Продолжение истории "Другой мамы не будет."
Наташа сама себе устроила заточение в комнате, она боялась встретиться в поселке с мамой Игоря, не хотела никого видеть. Девушке отчего-то казалось, что в случившемся есть доля и её вины - вышла бы замуж за Игоря год назад, глядишь, смогла бы уберечь, не было бы с ним беды.
А вдруг мама Игоря винит её?
Но зря она так думала.
Светлана Леонидовна сама пришла к Наташе.
- Слышала я, что ты тут чахнешь, не выходишь из дома, отпуск взяла, - укоризненно посмотрела на неё женщина.
- Не могу никого видеть и слышать, - простонала Наташа.
- Вот как? - Светлана Леонидовна нахмурилась. - Ты ему невеста, а я вот мать. Получается, мне и вовсе помереть надо?
Наташа посмотрела на ту, которую еще год назад могла назвать свекровью и удивилась её нежному взгляду, направленному на неё. Ей стало стыдно. Светлана Леонидовна мать, а она ему кто? Только вот мать может держать себя в руках, а она, Наташа, расклеилась.
- Дочка, - Светлана Леонидовна обняла девушку. - Хочешь, поедешь со мной? я на свидание к Игорю поеду и тебя обязательно с собой возьму.
***
И чем ближе был день до отъезда, тем хуже становилось Наташе - она изводила себя и не могла избавиться от мысли, что сделала что-то неправильно. Это сейчас она понимает, что в ней просто рос комплекс неполноценности, ведь сколько лет она жила с осознанием, что никчемная, что во многом виновата. И это чувство вины вложили в неё отец, мачеха и брат. Так что не удивительно, что и в этом случае она корила себя и довела до болезни. Может и правда, вышла бы за него замуж сразу, смогла бы уберечь от беды.
Буквально за три дня до поездки она угодила в больницу с высокой температурой.
Но от поездки девушка не могла отказаться, ссылаясь на какое-то непонятное чувство долга и, кое-как оклемавшись, Наташа поехала со Светланой Леонидовной в незнакомый город.
- Не положено вам свидание! - строго заявили Наталье, когда она намеревалась пройти внутрь с матерью Игоря.
- Это почему же? - пролепетала девушка.
- А вы ему кто? Она-то мать, а вы? Если бы женой были, то другое дело. Разрешено видеть заключенного только через стекло, а на длительное свидание без штампа не расчитывайте.
Наташа расстерянно посмотрела на Светлану Леонидовну, а та печально лишь пожала плечами - что она могла сделать?
Выйдя на улицу, девушка огляделась. Она даже не знала, в какую сторону ей надо. Подойдя к остановке, она села на лавочку и залилась слезами.
- Девушка, что с вами? - возле остановки остановилась машина с военными. - Кто мог обидеть такую красавицу?
- Простите, - не отвечая на их вопрос, сказала девушка. - Вы не знаете, в какой стороне вокзал? Город чужой, я плохо ориентируюсь.
- Мы едем в сторону вокзала, садись, докинем.
По дороге на вокзал, а потом и в поезде Наташа много думала. И в конце концов решила, что как только подправит свое здоровье, так распишется с Игорем, чтобы не было больше таких неприятностей.
****
Наташа дрожала от волнения, сидя перед рослой и властной женщиной в ЗАГСе. Та хмуро смотрела на неё, потом спросила:
- Что тебе надо в этой тюрьме?
- Я... люблю его, - неуверенно пожала плечами Наташа.
- Если любишь - жди без росписи. Девочка, ты просто не знаешь, на что себя обрекаешь. Он разве думал о тебе, когда лез в шкоду? Жизнь короткая, чтобы ее так бесполезно тратить. Знаешь, какими они оттуда выходят?
- Нельзя осуждать человека, не зная как было всё на самом деле, - вспыхнула Наташа.
- Может быть, я и не права, но позволю с высоты своих прожитых лет дать тебе совет: поступай учиться и не трать время зря. Почему твоя мама тебе шею не намылит? Куда родители смотрят?
- У меня нет мамы, - мрачно ответила Наташа, опуская подробности. Постороннему человеку они ни к чему.
- Матери нет? Так я тебе сейчас скажу то, что сказала бы она.
И на протяжении получаса сотрудница ЗАГСа не давала Наташе даже слова вставить. Она вышла оттуда с правленными мозгами, не заполнив даже заявление.
***
Она решила продолжить образование, как ей и советовали. Детский сад, в котором Наташа работала, был заводской и её послали от завода учиться на воспитателя, там дали место в общежитии и платили стипендию. Опять начались золотые студенческие денечки.
Но всё же она не могла отказаться от Игоря, переписывалась с ним и изредка ездила на свидания, чтобы поговорить через стекло по телефону. Это было разрешено...
****
Однажды в общежитие пришли ребята к своей однокурснице с потока и среди них был парень по имени Юра. Он пришел с девушкой, но весь вечер не отходил от Наташи. Сперва она смущалась и старалась держаться обособленно, но подруга рассмеялась, увидев, как та избегает общения с Юрием:
- Ты чего от него шарахаешься, как от чумного?
- Вот скажи, как так можно? Он ведь с девушкой пришел, а сам на меня смотрит и глаз не сводит.
- Ты чего? - Полина рассмеялась. - Эта девушка - просто его знакомая. Она с ним учится.
- Всё равно... Не нужен он мне, у меня Игорь есть.
- Игорь, - вздохнула Полина. - Ничего хорошего не выйдет из этого ожидания. Ничего! Попомни моё слово.
Наташа промолчала. Что она могла ответить? Чувства к Игорю угасли, но она будто ощущала себя обязанной перед ним. Только чем? Ответить она не могла. И всё же считала неправильным вот так расстаться с человеком, когда он не видит твоих глаз.
Юра стал часто приходить к ним, якобы к своей однокурснице, но всегда старался вывести её на разговор. То он мог пригласить девочат в кино, то на пикник звал. Девчонкам он нравился, и они просили Наташу не гнать его.
- Вот я бы не прогнала такого красавца, - мечтательно произнесла соседка Вера, которая жила с Наташей в одной комнате. - Если бы он смотрел на меня так, как на тебя... Но же он других девчат не замечает.
- Только вот не нужен он мне, - равнодушно ответила девушка.
- Да знаем мы. Все равно, Натка, не понимаем мы тебя - благо бы мужа ждала, или любимого, без которого дышать трудно и сердце тоскует, но нет... Дала какое-то глупое обещание уголовнику, что ждать его будешь, вот и держишь его.
- Отстаньте, - рассердилась Наташа, в глубине души понимая, что девушки правы.
- Ладно, не будем больше. Ты лучше скажи, как день рождения отмечать будешь? Тебе ведь через два дня двадцать лет исполняется, а ты даже не готовишься, - подмигнула Полина.
- Не буду я ничего отмечать, нет у меня денег. С утра съезжу домой, брата младшего навестить, а вечером вернусь. И не надо из этого делать какого-то праздника - день как день.
Не хотелось Наташе говорить, что не только в деньгах дело. Просто в их семье не принято было устраивать праздники в честь дня рождения.
Но как же она удивилась, когда через два дня вернулась из родительского дома и вошла в общежитие. Она поднималась по ступенькам и смотрела на фотографии и плакаты, развешанные по стенам. Открыв дверь комнаты, Наталья ахнула от неожиданности, словно не узнав её: шарики, разноцветные бумажные ленточки, плакаты с поздравлениями, а посреди этого великолепия был Юрий. Он улыбался, держа в руках коробку с дорогим французским набором "Тет-а-тет".
- Только ты мог такое устроить, - едва оправившись от изумления, произнесла Наталья.
- Ну почему же только я? Девчата мне тоже помогали! - он улыбнулся еще шире, затем подошел к ней, протянул коробочку с набором косметики и обнял её. - С днем рождения, красавица моя!
Такого внимания и столько подарков у Наташи не было за всю её жизнь! В тот вечер она была счастлива, но когда Юра под конец вечера предложил ей встречаться, она, заплакав, рассказала ему об Игоре.
- Я подожду, Наташенька. Я терпеливый...
Когда он ушел, Наташа почувствовала себя плохо, а что это было за чувство - объяснить не смогла. Любая бы была с ним счастлива, пошла бы за ним на край света, но вот не она. Только почему?
Он не курил, не пил, был внимателен и заботлив. Он не позволял себе ничего лишнего, словно боялся обидеть.
Однажды Юра ей так и сказал:
- Ты как не от мира сего, но это тебя не портит, а наоборот, ты притягиваешь как магнит.
Юрка задаривал Наташу подарками, хотя девушка знала, что родители не балуют его деньгами, он их сам зарабатывал: рисовал афиши в кинотеатрах, делал чертежи однокурсникам, разгружал вагоны.