Найти в Дзене

Ремонт двигателя Hyundai ix35 2014 G4NA. Стук и задиры

В нашу мастерскую поступил Hyundai ix35 2014 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NA, имеющий пробег 143 тысячи километров. Причиной обращения стал характерный стук при запуске холодного двигателя, вызванный задирами на поверхностях стенок цилиндров. Предварительный осмотр с помощью эндоскопии подтвердил наличие задиров. После оформления заказ-наряда владелец оставил автомобиль для капитального ремонта двигателя. Автомобиль на подъемнике Снимаем двигатель, начинаем разбирать. Под клапанной крышкой мотор грязный, с черными лаковыми отложениями На передней крышке видим слой лаковых отложений. После мойки произведем дефектовку масляного насоса Цепь ГРМ имеет средний износ, разбираем. Снимаем детали механизма ГРМ, откручиваем распредвалы. На шейках и кулачках валов имеются потертости. После технологической мойки, произведем инструментальную дефектовку На втором валу та же картина Постель ГБЦ без дефектов Откручиваем головку блока цилиндров. Клапаны в нагаре, но ничего критичного Раз

В нашу мастерскую поступил Hyundai ix35 2014 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NA, имеющий пробег 143 тысячи километров. Причиной обращения стал характерный стук при запуске холодного двигателя, вызванный задирами на поверхностях стенок цилиндров. Предварительный осмотр с помощью эндоскопии подтвердил наличие задиров. После оформления заказ-наряда владелец оставил автомобиль для капитального ремонта двигателя.

Автомобиль на подъемнике

Снимаем двигатель, начинаем разбирать. Под клапанной крышкой мотор грязный, с черными лаковыми отложениями

-2

На передней крышке видим слой лаковых отложений. После мойки произведем дефектовку масляного насоса

-3

Цепь ГРМ имеет средний износ, разбираем. Снимаем детали механизма ГРМ, откручиваем распредвалы. На шейках и кулачках валов имеются потертости. После технологической мойки, произведем инструментальную дефектовку

Распредвал Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Распредвал Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

На втором валу та же картина

-5

Постель ГБЦ без дефектов

Постель распредвалов Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Постель распредвалов Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Откручиваем головку блока цилиндров. Клапаны в нагаре, но ничего критичного

ГБЦ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
ГБЦ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Разбираем дальше. Откручиваем поддон картера, постель коленвала и крышки шатунов, коренных подшипников. Коренные вкладыши в хорошем состоянии

Шатунные вкладыши Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Шатунные вкладыши Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Коленвал вытаскиваем

Коленвал Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Коленвал Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

При внешнем осмотре мы видим небольшие потертости. После мойки произведем дефектовку и если потребуется то отполируем шейки

-10

Вынимаем шатунно-поршневую группу, на некоторых днищах поршней отсутствует нагар

-11

А на других наоборот присутствует нагар в большом количестве. Что указывает на повышенный расход масла

Нагар на поршнях Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Нагар на поршнях Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Юбки поршней все с задирами. Маслосъемные кольца не закоксованны

Задиры на юбках поршней Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Задиры на юбках поршней Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

На стенках цилиндров задиры. При таких пробегах, блоки почти всегда выходят в расточку под ремонтные поршни, но перед этим, нами будет произведена инструментальная дефектовка

Все компоненты маркируем и отправляем на очистку. Затем перемещаем их в цех для обработки.

Коленвал был проверен, размеры все в допуске, будем полировать шейки.

Где начинаем с разбора ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки

-15

Очищаем каналы и повторяем мойку. Клапаны обрабатываем при помощи пескоструйного аппарата

-16

Фрезеруем поверхность головки блока цилиндров и выставляем на специальный станок для обработки седел

Обработка седел ГБЦ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Обработка седел ГБЦ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Продуваем все каналы и собираем. Обрабатываем фаску клапанов, устанавливаем новые маслосъемные колпачки и засухариваем клапаны. Регулировка тепловых зазоров не нужна, так как здесь используются гидрокомпенсаторы, замена распредвалов не требуется. ГБЦ полностью готова к сборке двигателя

-18

Переходим к блоку цилиндров, который был проверен и подготовлен для расточки под поршни ремонтного размера. Устанавливаем на станок

Расточка блока цилиндров Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Расточка блока цилиндров Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Теперь нужно выполнить хонингование цилиндров. Оно используется для достижения оптимальной шероховатости поверхности стенок цилиндра, что является финишным этапом размерной обработки цилиндров

Процесс хонингования цилиндров Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Процесс хонингования цилиндров Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Удаляем старые заглушки масляной системы и выставляем блок на следующий станок, фрезеруем плоскость. После завершения продуваем все каналы и очищаем их от остатков металлической стружки, пыли, затем установим новые заглушки

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Все работы по механической обработке завершены, переходим в сборочный цех

Новый комплект поршней Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Новый комплект поршней Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Готовим шатунно-поршневую группу, удаляем старые поршни и чистим шатуны. Устанавливаем новый комплект поршней, поршневые кольца и вкладыши

-23

Очищаем детали перед сборкой. Фиксируем блок на стенде, продуваем отверстия под болты крышек коренных подшипников. Обезжириваем поверхности, устанавливаем вкладыши и смазываем их. Укладываем коленвал, прошедший проверку и полировку, устанавливаем задний сальник, полукольца

-24

Наносим герметик и устанавливаем постель коленвала. Затягиваем болты динамометрическим ключом с нужным моментом, соблюдая последовательность и угол доворота

-25

Смазываем стенки цилиндров и устанавливаем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом

Устанавливаем шатунно-поршневую группу Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Устанавливаем шатунно-поршневую группу Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Далее продуваем отверстия под болты ГБЦ, наносим герметик на прокладку. Обезжириваем поверхности, укладываем прокладку

-27

Устанавливаем головку блока цилиндров. Затягиваем болты динамометрическим ключом с соблюдением момента, последовательности и угла доворота. Смазываем посадочные места, ставим гидрокомпенсаторы

Установка ГБЦ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Установка ГБЦ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Устанавливаем постель распредвалов, смазываем, укладываем валы. Крышки протягиваем. В связи с пробегом и количеством масляных отложений, было принято решение о замене муфты фазовращателя выпускного вала

Новая муфта выпускного распредвала Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Новая муфта выпускного распредвала Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Прикручиваем гидронатяжитель, успокоители цепи

Новый гидронатяжитель цепи Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Новый гидронатяжитель цепи Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Выставляем новую цепь ГРМ по меткам. Отпускаем натяжитель, прокручиваем коленвал и проверяем совпадение меток на механизме

Новый комплект ГРМ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Новый комплект ГРМ Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

На масляном насосе имелась заметная выработка. Устанавливаем новый, он идет в сборе с передней крышкой. Замена муфты и насоса были заранее согласованы с клиентом

Новый масляный насос Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA
Новый масляный насос Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA

Завершаем сборку установкой клапанной крышки с новой прокладкой и поддона. После этого крепим водяную помпу, кронштейны, ролики, катушки зажигания, датчики и другое навесное оборудование

Ремонт двигателя Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA завершен
Ремонт двигателя Hyundai ix35 2014 2.0 G4NA завершен

Двигатель полностью собран. Катализатор удален и установлен пламегаситель. Теперь осталось установить двигатель в автомобиль, подключить все системы и залить технические жидкости. Запускаем и проверяем все параметры работы двигателя, включение вентилятора. Двигатель работает ровно и почти бесшумно! Автомобиль готов к выдаче

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе

#Ремонт двигателя #G4NA #Hyundai ix35 #Задиры #Капремонт