Знаете, есть у меня во дворе один хороший знакомый, назовем его Андрей. Мы с ним почти одновременно вляпались… то есть, стали счастливыми обладателями китайского «премиума». У него - новенький, брутальный Jaecoo J7, «интеллектуальный» внедорожник, как его в рекламе называют. А у Андрея - футуристичная Omoda C5, та, что похожа на космолет.
И вот, еще пару месяцев назад, наши парковочные места у дома выглядели как рекламный проспект. Два блестящих, модных кроссовера. Мы кивали друг другу с таким, знаете, видом людей, которые «в теме». Которые не переплатили за шильдик, а взяли «технологии за разумные деньги».
Ага. Как же.
На днях встретил Андрея у подъезда. Курит, мрачный, как туча.
- Что, - говорю, - случилось?
- Да что… - машет он рукой. - Сидим вот с соседом (тем самым, на Jaecoo) на лавочке и жалеем. Оба.
И тут он мне рассказал историю, от которой волосы дыбом встают. Это не просто «отзыв владельца», это готовый сценарий для трагикомедии о том, как мы поверили в сказку.
«Умный» кроссовер, который «забубнил»
Начнем с соседа. Тот, что на Jaecoo J7. Мужик солидный, выбирал машину долго. Купился на дизайн, на полный привод, на то, что это «суббренд» Chery, но уровнем выше.
Первая тысяча километров - эйфория. Машина едет, внутри тишина, все моргает, светится. Но эйфория прошла быстро. Где-то на третьей тысяче, как рассказывает Андрей, его сосед начал что-то подозревать.
- Сначала, - говорит, - началось легкое «бубнение» спереди. Ну, знаете, как на «убитой» машине, когда по «лежачим» переезжаешь.
Он сначала грешил на то, что «придирается». Но «бубнение» быстро переросло в откровенный стук. - Я, - говорит Андрей, - ехал с ним как-то раз, так там при проезде трамвайных путей грохот стоял такой, будто в багажнике ведро с болтами забыли. Я ему говорю: «Слушай, у тебя там что-то отвалилось».
Сосед, красный от злости, поехал к дилеру. На новой машине. С пробегом 4000 км. Ехал ругаться.
А дилер, на удивление, спорить не стал.
- Они ее загнали, - рассказывает Андрей, - через час выкатывают. Мастер-приемщик с каменным лицом: «Да, есть такое. Это амортизаторы. Косяк признаем. Поменяем по гарантии».
Вы вдумайтесь. Новая машина. Jaecoo J7. И на ней просто, походя, меняют подвеску по гарантии, как будто это расходник, вроде масла или фильтров. Соседу-то повезло - запчасти были на складе. Их поменяли. Но, как говорится, осадочек остался. Он теперь ездит и к каждому шороху прислушивается. А что там следующее отвалится?
Но, как оказалось, его проблема - это еще цветочки. Его-то «счастье» хотя бы на ходу. А вот история самого Андрея с его Omoda C5 - это совсем другой уровень дна.
«Космолет» приземлился. На два месяца
У Андрея была простая и банальная ситуация. Обычное городское ДТП. Он стоял на светофоре, а сзади его «догнал» какой-то «торопыга» на стареньком «Солярисе». Удар был несильный, подушки не стрельнули.
Но у Omoda C5, с ее «дизайнерским» пластиком, последствия оказались плачевными.
- Бампер вдребезги, - жалуется Андрей, - крышка багажника «гармошкой», оба задних фонаря в крошево, и панель пола чуть-чуть «зажевало».
Ну, ДТП и ДТП, с кем не бывает. Страховая все оформила, направление на ремонт к дилеру выдали. Андрей-то думал, что это дело на неделю-две. Машина же официальная, Omoda - это вообще один из лидеров продаж. Запчастей, по идее, должно быть - как грязи на складах.
Ага. Щас.
- Я сдал машину дилеру. И тишина. Проходит неделя. Я звоню. «Ваша машина в работе, ждем запчасти».
- Проходит вторая неделя. Я звоню. «Запчасти в пути, логистика».
- Проходит месяц. МЕСЯЦ! Я уже приезжаю к ним лично.
И тут начинается цирк. Менеджер по запчастям прячет глаза.
- Понимаете, - мямлит он, - вашего бампера нет на центральном складе. И фонарей нет. И крышки багажника. Заказ в Китае. Когда придет - не знаем. Может, через месяц.
Два месяца. Мой знакомый уже ДВА МЕСЯЦА ходит пешком. Его «космическая» Omoda C5, за которую он платит кредит, стоит у дилера мертвым грузом и ждет, пока из Китая приплывет контейнер с бампером и фарами.
- Я, - говорит Андрей, - на своего «корейца» до этого находил «кузовщину» за три часа. Оригинал, неоригинал, Тайвань, да хоть с разборки. А тут - НИЧЕГО. Вообще.
Так в чем мораль?
И вот тут до них с соседом и дошла простая, но страшная правда.
Одно дело - привезти в страну корабли, полные блестящих, пахнущих пластиком машин, и продать их нам с вами. А совсем другое - наладить сервис. Наладить склад запчастей. Особенно «кузовщины», которая нужна всегда и всем.
Оказалось, что твой «премиальный» кроссовер - это одноразовая игрушка. Пока он ездит - ты радуешься. Но любая, даже самая мелкая поломка или авария, - и ты становишься пешеходом. На недели. На месяцы. Потому что твой бампер еще даже не изготовили на заводе в Китае.
- И вот мы сидим, - заканчивает Андрей свой рассказ. - Сосед мой на Jaecoo ездит, но боится по кочкам скакать, потому что подвеска - это, оказывается, лотерея. А я - вообще пешеход. С «премиальным» китайским кроссовером, который нельзя починить.
Мы купили не машину. Мы купили красивый фантик. А про то, что будет после покупки, ни мы, ни, похоже, сам производитель - особо не подумали.
А вы что думаете? Мы одни такие «счастливчики»? Или это и есть новая реальность? У кого какой опыт с «кузовщиной» и гарантией на «китайцев»? Пишите в комментариях, сколько вы ждали свои запчасти?