Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Почему АвтоВАЗ отказался от «внедорожника для бедных»

Несомненно, что сегодня главным инвестиционным проектом для российского автопроизводителя является кроссовер Lada Azimut. На появление этого автомобиля на российском авторынке возлагаются большие надежды. Впрочем, нужно также отметить, что этот кроссовер выходит в достаточно плотный сегмент рынка SUV-B, где уже несколько лет господствуют автомобили китайских производителей. И если случится провал, то это сильно ударит по российскому автопроизводителю.

Кроссовер Lada Azimut. Фото сайта lada.ru
Кроссовер Lada Azimut. Фото сайта lada.ru

О том, насколько успешен или не успешен будет проект Lada Azimut, узнаем только в 2027 году. Даже следующий 2026 год, на который запланирован старт серийного производства и начало продаж в салонах официальных дилеров, не станет основанием для серьезной оценки проекта. Такой вывод несложно сделать, поскольку у нас перед глазами другой аналогичный проект – семейство Lada Iskra.

Серийное производство «искры» стартовало еще 19 апреля 2025 года. Прошло более полугода, а цифры продаж мизерные. Чего только стоит недавнее заявление президента АвтоВАЗа о том, что в прошедшем октябре будет продано всего 200 экземпляров «искр». Хотя Максим Соколов обнадежил, что в дальнейшем продажи будут расти в геометрической прогрессии.

Наш канал уже сделал сравнение первого этапа старта производства и начала продаж двух автовазовских моделей – Lada Vesta десятилетней давности и Lada Iskra в текущем году. Понятно, что успех не в пользу нынешней новинки. Этот материал по ссылке здесь.

Но сегодня наш канал хотел бы остановится на другом проекте. Дело в том, что из-за периметра отечественного предприятия как-то незаметно проскользнула и затерялась в информационном пространстве любопытная новость. Она вышла из-под пера блогера KhaDm, который стал основным поставщиком инсайда с АвтоВАЗа, после того как канал Avtograd News остановлен.

"Удлиненная" Lada Niva Travel. Фото из откртых источников
"Удлиненная" Lada Niva Travel. Фото из откртых источников

А речь идет вот о чем. Поскольку финансовое положение российского автогиганта оставляет желать лучшего, было принято антикризисное решение приостановить проект RGM. То есть свернуть все работы по «удлиненной» Niva Travel (стретч-версия). Этот инвестпроект предусматривал работы по модернизации кузова, изменения экстерьера и интерьера автомобиля, перевод на электронную архитектуру «Весты».

«Скорее всего, проект так и не перезапустят, а его наработки применят в обычной Niva Travel, просто обновив ей салон. В любом случае, даже если и случиться чудо и RGM в ближайший год снова поедет, то машину мы сможем увидеть только в 2029 году», - пишет KhaDm.

По интернету уже давно распространены изображения этой удлиненной Niva Travel. Эта «нива» чем-то живо напомнила полноприводный автомобиль Chevrolet Tracker 2004 из начала нулевых годов, точной копией которой была Suzuki Grand Vitara (или наоборот), только не того поколения, которое известно большинству российских автолюбителей, а на одно поколение ранее.

Chevrolet Tracker 2004. Фото из отрытых источников
Chevrolet Tracker 2004. Фото из отрытых источников

По идее, удлинение Niva Travel на 20-30 см сделало бы автомобиль более вместительным и более привлекательным для российского автолюбителя, который эксплуатирует его на не самых хороших дорогах. Согласитесь, что нынешняя Niva Travel с ее 4-метровым кузовом все же проигрывает всем известным сегодня на рынке внедорожникам. И ее стретч-версия была бы встречена позитивно. Но все дело в ценнике.

Позднее KhaDm дополнил свою первоначальную информацию, что новый Travel по сути стал бы новым автомобилем, с набором новых опций, новым экстерьером и интерьером. А это потребовало бы огромный объем инвестиций. Что, соответственно бы, отразилось на его ценнике.

«Новый Тревел с учетом всех изменений, о которых я уже писал здесь, стоил бы от 2 млн», - утверждает инсайдер.

Было бы неверно говорить о том, что Lada Niva Travel stretch и Lada Azimut стали бы в некотором смысле конкурентами. Все же это различные классы автомобилей и различные ниши, как и разрабатываются для разных целевых аудиторий.

Эскиз Lada Niva Travel stretch. Фото тг RCI News
Эскиз Lada Niva Travel stretch. Фото тг RCI News

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz