Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Наивная (2)

Начало здесь >

Проснувшись на следующее утро, Ангелина поняла, что с удовольствием вспоминает вчерашний вечер в компании Алексея. Как жаль, что они не обменялись контактами. Эта досадная мелочь несколько портила настроение. С этой мыслью Ангелина прожила больше недели, прежде чем одним вечером ей позвонили с неизвестного номера. Она взяла трубку, и это был Алексей. Он каким-то образом нашел номер ее телефона и позвонил, чтобы пригласить на прогулку в парк или в галерею. Ангелина с радостью согласилась.

Первое свидание прошло прекрасно, и очень скоро они стали встречаться. Ангелина отмечала, как схожи их взгляды на искусство, на жизнь и на цель жизни. Им было так комфортно вдвоем, что они могли болтать вечера напролет, не замечая ничего вокруг.

Прошло полгода, прежде чем Ангелина, убедившись в искренности своих чувств и чувств Алексея, решила раскрыть подруге свой маленький секрет.

— С кем ты встречаешься?.. — переспросила Анжелика, вновь приобретя странное выражение лица.

— С Алексеем.

— Это тот, что сидел с тобой на той вечеринке?

— Ну да. Ты знаешь, он просто удивительный! Мы с ним так похожи, нам так хорошо вместе! — тараторила обычно малоразговорчивая Ангелина.

— А я и думаю, чего это ты еще страннее стала в последнее время, — как-то недобро прищурилась Анжелика. — А ты вообще знаешь, кто он?

— Ну, искусствовед. Работает заместителем директора картинной галереи. Ему очень нравится авангард…

— И все?

— Ну да. А что еще я должна знать?

— То есть, ты полгода встречаешься с парнем, и все что ты знаешь про него — что он заместитель директора картинной галереи? А больше он тебе ничего не рассказывал?

— Нет. А что ему еще рассказывать?

— Ну, не знаю, может, о бизнесе… О дачах там своих… О родителях?

— Не знаю… Такое мы не обсуждаем. Мы почти все время болтаем об искусстве. Между прочим, у него идеальный вкус, и он очень помог мне в разработке одного эскиза!

— Да уж! — вздохнула Анжелика почему-то расстроено.

После этого разговора Ангелина стала замечать, что подруга как-то отстранилась. Но она не привыкла лезть в душу. Да и Алексей занимал все больше времени в ее жизни. В конце концов, он сделал ей предложение, и Ангелина приняла его. Она почти летала от счастья.

— Ты представляешь! Я даже подумать о таком не могла! — поделилась она радостью с Анжеликой.

— И ты согласилась?

— Конечно! Мне так комфортно с ним. Я думаю, что мы сможем ладить и когда съедемся. Он настаивает на том, чтобы познакомить меня со своими родителями, а я боюсь. Да и вообще, я бы не спешила со свадьбой… Но он настаивает. А я хотела бы немного пожить вместе до этого. А впрочем… это ведь нормально — сначала оформить отношения, а потом уже приступать к совместной жизни!

— А вот я бы на твоем месте еще подумала! — вдруг жестко сказала Анжела.

— Почему?

— А что ты о нем знаешь вообще? Ты же ничем, кроме своего искусства, не интересуешься. Кто он? Чем занимаются его родители? Да ты вообще хоть что-то пыталась о нем выяснить?

— Нет… — растерялась Ангелина.

— Вот именно! А между прочим….

— Что «между прочим»?

— Ничего!

— Ну нет уж, говори!

— Ты же меня слушать не станешь!

— Если это важно, то стану.

Анжелика выхватила из рук подруги телефон, вошла в интернет и, немного поискав там, ткнула экраном в лицо:

— Вот, полюбуйся!

Ангелина непонимающе уставилась в видео, на котором Алексей прижимает к себе за талию какую-то девушку.

— Кто это?

— Как «кто»? Его невеста! У них помолвка состоялась месяц назад, и об этом знала вся общественность. Кроме тебя! — Анжелика сделала многозначительную паузу. — И вообще, к твоему сведению, Алексей — сын министра культуры нашей области. Но ты же совсем не читаешь новости и понятия не имеешь, что происходит вокруг!

Ангелина оторопела:

— Что это значит?..

