Найти в Дзене

Продал Geely Monjaro, пока не поздно, и купил 10-летний Land Cruiser Prado. Рассказываю, почему "старый японец" лучше нового "китайца"

Года полтора-два назад я, как и многие, поддался всеобщей «китайской» лихорадке. Старый «кореец» был успешно продан, а на рынке в тот момент не было ничего, что могло бы сравниться по соотношению «цена-вау» с ним. С Geely Monjaro. Вы же помните этот эффект? Ты садишься в него – и проваливаешься. Огромный, салон – космос, алькантара, три экрана, проекция, 238 «лошадей» и, главное, «тот самый» 8-ступенчатый автомат Aisin, а не какой-то там «робот». Я был уверен, что покупаю «Lexus» по цене «Тойоты». Я отдал за него больше 4.5 миллионов рублей и год ездил с ощущением, что переиграл систему. А неделю назад я выставил его на продажу. Выставил и, перекрестившись, продал с диким, сумасшедшим убытком. Продал Geely Monjaro, пока не поздно. А на вырученные деньги (и добавив еще, конечно) купил 10-летний Land Cruiser Prado 150, 2015 года выпуска, с 3-литровым дизелем 1KD-FTV и пробегом 160 тысяч километров. Мои друзья крутят пальцем у виска. Жена до сих пор в шоке. Как? Как можно было поменять у
Оглавление

Года полтора-два назад я, как и многие, поддался всеобщей «китайской» лихорадке. Старый «кореец» был успешно продан, а на рынке в тот момент не было ничего, что могло бы сравниться по соотношению «цена-вау» с ним. С Geely Monjaro.

Вы же помните этот эффект? Ты садишься в него – и проваливаешься. Огромный, салон – космос, алькантара, три экрана, проекция, 238 «лошадей» и, главное, «тот самый» 8-ступенчатый автомат Aisin, а не какой-то там «робот». Я был уверен, что покупаю «Lexus» по цене «Тойоты». Я отдал за него больше 4.5 миллионов рублей и год ездил с ощущением, что переиграл систему.

А неделю назад я выставил его на продажу. Выставил и, перекрестившись, продал с диким, сумасшедшим убытком. Продал Geely Monjaro, пока не поздно. А на вырученные деньги (и добавив еще, конечно) купил 10-летний Land Cruiser Prado 150, 2015 года выпуска, с 3-литровым дизелем 1KD-FTV и пробегом 160 тысяч километров.

-2

Мои друзья крутят пальцем у виска. Жена до сих пор в шоке. Как? Как можно было поменять ультрасовременный, гарантийный, напичканный технологиями флагман на «ведро» десятилетней давности? А я вам рассказываю, почему "старый японец" лучше нового "китайца".

Год с Monjaro: эйфория и разочарование

Я буду честен: Monjaro – очень комфортная машина. Она тихая, быстрая, отлично рулится (спасибо платформе Volvo) и привлекает взгляды. Первый год я не знал проблем. Только ТО. Но чем ближе подходил конец гарантии (а на основные узлы она, как известно, не 5 лет, а меньше), тем чаще я стал просыпаться в холодном поту.

-3

Мой страх был основан на трех вещах:

  1. Чудовищная потеря стоимости. Я купил его за 4.5+ миллиона. А когда выставил, то еле-еле продал за 3.2, и то, покупатель торговался до слез. Потерять 1.3 миллиона за год – это как? Это по 100 тысяч в месяц я просто выкидывал в трубу! Мой «статус» обесценивался быстрее, чем прошлогодний смартфон.
  2. Стоимость ремонта. Я как-то ради интереса заехал в «неофициальный» сервис по «китайцам» и спросил: «Что, если...». Мне «что если» посчитали. Оказалось, что одна светодиодная фара на Monjaro (если не по КАСКО) стоит 200 000 рублей. Лобовое стекло с проекцией и подогревом – 250 000. А потом я наткнулся на историю, где владельцу отказали в гарантийной замене того самого «вечного» Aisin (из-за перепробега в 1000 км на ТО) и выставили счет в 900 тысяч рублей.
  3. Сложность. Эта машина – один сплошной компьютер. Три экрана, куча ассистентов, проекция, камеры 360... И все это завязано на одну шину. У меня за год мультимедиа «зависала» раза три. А что будет, когда ей стукнет 5 лет? 7? 10? Она просто превратится в недвижимость, которую никто не сможет починить.

