В нашу мастерскую поступил Hyundai ix35 2014 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NA, имеющий пробег 143 тысячи километров. Причиной обращения стал характерный стук при запуске холодного двигателя, вызванный задирами на поверхностях стенок цилиндров. Предварительный осмотр с помощью эндоскопии подтвердил наличие задиров. После оформления заказ-наряда владелец оставил автомобиль для капитального ремонта двигателя.
Автомобиль на подъемнике
Снимаем двигатель, начинаем разбирать. Под клапанной крышкой мотор грязный, с черными лаковыми отложениями
На передней крышке видим слой лаковых отложений. После мойки произведем дефектовку масляного насоса
Цепь ГРМ имеет средний износ, разбираем. Снимаем детали механизма ГРМ, откручиваем распредвалы. На шейках и кулачках валов имеются потертости. После технологической мойки, произведем инструментальную дефектовку
На втором валу та же картина
Постель ГБЦ без дефектов
Откручиваем головку блока цилиндров. Клапаны в нагаре, но ничего критичного
Разбираем дальше. Откручиваем поддон картера, постель коленвала и крышки шатунов, коренных подшипников. Коренные вкладыши в хорошем состоянии
Коленвал вытаскиваем
При внешнем осмотре мы видим небольшие потертости. После мойки произведем дефектовку и если потребуется то отполируем шейки
Вынимаем шатунно-поршневую группу, на некоторых днищах поршней отсутствует нагар
А на других наоборот присутствует нагар в большом количестве. Что указывает на повышенный расход масла
Юбки поршней все с задирами. Маслосъемные кольца не закоксованны
На стенках цилиндров задиры. При таких пробегах, блоки почти всегда выходят в расточку под ремонтные поршни, но перед этим, нами будет произведена инструментальная дефектовка
Все компоненты маркируем и отправляем на очистку. Затем перемещаем их в цех для обработки.
Коленвал был проверен, размеры все в допуске, будем полировать шейки.
Где начинаем с разбора ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки
Очищаем каналы и повторяем мойку. Клапаны обрабатываем при помощи пескоструйного аппарата
Фрезеруем поверхность головки блока цилиндров и выставляем на специальный станок для обработки седел
Продуваем все каналы и собираем. Обрабатываем фаску клапанов, устанавливаем новые маслосъемные колпачки и засухариваем клапаны. Регулировка тепловых зазоров не нужна, так как здесь используются гидрокомпенсаторы, замена распредвалов не требуется. ГБЦ полностью готова к сборке двигателя
Переходим к блоку цилиндров, который был проверен и подготовлен для расточки под поршни ремонтного размера. Устанавливаем на станок
Теперь нужно выполнить хонингование цилиндров. Оно используется для достижения оптимальной шероховатости поверхности стенок цилиндра, что является финишным этапом размерной обработки цилиндров
Удаляем старые заглушки масляной системы и выставляем блок на следующий станок, фрезеруем плоскость. После завершения продуваем все каналы и очищаем их от остатков металлической стружки, пыли, затем установим новые заглушки
Все работы по механической обработке завершены, переходим в сборочный цех
Готовим шатунно-поршневую группу, удаляем старые поршни и чистим шатуны. Устанавливаем новый комплект поршней, поршневые кольца и вкладыши
Очищаем детали перед сборкой. Фиксируем блок на стенде, продуваем отверстия под болты крышек коренных подшипников. Обезжириваем поверхности, устанавливаем вкладыши и смазываем их. Укладываем коленвал, прошедший проверку и полировку, устанавливаем задний сальник, полукольца
Наносим герметик и устанавливаем постель коленвала. Затягиваем болты динамометрическим ключом с нужным моментом, соблюдая последовательность и угол доворота
Смазываем стенки цилиндров и устанавливаем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Далее продуваем отверстия под болты ГБЦ, наносим герметик на прокладку. Обезжириваем поверхности, укладываем прокладку
Устанавливаем головку блока цилиндров. Затягиваем болты динамометрическим ключом с соблюдением момента, последовательности и угла доворота. Смазываем посадочные места, ставим гидрокомпенсаторы
Устанавливаем постель распредвалов, смазываем, укладываем валы. Крышки протягиваем. В связи с пробегом и количеством масляных отложений, было принято решение о замене муфты фазовращателя выпускного вала
Прикручиваем гидронатяжитель, успокоители цепи
Выставляем новую цепь ГРМ по меткам. Отпускаем натяжитель, прокручиваем коленвал и проверяем совпадение меток на механизме
На масляном насосе имелась заметная выработка. Устанавливаем новый, он идет в сборе с передней крышкой. Замена муфты и насоса были заранее согласованы с клиентом
Завершаем сборку установкой клапанной крышки с новой прокладкой и поддона. После этого крепим водяную помпу, кронштейны, ролики, катушки зажигания, датчики и другое навесное оборудование
Двигатель полностью собран. Катализатор удален и установлен пламегаситель. Теперь осталось установить двигатель в автомобиль, подключить все системы и залить технические жидкости. Запускаем и проверяем все параметры работы двигателя, включение вентилятора. Двигатель работает ровно и почти бесшумно! Автомобиль готов к выдаче
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45
#Ремонт двигателя #G4NA #Hyundai ix35 #Задиры #Капремонт