— Это значит, что ты очередная дурочка, с которой он играется, а через месяц он женится на другой женщине — из такой же знаменитой семьи, как и он сам!

По щекам Ангелины заструились слезы, но Анжелика посмотрела на нее с презрением:

— Просто не понимаю, как можно быть такой недалекой! Абсолютно оторванной от мира, и наивной!

Новость до глубины души потрясла Ангелину. После ухода подруги она совсем разревелась. Проплакала всю ночь и все следующее утро, а затем решила вычеркнуть Алексея из своей жизни.

Не дозвонившись до нее на следующий день, Алексей звонил снова и снова. Забросал ее сообщениями в чате, но быстро понял, что его заблокировали. Сообразив, что что-то произошло, он пришел к ней на работу, но Ангелина попросила напарницу сказать, что она уехала.

Она и вправду собралась уезжать. Уже собрала чемоданы, написала заявление на перевод в филиал в соседнем городе, а родителям сказала, что ее отправляют на стажировку, чтобы перевести на новую должность. Алексея видеть не хотела, тем более что Анжелика прислала новые обличающие фото и видео, под публикацией которых стояла совсем свежая дата — когда они уже были вместе.

Отработав последний день, Ангелина шла домой, размышляя о том, как жестоко поступает с ней жизнь. Она уже не плакала, но погрузилась в состояние мрачное, как осенний дождливый день. Войдя во двор дома, она вдруг застыла на месте: в беседке отец вместе с Алексеем о чем-то миролюбиво беседовали и пили чай.

— Дочка! — воскликнула мать, вышедшая с только что испеченным грушевым пирогом на порог.

На Ангелину вмиг обратили взгляд все присутствующие, а Алексей сорвался с места и поспешил к ней, бросив разговор на полуслове.

— Ангелина, прошу, послушай меня!

Но она шарахнулась от него, словно от прокаженного:

— Я не хочу ничего слушать! Зачем ты пришел сюда? Беспокоить моих родителей?

Отец положил ей руку на плечо, заглянул прямо в глаза:

— Послушай, дочка, ты должна его выслушать. А уж затем решай, как поступить.

Мать тревожно наблюдала за всем со стороны, словно боялась, что сейчас что-то произойдет. Из-за этого маминого взгляда и из уважения к отцу, Ангелина согласилась выслушать Алексея и прошла в беседку. В ней пылала ярость. Хотелось то ли плакать, то ли кричать, то ли драться. Никогда она еще не испытывала такого коктейля чувств!

— Ангелина, я знаю, что тебя сбили с толку, соврали тебе, но все не так!

— Это ты соврал мне!

— Тебе показали вот это видео и вот эти фото, — Алексей продемонстрировал их Ангелине, но та отвернулась. На глаза вдруг навернулись слезы. — Я знаю, что в объективе журналистов это выглядит двояко, но послушай: это моя двоюродная сестра, и ты легко можешь найти информацию о ней, чтобы убедиться. Обо всей моей семье! Я стал жертвой фейка! Понимаешь, жить в современном мире, полном технологий, становится очень сложно….

— Я не верю тебе! Анжелика показала мне эти кадры!

— Прошу, не уезжай! Пообещай, что сначала проверишь, кто из нас прав, а после примешь решение! — взмолился Алексей, и Ангелине вдруг стало его жаль. Он звучал очень искренне, прямо как тогда, когда они говорили о любимых художниках, и его голос чуть дрожал, когда он зачитывал ей отрывки из писем Ван Гога.

На следующее утро она отправилась к Анжелике, которая все еще была пьяна после вчерашней вечеринки, на которой гуляла вместе со знакомыми Алексея, как он и говорил.

— Зачем ты мне наврала? — спросила Ангелина. Она уже прошерстила интернет, чтобы выяснить, не лжет ли на этот раз Алексей. С досадой ей пришлось признать, что он даже не приукрасил ни одного факта из своей жизни, о которых, как на исповеди, рассказывал ей вчера до позднего вечера.

— Про что? — лениво спросила Анжелика.

— Про Лешу. Я все узнала. Он мне рассказал, и я проверила!

