Найти в Дзене

ДИСКОГРАФИИ: Kingdom Come. «Hands of Time» (1991). Рецензия

Автор: Алекс Лоренц Жанр: hard rock | heavy metal | blues rock Страна: США Лейбл: Polydor Дата выхода: 11 июня 1991 В 1989 году, после выхода своего второго лонгплея «In Your Face», группа Kingdom Come, будучи на пике скандальной популярности, скоропостижно скончалась. По малопонятным причинам «классический» состав разбежался, вокалист Ленни Вольф остался в гордом одиночестве — до кучи «развёлся» с американским менеджером Марти Вулффом, который фактически и затащил этот проект за шиворот на музыкальный Олимп. В гордом одиночестве — но с раскрученным музыкальным брендом Kingdom Come на руках. Ленни всё ещё оставался молодым и амбициозным, даже тридцатника не стукнуло, так что он закономерно продолжил воплощать в жизнь свои творческие идеи — и не зря. Теперь все бразды правления немец взял в свои руки — Kingdom Come фактически стала его сольным проектом. Через пару лет после распада, летом 1991-го, он выкатил новый полноформатный релиз под старой вывеской, с названием «Hands of Time». На

Автор: Алекс Лоренц

Жанр: hard rock | heavy metal | blues rock

Страна: США

Лейбл: Polydor

Дата выхода: 11 июня 1991

В 1989 году, после выхода своего второго лонгплея «In Your Face», группа Kingdom Come, будучи на пике скандальной популярности, скоропостижно скончалась. По малопонятным причинам «классический» состав разбежался, вокалист Ленни Вольф остался в гордом одиночестве — до кучи «развёлся» с американским менеджером Марти Вулффом, который фактически и затащил этот проект за шиворот на музыкальный Олимп. В гордом одиночестве — но с раскрученным музыкальным брендом Kingdom Come на руках.

Ленни всё ещё оставался молодым и амбициозным, даже тридцатника не стукнуло, так что он закономерно продолжил воплощать в жизнь свои творческие идеи — и не зря. Теперь все бразды правления немец взял в свои руки — Kingdom Come фактически стала его сольным проектом.

Через пару лет после распада, летом 1991-го, он выкатил новый полноформатный релиз под старой вывеской, с названием «Hands of Time». На этот раз он не только поёт, но и самостоятельно написал песни (разве что с текстами немножко помогала мультиинструменталистка Кэрол Татум), продюсировал пластинку, сыграл большинство гитарных партий, взял на себя ещё и бас. С гитарными соло подсобили три сессионщика, в том числе широко известный сегодня в узких кругах Блюз Сарацено. На барабанах два каких-то ноунейма. А за клавишные отвечал наёмник Коен ван Баал, который у кого только не засветился в разное время.

Вероятно, для тогдашних поклонников Kingdom Come альбом прозвучал несколько неожиданно. Но не факт. Давайте разбираться.

Открывает его «I’ve Been Trying» — начинается с нежного вступления из россыпи клавишных капель, затем переходит в гитарные переборы и приблюзованный металлический развалистый забой. По сравнению с Kingdom Come «классического» разлива, тут меньше прямолинейности, больше грува и разнообразия — уже в пределах одной песни раскрывается богатый музыкальный мир Ленни Вольфа, его красочная палитра.

Вторым номером — «Should I», мрачняк с мощным низкими гитарными риффами под атмосферные клавишные и с медитативным припевом. Слышно, что Ленни стал более зрелым как вокалист — он уже не стремится выжимать из своего голоса всё, на что тот способен, а скорее наслаждается процессом и непринуждённо играет оттенками. Он ещё и превосходно играет на басухе — в куплетах она становится основным инструментом и сочно пульсирует, а основа ритм-секции — барабаны — создают глубокий грув. Вишенка на тортике — пронзительное гитарное соло, которое исполняет Марко Мойр.

«You’ll Never Know» — акустическая гитарная баллада при надёжной поддержке клавишных. Эдакий реверанс в сторону Cinderella, Mr. Big и прочих мастеров проникновенных медляков, что навевают мысли о бесконечных захолустных дорогах.

«Both of Us» — среднетемповая, гитарные переборы чередуются с риффами, Ленни даёт напора в куплетах и нагоняет романтической тоски в припевах, а Коен ван Баал мастерски разбавляет повествование своими волшебными синтезаторами.

В «Stay» риффы в духе AC/DC, которых, как мы помним, Ленни Вольф очень любит, сочетаются с риффами, которые можно назвать типично кингдомкамовскими — тяжёлые, с тонким налётом блюза и осенней тоски. А вот «Blood on the Land» — это уже типичный образец характерных для Ленни Вольфа мелодий — цепких, хлёстких, с джентльменским романтическим драматизмом. Мы ещё не раз услышим такое в последующих релизах. Можно сказать, фирменный саунд Kingdom Come.

«Shot Down» — среднетемповый номер, тоже типично кингдомкамовский новых времён. Композиция словно несёт вас по волнам, а вязкие проигрыши на синтезаторе придают произведению ярко выраженный психоделический привкус.

«You’re Not the Only… I Know» — ещё одна акустическая баллада, философски спокойная и потому приятная, с усиленным акцентом на припеве, как и полагается в этом жанре. Можно смело включать в сборники классических рок-баллад. «Do I Belong» начинается с бензопильного риффа, который сменяется блюзовыми импровизациями Блюза Сарацено (пардон за невольный каламбур), а в куплетах Ленни режет металл уже голосом, который взлетает до пронзительных высот.

Даже к концу альбома, куда музыканты часто сгружают всякую проходную душнятину, слушателю есть чему приятно удивиться. «Can’t Deny» — сочетание пружинистого риффа, где бас и ритм-гитара создают плотный грув, с массивными стенами из пёстрого звука, что Коен ван Баал воздвигает своими синтезаторами, и насквозь хитовым припевом с налётом диско, но вместе с тем и неизбывной «волчьей» тоски… поразительно, как Вольфу всегда удаётся так эффектно сплавить воедино такие элементы.

Наконец, завершает парад заглавная «Hands of Time» — своего рода проговая вещица со странными трелями, что издаёт акустическая гитара, прилипчиво-мелодичными припевами и снова вязкими, какими-то даже перебродившими синтезаторными сгустками от Коена.

Альбом оставляет по себе сильное и яркое впечатление. Если первые два релиза Kingdom Come все кому не лень до сих пор называют подражательными, и отчасти справедливо, то тут этот номер вряд ли пройдёт. Ленни Вольф, конечно, ничего особенно нового и прорывного не изобрёл, но он узнаваем, самобытен, а творения его звучат свежо и непринуждённо.

Вообще-то «Hands of Time» — это отличный пример сдержанной и прекрасной, как октябрьская природа, грусти, что Ленни Вольф пронесёт сквозь всё своё дальнейшее творчество. Так что берите чай (или что покрепче), укутывайтесь в плед, усаживайтесь в кресло, врубайте и наслаждайтесь.