Я понял, что владею не автомобилем, а гаджетом. Дорогим, одноразовым гаджетом, который хорош, пока он новый и на гарантии. А потом он превращается в финансовую черную дыру.

Обмен «гаджета» на «инструмент»

Я поехал смотреть «Прадо». 10-летний. 2015 год, дизель 3.0, 160 000 км пробега. Я сел в него после Monjaro, и у меня был шок.

-4

Салон. Вместо алькантары – жесткая, но не затертая кожа. Вместо трех экранов – убогая магнитола с зелененькой подсветкой и экранчиком размером с часы. Кнопки! Огромные, как в лифте, кнопки из 90-х.

Динамика. После 238 турбо-сил «Монжаро» этот 3-литровый дизель (173 л.с.) просто не едет. Он тарахтит, вибрирует, и разгоняется, как груженый «Камаз».

Комфорт. Он жесткий. Он рамный. Он валкий.

Я посидел в нем 10 минут, вышел, и сказал: «Беру».

Почему «Прадо» 2015 года лучше Monjaro 2023-го

Друзья, вы должны понять мою логику. Я не сошел с ума. Я просто устал бояться.

1. Активы против пассивов.
Geely Monjaro – это пассив. Он теряет 1.3 миллиона в первый год. Сколько он будет стоить через 10 лет? 500 тысяч? 300?
10-летний Prado, который я купил, – это актив. Я купил его за 3.6 миллиона. И если я буду нормально за ним следить, я продам его через 3 года за те же самые 3.6 миллиона. Он больше не теряет в цене. Он ее сохраняет.

-5

2. Стоимость владения.
Monjaro – это мина. Если, не дай бог, что-то случится после гарантии – я попадаю на сотни тысяч (900 тысяч за коробку!).
Prado 150 3.0D – это самый надежный и изученный внедорожник в мире. Его «болячки» (если они вообще есть) известны каждому механику в любом гараже. Да, у него нет гарантии. Она ему не нужна. Запчасти (неоригинал, контракт) стоят копейки по сравнению с Monjaro. Я могу его починить кувалдой в любом селе.

3. Философия.
Monjaro – это «казаться». Красивые экраны, панорама, быстрый разгон. Это машина, чтобы произвести впечатление на парковке у офиса.
Prado – это «быть». Это инструмент. Он архаичный, но у него есть рама. У него вечный мотор. У него кнопочный салон, который будет работать и в -40. Его задача – не впечатлять соседа, а довезти меня из точки А в точку Б. Всегда. В любую погоду. И через 10 лет – тоже.

-6

Я продал «смартфон на колесах», который устареет через два года, и купил «вечный» аналоговый инструмент. Да, я потерял в комфорте. Я потерял в динамике. Я потерял в «вау-эффекте». Но я купил то, что не мог дать мне ни один «китаец» – уверенность. Уверенность в том, что завтра он заведется. Уверенность в том, что он не сожрет еще 1.5 миллиона моих денег. И уверенность в том, что я всегда смогу его продать.

А как вы считаете, что важнее – современные технологии и комфорт «с новья» или «легендарная» надежность и ликвидность? Готовы ли вы, как и я, «даунгрейднуться» с нового «китайца» на старого «японца»? Поделитесь своим мнением в комментариях, очень интересно узнать ваш взгляд!

Понравилась история? Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые честные отзывы. Поставьте лайк этому разбору и, конечно же, оставьте свой комментарий!

Geely
267,8 тыс интересуются