Найти в Дзене
rockanews

Лена Лович: от "Supernature" до примы британского андерграунда

Обладающая уникальным вокальным стилем и эклектичным подходом к музыке, она стала одной из ключевых фигур британской пост-панк и нью-вейв сцены конца 1970-х – начала 1980-х годов. Лович (Lene Lovich) привнесла в рок-музыку сочетание экспериментального подхода, театральности и переосмысления известных музыкальных мотивов, что сделало ее пионером в своем жанре Биография и творческий путь Лили-Марлен Премилович родилась в Детройте в 1949 году в семье выходца из Югославии. В 13 лет она переехала с матерью-англичанкой в Великобританию. Позже она сбежала в Лондон, где поступила в художественную школу и увлеклась перформансом и музыкой. Ранняя карьера Лович включала работу в различных театральных постановках участие в различных музыкальных проектах и сотрудничество с диско-продюсером Марком Серроном (Cerrone), она вдохновляла и сделала английские тексты для его альбома "Supernature". Прорыв произошел благодаря радиоведущему Чарли Гиллетту, который убедил ее записать демо-версию песни Томми Д

Обладающая уникальным вокальным стилем и эклектичным подходом к музыке, она стала одной из ключевых фигур британской пост-панк и нью-вейв сцены конца 1970-х – начала 1980-х годов.

Lene Lovich
Lene Lovich

Лович (Lene Lovich) привнесла в рок-музыку сочетание экспериментального подхода, театральности и переосмысления известных музыкальных мотивов, что сделало ее пионером в своем жанре

Биография и творческий путь

Лили-Марлен Премилович родилась в Детройте в 1949 году в семье выходца из Югославии. В 13 лет она переехала с матерью-англичанкой в Великобританию. Позже она сбежала в Лондон, где поступила в художественную школу и увлеклась перформансом и музыкой.

Ранняя карьера Лович включала работу в различных театральных постановках участие в различных музыкальных проектах и сотрудничество с диско-продюсером Марком Серроном (Cerrone), она вдохновляла и сделала английские тексты для его альбома "Supernature".

Прорыв произошел благодаря радиоведущему Чарли Гиллетту, который убедил ее записать демо-версию песни Томми Джеймса и Shondells "I Think We're Alone Now".

Эта запись привлекла внимание Дэйва Робинсона из влиятельного лейбла Stiff Records, известного своими панк- и нью-вейв-артистами. В 1978 году вышел ее дебютный альбом "Stateless", который включал такие хиты, как "Lucky Number".

На протяжении следующих лет Лович выпустила альбомы "Flex" и "No Man's Land", продолжая экспериментировать со звуком.

Ее музыка — это смешение нью-вейва, пост-панка, арт-рока и элементами балканских ритмов, что выделяло ее на фоне современников. Лович обладала характерным, эксцентричным вокалом с широким диапазоном и необычными интонациями (от высоких, почти визгливых нот до низких тонов), что стало ее визитной карточкой.

Она создала запоминающийся образ, сочетающий элементы готики, панка и бурлеска, что дополняло ее выступления и клипы, делая ее важной фигурой в эпоху расцвета музыкального телевидения.

Влияние на артистов:
Хотя прямых цитат современников найдено немного, ее влияние прослеживается в работах таких артисток, как Нина Хаген (с которой она сотрудничала), и других представительниц экспериментальной и "странной" музыки.

Критики описывают ее творчество как "пост-панк с изрядной долей фриковости". Йоко Оно лично курировала фестиваль Meltdown в Лондоне, на котором выступала Лович, что свидетельствует о высоком уважении со стороны культовых фигур авангардной сцены.

Лена Лович остается важной, хоть и недооцененной широкой публикой, артисткой, чье творчество расширило границы возможного в рок-музыке и нью-вейве, проложив путь для многих последующих экспериментальных музыкантов.

В 1990-х и начале 2000-х Лович отошла от активной музыкальной деятельности на длительное время, сосредоточившись на семье и личных проектах, но вернулась к выступлениям в 2000-х и продолжает периодически выпускать новую музыку.