Воспоминания Лилии
О том, что Игорь тогда всё подстроил специально, Лиля догадалась много позднее. Возможно, страх перед ним помешал девочке сразу оценить ситуацию трезво и реально. Сначала она списывала всё на стечение обстоятельств, которое помогло ей избежать наказания.
Даже когда мысль о том, что Игорь спас её, подвергая себя риску и пожертвовав наградой, к которой так стремился, появилась, Лилия не сразу приняла её, долго не верила сама себе, логике и здравому смыслу. А когда поверила, не смогла себе объяснить причину поведения Шестакова. Или не захотела.
А он тогда, пятнадцать лет назад, вёл себя по-прежнему холодно и отстранённо, — так, будто ничего особенного не случилось.
После того, как Игорь покинул секцию, Лилия в течение нескольких месяцев занималась без пары. Но летом произошло то, чего никто не ожидал: семья Маши Пономарёвой переехала в другой город, и без пары остался самый сильный участник коллектива — Влад Седов.
Многие девушки из секции без раздумий оставили бы своих партнёров по танцу и встали бы в пару с Седовым, однако свободной оказалась именно Лилия. Она даже в самых смелых мечтах не могла себе представить, что будет танцевать в паре с Владом, но обстоятельства сложились именно так.
Зато Седов оказался явно не в восторге, хотя дело тут было даже не в самой Лиле: просто по сравнению с яркой, профессиональной и во всех отношениях идеальной Машей Пономарёвой все другие участницы секции казались парню скучными посредственностями.
И Лиля снова преодолевала... Его холодность, его неприятие, его уныние и отсутствие энтузиазма... Старалась не замечать кислое выражение его лица и не думать о том, что он может вообще покинуть секцию. Он даже не пытался оценить то, как старается его партнёрша, не хотел замечать её способностей, целеустремлённости и трудолюбия. Да ещё Анна Аркадьевна подливала масла в огонь, постоянно повторяя, что на следующий год их студия может забыть о финале чемпионата, и участие будет лишь номинальным, дежурным.
Переломный момент неожиданно наступил ближе к зиме, а импульсом послужило появление в студии Игоря. Он не приходил на занятия уже больше полугода. Сосредоточился на учёбе: успешно сдал экзамены и поступил в десятый класс на химико-биологическое направление.
Шестаков никогда не являлся соперником Седова, но и дружескими их отношения назвать было нельзя. Игорь молчаливо признавал тот факт, что Влад — лучший в их студии, а в целом парни просто относились друг к другу индифферентно.
В этот раз Шестаков, как и в первую их с Лилией встречу, сидел за пультом и наблюдал за тренировкой. Лилия отметила про себя тот факт, что Игорь ещё вырос и кажется совсем взрослым. Хотя Влад всё равно выше Игоря, шире в плечах и намного симпатичней. Почти все девочки в секции влюблены в Седова.
Настроение испортилось. Лилия, как и эти «многие девочки», тоже влюбилась в светловолосого синеглазого Влада. Да вот только он её вообще не замечает, не считает за человека. Они уже третий месяц занимаются в паре, а такое ощущение, что Лиля всё ещё танцует одна...
Пока в тренировке была передышка, Игорь вдруг громко спросил:
— Лилу, а что с тобой случилось? Ты как будто хуже стала танцевать.
Все замерли. Даже Анна Аркадьевна, которая разбирала у стойки какие-то документы, подняла голову и хмуро уставилась на сына.
Лилия побледнела, ноги противно ослабли. У неё и без того настроение теперь редко бывало хорошим, да и боевой дух угасал день ото дня, а тут ещё Шестаков решил опозорить её перед всеми. Девочки смотрели на неё кто с сочувствием, кто с усмешкой, а кто и со злорадством.
— Я стараюсь, тренируюсь как обычно. Так же, как и раньше, — она всё же собралась с силами и ответила так, чтобы голос не дрожал, звучал твёрдо и внятно.
— Возможно, дело не в тебе? — невозмутимо продолжал Шестаков. — Странно. Я был уверен, что вы с Владом идёте на победу в конкурсе, ведь у вас обоих всё для этого есть, но теперь вижу — до победы вам как до Луны пешком.
Седов отвернулся к окну. Лицо его стало мрачным и напряжённым.
— Может, мне вернуться в секцию, пока не поздно? — вслух размышлял Игорь, нарочито не обращая внимания на вскипающего Влада, щёки которого вспыхнули от возмущения. — Встанешь снова со мной, а, Лилу? Уверен, что в этот раз мы точно победим.
Седов, сузив красивые глаза, повернулся к Игорю.
— У Лилии (Влад нарочно сделал акцент на имени девочки) уже есть партнёр по танцу. Постоянный, в отличие от некоторых.
— Ну вот, по фактам, — развела руками Анна Аркадьевна.
Лилия стояла ни жива ни мертва, сердце готово было выскочить из груди. Она-то была уверена, что Влад только и ждёт подходящего момента, потому с радостью избавится от неё.
— Но если хочешь вернуться, — продолжила тренер, обращаясь к Игорю, — то быстро ищи партнёршу. Ещё успеваешь догнать остальных.
— Спасибо, не хочу, я просто пошутил, — холодно усмехнулся Шестаков. — И вообще мне пора, подготовка к зачёту сама себя не выполнит.
Набросив куртку и перекинув через плечо рюкзак, он, не прощаясь и ни на кого не глядя, быстро вышел из студии.
Мира Айрон
Продолжение: