Введение
В мире автомобилей, где каждый год появляются десятки новинок с умными фарами и экранами на всю панель, некоторые модели живут по своим особым правилам. Они не участвуют в гонке технологий, но год за годом исправно находят своих покупателей. Renault Logan второго поколения — именно такой автомобиль. Пришедший на смену легендарному первенцу в 2014 году, он унаследовал от него звание бессменного труженика. Эта машина с самого начала задумывалась для тех, кто ценит надежность выше блеска. И сегодня, спустя почти десять лет, она все еще актуальна. Что же позволяет этому скромному седану оставаться на плаву? Давайте разберемся в его феномене.
Эволюция дизайна: от гвоздя к добротному инструменту
Первый Logan был эталоном функциональности, чей дизайн вежливо называли «аскетичным», а в народе — «гвоздем». Со вторым поколением французы решили смягчить углы. Автомобиль получил более эмоциональные черты, влившись в общую стилистику бренда. Появилась массивная хромированная решетка радиатора, придававшая солидности, и стремительные фары головного света. По бортам пустили выразительную ребристую линию, которая должна была оживить вид. Но, несмотря на эти усилия, общие очертания остались прежними — угловатые, узнаваемые, практичные. Логан не стремился стать королем красоты, его эстетика была в ином.
Главная красота Logan II — в его невероятной практичности. Он словно создан для реалий тесных городских дворов, где его скромные габариты становятся настоящим преимуществом. При этом инженеры сохранили его козырь — багажник объемом 510 литров. Этот огромный «портфель» без труда вмещает коляску, сумки с продуктами на неделю или инструменты для поездки на дачу. В салоне тоже стало уютнее: появились более приятные на ощупь материалы, улучшилась эргономика. Но роскоши здесь нет и в помине. Все подчинено логике: кнопки большие и понятные, приборы читаются с первого взгляда, а обивки легко оттираются от следов детских ног.
Садишься за руль — и сразу чувствуешь, что все продумано для человека. Руля не ищешь, педали находятся ровно там, где ожидаешь. Тонкие стойки кузова открывают отличный обзор, что в городской сутолоке дорогого стоит. Как-то в своем обзоре журнал «Авторевю» метко подметил: «Интерьер Logan лишен каких-либо творческих изысков, но зато в нем все на своих местах и все работает безотказно». Эта фраза — точный портрет автомобиля. Он не отвлекает водителя лишними элементами, его задача — быть предсказуемым и послушным с самого первого поворота ключа. Для многих это не скука, а высшая форма комфорта.
Что скрыто под капотом: философия надежности
Под капотом Logan II царят проверенные временем агрегаты. Легендарный 8-клапанный мотор уступил место более современным, но столь же выносливым 16-клапанникам объемом 1.6 литра. Эти двигатели не сорвут аплодисментов на гоночной трассе, но их главная сила — в спокойном нраве и неприхотливости. Они равнодушно переварят не самое качественное топливо, не испугаются длительных пробок и не разорят владельца при очередном техобслуживании. В паре с ними работают либо точная 5-ступенчатая «механика», либо древний, но не убиваемый 4-ступенчатый «автомат». Он, конечно, не отличается быстротой переключений, но зато его репутация практически безупречна.
Ездовой характер Логана полностью соответствует его облику. Он не спортсмен, а скорее неутомимый пешеход. Передняя подвеска типа МакФерсон и задняя торсионная балка — простая и откатанная схема. Но ее гений в том, что она идеально подстроена под наши дорожные реалии. Солидный дорожный просвет в 155 мм и энергоемкая настройка позволяют ему если не летать над ямами, то проходить их с достоинством, без жуткого грохота и отбитых колес. Специалисты издания «За рулем» как-то отметили, что «подвеска Logan отлично справляется с нашими дорогами, эффективно гася удары и сохраняя энергоемкость даже при серьезных нагрузках». Это именно та машина, на которой не приходится каждую секунду высматривать «лежачих полицейских» и объезжать рельсы.
С безопасностью у Логана все неоднозначно. По сравнению с предком, прогресс огромен: появились подушки безопасности для пассажира, система ABS, а в списке опций даже значилась система стабилизации ESP. Однако по нынешним меркам этого явно недостаточно. Результаты краш-тестов Euro NCAP, где автомобиль когда-то получил три звезды из пяти, сегодня смотрятся бледно. Это был честный результат для его класса и цены в те годы. Инженеры, безусловно, повысили уровень защиты, но не стали доводить его до вершин, пожертвовав этим ради главного — доступности и простоты.
Вторая жизнь: почему б/у Логан — разумный выбор
Истинная сущность автомобиля раскрывается не в салоне дилера, а на вторичном рынке. И здесь Logan II предстает во всей своей красе. Он не просто хорошо держит цену — за ним охотятся. Причина проста: для человека, покупающего подержанный автомобиль, главное — не хлопотная эксплуатация. А с этим у Логана полный порядок. Он — воплощение принципа «сел и поехал».
Запчасти на этот автомобиль — его вторая сверхсила. Они дешевы, их огромное количество на любом рынке, а благодаря общности с другими моделями альянса Renault-Nissan (такими как Sandero, Duster или Largus), нужную деталь можно найти даже в самом маленьком городке. Практически любой мастер с закрытыми глазами разберет и соберет его ходовую часть. Владельцы крупных СТО часто делятся одним наблюдением: «Logan второго поколения — одна из самых беспроблемных машин. Клиенты приезжают в основном на плановое ТО, серьезные поломки — редкость». Эта молва и есть его лучшая реклама.
На что же смотреть, выбирая подержанный Logan II? Во-первых, тщательно осмотреть кузов. Хотя он и оцинкован, в условиях нашей зимы с ее реагентами ржавчина может появиться на колесных арках и порогах. Во-вторых, стоит прислушаться к работе сцепления и коробки передач — посторонние шумы и вибрации должны насторожить. И, в-третьих, самый важный пункт — история обслуживания. Этот автомобиль прощает многое, но пренебрежение регулярным ТО — вряд ли. В итоге, покупая б/у Логан, вы приобретаете не просто железо, а надежного помощника, который будет годами исправно возить вас на работу, на дачу и в отпуск, не требуя за это королевских сумм.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!