Несомненно, что сегодня главным инвестиционным проектом для российского автопроизводителя является кроссовер Lada Azimut. На появление этого автомобиля на российском авторынке возлагаются большие надежды. Впрочем, нужно также отметить, что этот кроссовер выходит в достаточно плотный сегмент рынка SUV-B, где уже несколько лет господствуют автомобили китайских производителей. И если случится провал, то это сильно ударит по российскому автопроизводителю.
О том, насколько успешен или не успешен будет проект Lada Azimut, узнаем только в 2027 году. Даже следующий 2026 год, на который запланирован старт серийного производства и начало продаж в салонах официальных дилеров, не станет основанием для серьезной оценки проекта. Такой вывод несложно сделать, поскольку у нас перед глазами другой аналогичный проект – семейство Lada Iskra.
Серийное производство «искры» стартовало еще 19 апреля 2025 года. Прошло более полугода, а цифры продаж мизерные. Чего только стоит недавнее заявление президента АвтоВАЗа о том, что в прошедшем октябре будет продано всего 200 экземпляров «искр». Хотя Максим Соколов обнадежил, что в дальнейшем продажи будут расти в геометрической прогрессии.
Наш канал уже сделал сравнение первого этапа старта производства и начала продаж двух автовазовских моделей – Lada Vesta десятилетней давности и Lada Iskra в текущем году. Понятно, что успех не в пользу нынешней новинки. Этот материал по ссылке здесь.
Но сегодня наш канал хотел бы остановится на другом проекте. Дело в том, что из-за периметра отечественного предприятия как-то незаметно проскользнула и затерялась в информационном пространстве любопытная новость. Она вышла из-под пера блогера KhaDm, который стал основным поставщиком инсайда с АвтоВАЗа, после того как канал Avtograd News остановлен.
А речь идет вот о чем. Поскольку финансовое положение российского автогиганта оставляет желать лучшего, было принято антикризисное решение приостановить проект RGM. То есть свернуть все работы по «удлиненной» Niva Travel (стретч-версия). Этот инвестпроект предусматривал работы по модернизации кузова, изменения экстерьера и интерьера автомобиля, перевод на электронную архитектуру «Весты».
«Скорее всего, проект так и не перезапустят, а его наработки применят в обычной Niva Travel, просто обновив ей салон. В любом случае, даже если и случиться чудо и RGM в ближайший год снова поедет, то машину мы сможем увидеть только в 2029 году», - пишет KhaDm.
По интернету уже давно распространены изображения этой удлиненной Niva Travel. Эта «нива» чем-то живо напомнила полноприводный автомобиль Chevrolet Tracker 2004 из начала нулевых годов, точной копией которой была Suzuki Grand Vitara (или наоборот), только не того поколения, которое известно большинству российских автолюбителей, а на одно поколение ранее.
По идее, удлинение Niva Travel на 20-30 см сделало бы автомобиль более вместительным и более привлекательным для российского автолюбителя, который эксплуатирует его на не самых хороших дорогах. Согласитесь, что нынешняя Niva Travel с ее 4-метровым кузовом все же проигрывает всем известным сегодня на рынке внедорожникам. И ее стретч-версия была бы встречена позитивно. Но все дело в ценнике.
Позднее KhaDm дополнил свою первоначальную информацию, что новый Travel по сути стал бы новым автомобилем, с набором новых опций, новым экстерьером и интерьером. А это потребовало бы огромный объем инвестиций. Что, соответственно бы, отразилось на его ценнике.
«Новый Тревел с учетом всех изменений, о которых я уже писал здесь, стоил бы от 2 млн», - утверждает инсайдер.
Было бы неверно говорить о том, что Lada Niva Travel stretch и Lada Azimut стали бы в некотором смысле конкурентами. Все же это различные классы автомобилей и различные ниши, как и разрабатываются для разных целевых аудиторий.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz