Есть в нашем новом автомобильном мире машины-«иконы». Раньше это были «Камри», «Крузаки», «Икс-пятые». А сейчас? Сейчас, если ты хочешь показать, что «поднялся», что ты «в тренде» и при деньгах - ты смотришь на Geely Tugella.
И ведь понятно, почему. Это не просто «китаец». Это - заявление. «Китайский X4». Наглый, мускулистый, купе-кроссовер, который выглядит на 10 миллионов. 238 «лошадей», полный привод и... вишенка на торте - 8-ступенчатый японский «автомат» Aisin. Не «робот» какой-то! Настоящий, надежный «автомат».
И вот один мой хороший приятель, назовем его Стас, буквально «заболел» этой машиной. Он бредил ею. Он мне все уши прожужжал, мол, «это же мотор Volvo и коробка Aisin, что там может сломаться? Это вечная связка!».
Новая из салона кусалась, как злая собака. Почти 4 миллионf! И он решил, что он самый умный. Он пойдет на «вторичку».
Ему казалось, это гениальный план. Найти 2-летнюю, с пробегом до 100 тысяч. Как раз тот случай, когда первый владелец уже «наигрался», заплатил самую большую потерю стоимости, а машина - вот она, свежая, «обкатанная».
Он нашел. Двухлетняя «Тугелла». Пробег - 60 000 км. Из-под одного хозяина. И цена... цена была такая «сладкая», что он даже не стал сильно торговаться. На миллион с лишним дешевле, чем такая же, но из салона.
В тот вечер, когда он ее пригнал, он, кажется, был самым счастливым человеком в мире.
«Медовый месяц» длиною в 2000 километров
Первые недели - это был чистый, незамутненный кайф. Он реально чувствовал, что «обманул систему». Машина вызывала «вау-эффект». Он приезжал во двор - мужики сворачивали шеи. "Это китаец? Да ладно?".
Он смаковал детали. Запах этой кожи «Наппа» в салоне. Холодный металл селектора коробки. Огромный экран мультимедиа, который загружался быстрее, чем его домашний компьютер.
Он нажимал на газ, и этот 2-литровый турбомотор, рыкнув, уносил его со светофора. Он был на вершине мира.
Счастье продлилось ровно до пробега в 62 400 км.
«Звоночек» от «Айсина»
Это случилось в обычной вечерней пробке. Он толкался в потоке, никого не трогал. Поток поехал, он плавно нажал на газ. И тут - жесткий, злой «пинок» под зад. Не просто «дернулась», а именно толчок, будто кто-то сзади на парковке «приехал».
Стас аж в зеркало глянул. Пусто.
"Что это? Бензин? Показалось?" - пронеслось у него в голове.
Но это не показалось. Это был ОН. Тот самый хваленый 8-ступенчатый «автомат» Aisin. «Японская надежность», «неубиваемый агрегат»... как же.
Сначала это было раз в день. Потом - чаще. Машина начала «тупить» при переключении с задней на «Драйв». Она могла «зависнуть» на пару секунд, а потом с ударом включить передачу.
Он поехал в «клубный» сервис, который ему посоветовали на форумах. Местный гуру по «китайцам» пожал плечами. Мол, «болячка» известная, надо «сбрасывать адаптации». То есть, по-простому, «перезагрузить» мозги коробке. С него взяли 5000 рублей.
Помогло. Ровно на три дня. А потом все началось снова, но теперь еще и с неприятной вибрацией при старте в горку. Ему сказали - «Ну, наверное, масло пора менять». На 63 тысячах?! В коробке, которая считается «необслуживаемой»? Он поменял. Отдал еще 25 тысяч. Стало чуть лучше, но «пинки» не ушли. Они просто стали мягче.
Электрический «полтергейст»
Но «автомат» был только цветочками. Дальше, как по расписанию, проснулась «премиальная» электрика.
Началось с мелочей. Перестал срабатывать бесключевой доступ с водительской двери. Приходилось жать кнопку на ключе. Мелочь, но в машине, которая стоила как квартира, - бесит.
А потом случился «концерт».
Он ехал по МКАДу. Ночь, ливень стеной, фуры летят. И тут главный экран - тот, что во всю панель - моргнул. Пошел какой-то рябью, как старый телевизор с помехами. И погас. Просто черный экран.
- У меня, - рассказывал он, - аж в ладонях вспотело. Я еду 110, а я вслепую. Я не вижу, сколько я еду. Я не вижу навигацию. Я не вижу, блин, НИ-ЧЕ-ГО.
Он съехал на обочину, дрожащими руками заглушил машину. Посидел так минут пять, в полной тишине, слушая, как дождь барабанит по панорамной крыше. Завел. Экран загорелся, как ни в чем не бывало. Привет, Geely.
Это был самый жуткий дефект - «плавающий». Тот, который невозможно показать в сервисе. Они подключали сканер - «ошибок нет». На него смотрели, как на идиота, который придирается к машине.
Через неделю «отвалилась» камера 360. При включении задней передачи - просто «синий экран смерти». А система удержания в полосе начала жить своей жизнью, пытаясь «вырулить» его на обочину там, где никакой разметки и в помине не было.
Финальный аккорд: «Привет, турбина!»
К 70 000 км машина превратилась в «тыкву». Стас перестал получать от нее удовольствие. Он начал ее бояться. Он боялся ехать в дождь. Он боялся вставать в пробку, потому что ждал «пинка».
Развязка наступила по дороге на дачу. Он пошел на обгон, нажал на газ, и... ничего. Машина «сдулась». Вместо бодрого ускорения - какой-то свист, рев, и полная потеря тяги. На приборке загорелся «Джеки Чан».
Кое-как, в аварийном режиме, со скоростью 40 км/ч, он доковылял до сервиса.
В этот раз диагноз был быстрым и беспощадным. «Привет» передала турбина. Погнала масло. Видимо, предыдущий владелец не сильно парился с «турботаймером» и лил масло «подешевле». А этот «горячий» 2-литровый мотор, по сути - «европеец» от Volvo, такого не прощает. 60 тысяч - и «привет».
Когда Стас услышал предварительный ценник на ремонт турбины, замену всех патрубков и чистку системы, он просто сел на стул. Сумма была шестизначной. Как полторы новых «Гранты». Гарантия, естественно, уже кончилась.
И что в итоге?
А в итоге - печаль. Его «мечта» стоит в сервисе. Уже третью неделю. Ждут какие-то запчасти для этой турбины из Китая. А Стас ездит на метро.
За два месяца владения эта «выгодная покупка» высосала из него больше 150 тысяч рублей на «диагностики», «адаптации» и замену масла в АКПП. А теперь требует еще 250 тысяч на «капиталку» турбины.
- Я, - говорит он, - купил не машину. Я купил себе абонемент в автосервис.
Он теперь в тупике. Что делать? Вложить в нее еще четверть миллиона? А что сломается завтра? «Надежный» Aisin скажет «прощай»? Или опять «погаснет» мозг?
Или продавать? Но кто ее купит в таком состоянии? А если и купит, то за копейки. Это будет колоссальный финансовый убыток.
Вот такая честная история о покупке «почти нового» китайского «премиума» с пробегом. Мечта, которая обернулась ночным кошмаром. Мы знаем, как покупать 5-летнюю «Камри». Но, похоже, мы вообще не знаем, чего ждать от 2-летней «Тугеллы».
А что думаете вы? «Китаец» на «вторичке» - это всегда «кот в мешке»? Или это просто Стасу так «повезло» с конкретным экземпляром? Делитесь опытом в комментариях, кто-то рисковал брать такое с пробегом?