Найти в Дзене
Metal Head

МЕТАЛ-АЛЬБОМЫ 2025. Часть 44

Привет, металеры! Вы на 44-й подборке «Метал альбомов 2025 года».

Вот и ноябрь пришел. А еще, казалось бы, недавно мы с вами делились новогодними поздравлениями.

Государство дало мне уникальный шанс чтобы, если и полностью не наверстать упущенное, то хотя бы осветить большую часть ключевых метал-релизов – целых три выходных. Не обещаю, но очень постараюсь каждый из них радовать вас выпуском данной рубрики, ну а дальше у меня запланирован выпуск четырехсерийки по Night Ranger.

Рассказ о них, конечно, можно было бы уместить и в три серии. Но, возможно, вы обратили внимание, что не ради растяжения, но ради соблюдения последовательности развития группы и выпуска ими альбомов в разные периоды времени и идет эта градуировка. Соответственно, очередной выпуск рубрики, как и этот, также выйдет в воскресенье.

Собственно говоря, на такой марафон в выходные меня вдохновил большой помощник каналу Сергей Игроревич, за что я ему премного благодарен. Быть может, кто-нибудь еще захочет поддержать мое вдохновение в этом забеге. Знаете, на манер того, как на марафонской дистанции им выставляют губки, наполненные водой)).

Вобщем, карта Сбера - 2202 2001 7419 8430.

Исполнитель – Ronnie Romero

Альбом – «Backbone»

Страна – Испания, 2025 год

Стиль – hard’n’heavy

Содержимое: Вокалист Ронни Ромеро, известный по сотрудничеству с Rainbow, Михаэлем Шенкером и другими проектами, выпустил новый сольный альбом "Backbone" 24 октября на лейбле Frontiers Music Srl.

Это смелая и динамичная работа, сделанная, как по учебнику, с которой Ронни, находящийся на пике вокальной формы, рассчитывает сделать шаг вперед в сольной карьере. И с технической стороны и со стороны исполнения нареканий не может быть никаких: Ромеро сам продюсировал материал, а сведение и мастеринг сделал его гитарист Хосе Рубио Хименес.

Особый вклад в создание альбома внесли экс-гитарист Europe Ки Марселло и известный автор песен Расс Баллард, перу которого принадлежит трек "Hideaway". Кроме того, в “Backbone” вошла кавер-версия "Devil And Daughter" Black Sabbath, в которой Ромеро довольно удачно симитировал интонации Ронни Дио.

В этом, собственно, и все плюсы. Что же касается остального, то данная работа светится холодным, ровным светом. Стремление к идеалу выветрело из нее все вдохновение, как ветер стирает все лишнее с камня, оставляя лишь сердцевину. Слушать подобное абсолютно неинтересно, ибо на альбоме нет абсолютно ни одной шероховатости, за которую могло бы зацепиться ухо.

Лучшие композиции: не услышал

-3

Исполнитель – Wings of Steel

Альбом – «Winds of Time»

Страна – США, 2025 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: Если бы я знал, что в скором времени мне придется освещать их новый альбом, я бы, конечно, повременил с выпуском статьи про Wings of Steel. Но, несмотря на то, что я регулярно заглядываю в ленту музыкальных новостей, нигде подобной информации мне не попалось. Так что – получилось как получилось.

Тем ни менее, будьте готовы, что взлет и набор высоты на крыльях из стали может вас разочаровать, - наиболее интересный материал начинается здесь ровно с середины, что не очень характерно для продукции подобного рода.

Звучание группы, основанное в основном на старомодном варианте хэви-метала и динамично мощный вокал в сочетании с напыщенными риффами и выразительным соло создают достаточно массивное звучание. Группа медленно набирает обороты, и в конце-концов распаляется – начиная с трека «To Die In Holy War» в довольно сдержанном изложении, наконец-то начинается хоть какая-то теплоотдача.

Последующие композиции, будь то полубаллада «Lights Go Out» с тяжелым риффом, эпичная «We Rise», покоряющая своим стартовым инструменталом «Flight Of The Eagle» уже слушаются на «ура», и единственное желание, которое возникает после прослушивания, это поменять последовательность треков. А в песне «Flight Of The Eagle» я вообще поймал себя на мысли, что она звучала бы вполне хорошо даже если была вообще безо всякого вокала.

В общем и целом – пусть не везде хорошо, зато весьма амбициозно. Группа демонстрирует свое прочно занятое положение и звучание на современной хэви-метал сцене.

На сегодняшний день Wings of Steel отыграли более десятка концертов в Соединенных Штатах и Европе, включая выступления на таких известных фестивалях и площадках, как Heavy Weekend, Rock Hard Festival, Whisky-A-Go-Go, Keep It True Festival, Up the Hammers Festival и других. И планируют продолжать в том же духе.

Лучшие композиции: вышеперечисленные

-4

Исполнитель – Sabaton

Альбом – «Legends»

Страна – Швеция, 2025 год

Стиль – power metal

Содержимое: Ну, а что вы ждали? Сабатон он и в Африке Сабатон.

Это одиннадцатый студийный альбом шведов. Он охватывает множество событий, включая рыцарей-тамплиеров во время крестоносных войн, вторжения и завоевания Чингисхана, переход Ганнибала через Альпы, проливает свет на таких знаменитых персонажей, как Жанна д'Арк и Юлий Цезарь, а также на менее известных личностей, таких, как мастер меча Миямото Мусаси и воин династии Хань Люй Бу.

Истории были тщательно изучены и обыграны в стиле команды. В каталоге Sabaton никогда не было недостатка в том, чтобы прославлять отдельных людей на протяжении всей истории.

По звучанию - это мощный пауэр-метал с многочисленными клавишными и дополнительным наложением хоров, чтобы придать атмосферу серьезности затронутым темам. Как группа, шведы справились со столь обширным материалом просто играючи, и вот эта легкость чувствуется на протяжении всего звучания.

Если вы поклонник этого коллектива, у вас не будет никаких причин относиться к «Legends» хоть с какой-то долей негатива. Если же вы видели в них стагнирующее звучание и прочее и прочее, то так и останетесь при своем мнении. Да, это именно тот случай когда может быть более двух мнений.

Песни поданы с большим апломбом, ребята давно нашли свою нишу, в которой работают наилучшим образом, создавая песни на разные темы, в которых у них не может быть слишком много творческой свободы. Когда же кажется, что они прочно привязаны к какой-то конкретной идее, музыканты демонстрируют, что они внезапно могут работать на более широком уровне, за что их, собственно, и любят. Ибо Sabaton - это группа, которая по-настоящему пропагандирует театральность пауэр-метала, и когда они начинают сочетать это с тем, что, несомненно, является их личной страстью, они способны достичь замечательных высот.

Лично для меня здесь лишь в треке «I, Emperor» группа проявила себя действительно с лучшей стороны. Эта вещь пропитана прямо-таки заразительным мелодическим величием, которое является основой пауэр-метала, и сочетает в себе техническое мастерство, присущее данным шведам как инструменталистам. В остальном же в композиционном составе треков играет старая пластинка, и индивидуальности песням придают преимущественно тексты, что, конечно же, не есть хорошо.

Вобщем, как по мне, до поставленных целей «Legends» не дотянул. В конечном счете, он не открыл для слушателя никаких новых возможностей, что может разочаровать.

Однако Sabaton ничего не делают наполовину, и продолжают работать с энтузиазмом и мастерством, закрепляя основные концепции пауэр-метала. Творческой неудачей альбом не назовешь, но и какие-либо восторги здесь будут явно лишними.

Лучшие композиции: «I, Emperor»

-5

Исполнитель – Soulfly

Альбом – «Chama»

Страна – Бразилия, 2025 год

Стиль – thrash folk metal

Содержимое: Что, черт возьми, я только что прослушал? Нет-нет, первая дорожка отсюда, «Favela/Dystopia» достаточно хороша и способна захватить слушателя. Я про то, что идет дальше…

Группа вернулась к работе с опытным металлическим продюсером Артуром Ризком (Power Trip, Blood Incantation, Eternal Champion), что внушало все же совсем иные надежды. Сингл с нового альбома “Storm the Gates” я не слышал, иначе наверняка бы насторожился. Но все равно, даже не предположил бы, что за "сюрприз" меня ожидает.

Помимо того, что Soulfly являются детищем крестного отца экстремального метала Макса Кавалеры, они всегда выделялись на сцене тяжелой музыки тем, что постоянно меняли свое звучание на протяжении всей своей дискографии. Но «Chama», знаменует настолько экзистенциальный поворот в творчестве группы, что и говорить не приходится.

Готовьтесь погрузиться в труднопроходимые дебри из ню-метала, перестуков в бубны, грува, фолковых мотивов и собственных музыкальных инфлюенций Макса, коим он с помощью своего несомненного мастерства, имея, по-сути, аморфную основу, умудряется придать оформленную и хоть в какой-то мере осмысленную форму. Помимо Артура Ризка, барабанщика Soulfly и сына Макса Кавалеры, в записи альбома также принимал участие Зайон Кавалера. А Ризк, походу, потакал всему, что изливалось из Макса, в котором, похоже, сидело не менее бутылки вискаря, прежде чем он начал таким образом «самовыражаться». Блин, ну почему прежде весьма аккуратное новаторство Кавалеры вылилось в тот поток сознания, который мы можем слышать на этом альбоме?

Вобщем. Категорически не понравилось. После первой композиции делать на «Chama» абсолютно нечего.

Лучшие композиции: «Favela/Dystopia», остальное – мусор.

-6

Исполнитель – Internal Bleeding

Альбом – «Settle All Scores»

Страна – США, 2025 год

Стиль – death metal

Содержимое: Последний полноформатный альбом нью-йоркского дэт-металлического квинтета Internal Bleeding, базирующегося на Лонг-Айленде, принадлежит группе, которая достаточно хорошо знает, что делает. Их новый альбом, названный "Сведи все счеты" ни на йоту не отличается от перфоратора соседа, звучащего в 10:00 утра и из-за, во первых, всего-то своей почти получасовой продолжительности, не успевающей до конца вынести вам мозг. Но попытка будет. Во вторых, из-за того, что 10 утра это все-таки не 7:00.

Internal Bleeding балансируют на грани классического дэт-звучания и брутал-дэта, не углубляясь ни в одну, и в другую сторону. Я предпочитаю неизменную мрачность их материала 90-х, и их две последние пластинки хорошо демонстрируют давно действующую группу, которая держится на ногах, опираясь на свой почерк.

На седьмом альбоме соотношение дэта и свингующего грува у квинтета больше склоняется к прямолинейному звучанию, которое никогда не теряет своего накала. Чувствуется крепко сжатый кулак, который вы можете ощутить с того момента, как вступительная часть “Importable Pact” прерывает свой первый рифф с необычными углами и ударяет по слуховым рецепторам. Собственно говоря, этот первый трек, вкупе с финальным «Deliberate Desecration» и есть все лучшее, что остается в памяти. А то, что между – дело уже сугубо предпочтения каждого.

Все действия команды направлены на достижение максимального эффекта, оставляя очень мало места для дыхания под воздействием огромного количества барабанов и ядерного овердрайва основных тонов ритм-гитары. Если бы эта запись была длиннее получаса, она могла бы и не получиться, но невозможно не оценить невероятный энтузиазм, с которым работают музыканты. Вследствие совокупности всех этих факторов, сказать что-либо плохое в адрес «Settle All Scores» было бы просто некорректно.

Вполне логично, что Internal Bleeding пошли в атаку "стенка на стенку", поскольку название предполагает месть, борьбу и интенсивность, которую и ждешь от дэт-метала. Текстурная изюминка гитарной работы Internal Bleeding и губчатый скрежет ритм-секции идеально вписываются в их собственный сюжет, созданный в пространстве дэт-метала. Я всегда предпочитал пыльную, ломаную смесь их ранних песен и "олдскульный" brutal death в целом, но все равно положительно смотрю на этот альбом, потому что он получился настолько агрессивным и прямолинейным, насколько это возможно.

Лучшие композиции: первая и последняя

-7

Исполнитель – Evoken

Альбом – «Mendacium»

Страна – США, 2025 год

Стиль – funeral doom metal

Содержимое: Бессчетное количество времени можно потерять в мучительных описаниях психики нездорового состояния, когда базирующийся в Линдхерсте, штат Нью-Джерси, funeral doom/death metal квинтет Evoken рисует беспокойную душу, жаждущую облегчения от прямого контакта с Богом... Но сущность существа, которая вырисовывается в итоге повествования, это нечто злобное, склонное вращать нож внутри раны. И к нему не испытываешь никакого сострадания.

Дух этого произведения полностью зависит от эхогенного сознания его антагониста, заключенного в четырех стенах, поскольку "Мендациум" выстраивает свое повествование в рамках объемной, кинематографически насыщенной иллюстрации ужасного внутреннего голоса. В часовом траурном экстазе этого мероприятия все чувства с готовностью погружаются в атмосферу подавленного состояния, что не может не найти отклик в сердце потребителя. Особенно если вы предпочитаете захватывающие эксцессы группы начала 2000-х, поскольку этот альбом излучает невероятный, но все еще неподражаемый атмосферный метал, характерный для коллектива, начиная с самого его основания.

Было бы неплохо изучить / пересмотреть каждый из предыдущих альбомов Evoken, обзор на которые я изложил вот здесь. Потому что “Mendacium” предлагается как возвращение к звуковому оформлению и той живости, которую они как бы "пофиксили" на трех пластинках, выпущенных накануне. Об этом также говорит продюсер и музыкант Рон “Бамблфут” Тал, который прекрасно исполнил свою роль, извлекая из группы звуки из прошлого.

Все эти частности должны были вызвать у вас некоторое ожидание того, что темное, далекое прошлое группы будет отражено в сюрреалистической атмосфере этой новой пластинки. От первого звука гитары, звучащего на разогреве “Matins”, сжимаются внутренности, а глаза прижимаются к глазному дну, ибо несмотря на сверхъестественную гравитацию, подход к "Mendacium" выглядит именно так, как будто он на самом деле заимствован из альбома Evoken конца 90-х - начала 2000-х, включая звук барабанов.

Пронзительные гитарные тона затуманиваются среди мрачных клавиш, невозмутимой прозы, фортепианных перебивок и невероятного количества реверберации, придающей каждому номеру свой неповторимый вкус. Как ни крути, это сильно контрастирует с непосредственным, ярким звучанием того же "Hypnagogia".

Лучшие композиции: любителям стиля можно слушать весь, остальным – на выбор