали на уроке "some/ any", но я ничего не поняла.
Через 20 минут, после объяснения и практики:
— Ну как, понятно?
— Так понятно! — уверенно отвечает она.
— Что будем делать дальше? Смотреть продолжение мультфильма или разберем что-то из школьной программы? Ты сегодня на уроке в школе some/any проходила, говорила, не совсем поняла.
И знаете, что выбирают дети в 80% случаев? «Давайте разберем еще и артикли!».
Почему? Потому что здесь и сейчас у них появился запрос. Школьная тема перестала быть абстрактной и сложной. Она стала проблемой, которую хочется решить, особенно когда рядом не строгий учитель, а «взрослый друг», который только что с тобой смотрел интересный мультик и точно поможет.
У меня есть возможность этот запрос удовлетворить. Мы на 10-20 минут отвлекаемся от сказки, я простыми словами, с примерами из того же мультфильма, объясняю сложную тему. И у ребенка в голове щелкает: «Оказывается, это легко!». Формируется успешный опыт, а за ним приходит и уверенность в себе.
Что в итоге?
Моя система строится на трех китах:
- Интерес как топливо. Сказки и мультфильмы — это тот контент, который дети сами хотят потреблять.
- Гибкость как метод. Я не иду строго по учебнику. Я следую за интересом и актуальными потребностями ученика. Если сегодня он хочет петь, а не смотреть — мы поем. Если просит помочь с домашкой — помогаем.
- Успех как мотивация. Когда ребенок сам просит «давайте разберем правило» и у него получается — это лучший двигатель прогресса.
И самый главный показатель для меня — это не пятерка в школе (хотя они, как правило, тоже появляются). А тот момент, когда мама пишет мне: «Мы болеем, температура, а дочь умоляет не отменять урок английского, потому что она ждала новой серии сказки».
Вот тогда я понимаю, что всё делаю правильно. Английский из урока превращается в увлекательное путешествие. И ваш ребенок обязательно полюбит его всей душой.
А как ваш ребенок относится к английскому? Сталкивались ли с отсутствием мотивации? Поделитесь в комментариях!
Записывайтесь на БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок.
✍
Мы в телеграмм
Мы Вконтакте
#АнглийскийB2 #РазговорныйАнглийский #LearnEnglish #EnglishLearning #ESL #EnglishVocabulary #SpeakEnglish #EnglishTeacher #EnglishIdioms #LanguageLearning