Подруга долго молча смотрела на нее, а потом вдруг расхохоталась:

— Дура наконец-то научилась пользоваться интернетом и следить за новостями! Да потому что тебя вокруг пальца можно было обвести — на раз. Я вообще не понимаю, что в тебе мужики находят? Ты же прозрачная вся и все время в своей… ювелирке. У тебя талант — нет бы деньги на нем зарабатывать, а ты ерундой страдаешь! К тебе мужики, за которыми я охочусь, просто так подходят, а ты на них не смотришь! Ты даже не знаешь, кто они! А я замуж хочу за богатого! И, кстати, твой Леша — лакомый кусочек был. Но все время ускальзывал куда-то. А ты его так легко подцепила! Вот я и решила вернуть его обратно!

Ангелина больше не хотела ничего слушать и ушла, хлопнув дверью. Анжелики для нее больше не существовало.

Оправившись от переживаний и наконец познакомившись с родителями друг друга, Ангелина и Алексей вскоре поженились. Поддержка мужа позволила Ангелине создать собственную линию ювелирных изделий. Вместе они посвятили свою жизнь искусству. А за то, что она такая немного «не от мира сего», наивная и нежная — Алексей называл ее своим ангелом.

Одетта

---

---

Янтарные бусы

– Зинка, совесть у тебя есть? – Чубкина, руки в боки, ноги на ширине плеч, раззявила варежку, хрен заткнешь, – я тебя спрашиваю, морда ты помойная? А? Глаза твои бесстыжие, напаскудила, и в сторону? Я не я, и лошадь не моя? А ну, спускайся! Спускайся, я тебе говорю.

Зинка сидела на крыше. Как она туда забралась, и сама не помнит. Но от Чубкиной Людки и в космос улетишь, не заметишь. Страху эта бабенка нагнать может. У нее не заржавеет. С крыши Чубкина кажется не такой уж и большой: кругленький колобок в халате. Но это – оптический обман: у Чубкиной гренадерский рост, и весит Чубкина, как хороший бегемот.

«И угораздило меня… - нервно думает Зинка, - Теперь век на крыше сидеть буду».

Ее раздражало, что Чубкина орала на всю ивановскую, позоря несчастную Зинку. Хотя чего тут такого удивительного? Зинка опозорена на весь поселок не раз и не два. Зинка – первый враг супружеского счастья, кошка блудная. Так ее величают в Коромыслах, большом селе Вологодской области. Зинку занесли сюда жизненные обстоятельства, о которых она предпочитала молчать.

Зинка задолжала кое-кому очень много рублей. Пришлось продавать квартиру. Дяди в кожаных куртках попались гуманные. В чистое поле ее не выгнали, отправили Зинку в село, в домик о трех окнах и дряхлой печке – живи, радуйся, и не говори, что плохо с тобой поступили. Пожалели тебя, Зинка, ибо ты – женского полу, хоть и непутевая. Так что можешь дальше небо коптить и местных баб с ума сводить. Это твое личное дело, и дядей не касается, тем более, что натешились тобой дяди вдоволь! Скажи спасибо, что не продали Суренчику – сидела (лежала, точнее) бы у него, пока не подохла.

Зинка коптила и сводила с ума. Местный участковый Курочкин зачастил в храм, где задавал один и тот же вопрос:

- За что? Чем я провинился, Господи?

Господь молчал, сурово взирая с иконы на Курочкина, словно намекал Курочкину на всякие блудные мыслишки, которые тоже гуляли в круглой Курочкинской голове. А все из-за Зинки, так ее растак, заразу. Мало того, что мужичье в штабеля перед Зинкой укладывалось, так и Курочкин, между прочим, уважаемый всеми человек, закосил глазами и носом заводил. Сил не было держаться – Зинка манила и кружила несчастную Курочкинскую башку.

-2

Дело в том, что Зинка уродилась на свет писаной красавицей. Джоли отдыхает, короче. Все, ну буквально все в ней было образцом гармонии и совершенства. И зеленые глаза, и брови, и алчные, зовущие к поцелую губы, и высокая грудь, и тоненькая, тоненькая талия, как у Анжелики на пиратском рынке. И вот это создание, достойное кисти Ботичелли, родилось в простой рабочей семье! Папка с мамкой и рядом не стояли. Обыкновенные вологодские физиономии, носики картошкой, глаза пуговицами и щербатые рты.

Папка Зинки всю жизнь потом жену травил:

- Не мое, - говорил, - изделие! Где, - говорил, - сработала? . . .

. . . дочитать >>