Найти в Дзене
AUTOMPS

BMW Turbo Concept: первый в истории марки!

В 1972 году внимание всего мира было приковано к Мюнхену, где проходили летние Олимпийские игры. По случаю этого крупного события BMW не только представила свою новую штаб-квартиру, построенную в виде цилиндров двигателя, но и продемонстрировала BMW Turbo Concept, первый концепт-кар, когда-либо построенный BMW. Разработанный Полем Браком, Turbo сразу же впечатлил своим плоским, четко очерченным силуэтом, крыльями-дверями и наклоненным передком с характерной двойной решеткой радиатора в форме «акулы». Спектрально-алмазный красный цвет с металлическим эффектом подчеркивал высокие требования к безопасности, а хороший обзор со всех сторон уменьшал мертвые зоны. Turbo Concept был настоящей подвижной лабораторией для проверки и демонстрации инноваций в области безопасности. Он был оснащен «ABS», радаром контроля дистанции, датчиками бокового ускорения и автоматическими ремнями безопасности, которые имели дополнительную функцию: они замыкали цепь замка зажигания, так что автомобиль можно бы
BMW Turbo Concept в Мюнхене
BMW Turbo Concept в Мюнхене

В 1972 году внимание всего мира было приковано к Мюнхену, где проходили летние Олимпийские игры. По случаю этого крупного события BMW не только представила свою новую штаб-квартиру, построенную в виде цилиндров двигателя, но и продемонстрировала BMW Turbo Concept, первый концепт-кар, когда-либо построенный BMW.

Поль Брак рядом со своим самым знаменитым детищем
Поль Брак рядом со своим самым знаменитым детищем

Разработанный Полем Браком, Turbo сразу же впечатлил своим плоским, четко очерченным силуэтом, крыльями-дверями и наклоненным передком с характерной двойной решеткой радиатора в форме «акулы».

Спектрально-алмазный красный цвет с металлическим эффектом подчеркивал высокие требования к безопасности, а хороший обзор со всех сторон уменьшал мертвые зоны.

В салоне ориентированный на водителя кокпит установил стандарты, которые позже были перенесены в серийные модели.
В салоне ориентированный на водителя кокпит установил стандарты, которые позже были перенесены в серийные модели.

Turbo Concept был настоящей подвижной лабораторией для проверки и демонстрации инноваций в области безопасности. Он был оснащен «ABS», радаром контроля дистанции, датчиками бокового ускорения и автоматическими ремнями безопасности, которые имели дополнительную функцию: они замыкали цепь замка зажигания, так что автомобиль можно было завести только в том случае, если водитель был пристегнут.

Почему мы взяли ABS в кавычки? Потому что тогда это системы ещё не существовало. А на четырех вентилируемых дисковых тормозах концепта было установлено «устройство защиты от блокировки» компании Teldix, 50% которой принадлежала Bosch. Эта технология стала предшественником нынешней антиблокировочной системы ABS, которую позже разработала Bosch, а Mercedes впервые запустил в серийное производство в 1978 году в своём S-классе.

За ней скрывалась система, которая с помощью радара контролировала расстояние до впереди идущего автомобиля и автоматически уменьшала подачу топлива при опасном сближении. А настоящий активный круиз-контроль появился в серийных автомобилях только спустя 30 лет.

Ещё одним совершенно новым элементом BMW Turbo были бамперы из вспененного AБC-пластика...
Ещё одним совершенно новым элементом BMW Turbo были бамперы из вспененного AБC-пластика...

...которые после небольших столкновений сами выправлялись, то есть возвращались к исходной форме благодаря эластичности материала. Эти бамперы были полностью интегрированы в кузов, что в то время было исключением.

Тягу автомобилю  обеспечивал 2-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель на базе агрегата 02, установленный поперечно в базе, с мощностью до 280 л.с.
Тягу автомобилю обеспечивал 2-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель на базе агрегата 02, установленный поперечно в базе, с мощностью до 280 л.с.

При весе 1272 кг Turbo разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды и достигал скорости 250 км/ч.

В связи с большим спросом со стороны автомобильных выставок, которые хотели экспонировать прототип Turbo, BMW с помощью итальянского ателье Michelotti построила и второй автомобиль.

Paul Bracq (справа) и Giovanni Michelotti (в центре) в процессе разработтки концепта
Paul Bracq (справа) и Giovanni Michelotti (в центре) в процессе разработтки концепта

Его задние колеса были наполовину закрыты, чтобы улучшить аэродинамику. Эти обшивки затем были изготовлены и для первого прототипа, чтобы добиться единого внешнего вида.

А вот что их отличало друг от друга, так это окна: на втором экземпляре их оснастили небольшими сдвижными стеклами.
А вот что их отличало друг от друга, так это окна: на втором экземпляре их оснастили небольшими сдвижными стеклами.

Автомобиль был представлен публике в 1972 году в Париже и в 1973 году во Франкфурте, где он вызвал восторг зрителей, был удостоен звания «Концепт-кар года» и повлиял на множество последующих проектов, в том числе на легендарный M1. Сегодня два сохранившихся экземпляра Turbo можно увидеть в музее BMW в Мюнхене и в центре BMW в Южной Каролине.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя: 1990 см³

Мощность: 206 кВт/280 л.с. при 7100 об/мин

Коробка передач: четырехступенчатая механическая

Максимальная скорость: 250 км/ч

Разгон 0–100 км/ч: около 6,6 секунд

Снаряженная масса: 1272 кг

Длина: 4155 мм

Ширина: 1880 мм

Высота: 1100 мм

Колесная база: 2400 мм

Кому захотелось рассмотреть этот стильный концепт во всех нюансах, приглашаем заглянуть в наш канал, где мы выложили четырёхминутный ролик из США.