Найти в Дзене

ВТБ продал Hyatt Regency на Ленинградском проспекте

ВТБ продал отель Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park на Ленинградском проспекте на севере Москвы структуре 360 Executive Hotel Management Алексея Васина. Сделку комментирует Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP Отель Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park открыт в конце 2017 года и представляет собой полноформатный отель категории «пять звезд» (категория бренда Hyatt Regency - Upper-Upscale). По всем своим параметрам, а также качеству оснащения и отделки это одна из лучших гостиниц Москвы в своем классе. Судя по состоянию общественно доступных зон отеля, ремонта объект не требует. С одной стороны, локация для бренда Hyatt Regency немного хуже, чем можно было бы пожелать - размещение на ТТК хоть и обеспечивает гостинице отличную транспортную доступность и видимость, но «отрезает» гостиницу от наиболее туристских районов Москвы, что важно для гостей, прибывающих с рекреационными целями. С другой стороны, обширная конференц-зона (суммарно – 2.140 кв. м, а
Оглавление

ВТБ продал отель Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park на Ленинградском проспекте на севере Москвы структуре 360 Executive Hotel Management Алексея Васина.

Сделку комментирует Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP

Насколько объект он качественный и прибыльный, удачно ли он расположен, нужно ли ему обновление?

Отель Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park открыт в конце 2017 года и представляет собой полноформатный отель категории «пять звезд» (категория бренда Hyatt Regency - Upper-Upscale). По всем своим параметрам, а также качеству оснащения и отделки это одна из лучших гостиниц Москвы в своем классе. Судя по состоянию общественно доступных зон отеля, ремонта объект не требует.

С одной стороны, локация для бренда Hyatt Regency немного хуже, чем можно было бы пожелать - размещение на ТТК хоть и обеспечивает гостинице отличную транспортную доступность и видимость, но «отрезает» гостиницу от наиболее туристских районов Москвы, что важно для гостей, прибывающих с рекреационными целями. С другой стороны, обширная конференц-зона (суммарно – 2.140 кв. м, а также один из самых вместительных бальных залов (700 кв. м, вмещает до 900 чел.) среди московских гостиниц категорий «четыре-пять звезд»), а также просторный СПА-комплекс с крытым бассейном 25 м и термальной зоной обеспечивают Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park серьезное конкурентное преимущество.

После ухода оператора Hyatt International из России в начале 2022 г., отель потерял право использовать бренд, а также был отрезан от всех глобальных систем маркетинга и продаж международного оператора. С этого момента управление осуществлялось силами УК «Гостиничная компания», у которой в портфеле имеются и другие отели категории «четыре-пять звезд», включая Swissotel Resort Sochi Kamelia. По этой причине можно предположить, что операционные результаты этой гостиницы как минимум соответствуют среднерыночным показателям рентабельности для отелей своего класса.

Причины продажи

Тогда как цена сделки не была публично заявлена, причины продажи общеизвестны – заявленная в 2025 г. стратегия ВТБ по выходу из непрофильных активов, включая гостиничные. Ранее ВТБ по той же причине реализовал отель Swissotel Resort Sochi Kamelia. Тот факт, что компания-покупатель имеет в своем активе действующие отели категорий «пять звезд» (включая сетевой The Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton), позволяет предположить, что переход отеля в другие руки не окажет негативного влияния на операционные процессы Hyatt Regency, и гостиница останется одним из наиболее востребованных – и рентабельных - конференц-отелей Москвы.

Какая сейчас ситуация на рынке гостиниц в Москве? Есть ли дефицит?

С точки зрения текущего состояния гостиничного рынка Москвы, несмотря на некоторое снижение темпов роста спроса (следует напомнить, что это случилось после двух лет очень динамичного роста цен на размещения – по 30% в год), Москва остается самым масштабным и перспективным гостиничным рынком страны.

Произошедшие за последнюю пятилетку структурные изменения спроса (выросла доля внутреннего спроса, произошло увеличение доли посетителей, прибывающих с частными / туристскими целям) сделали московский рынок гораздо более устойчивым к внешним стрессам, а также позволили восстановить среднегодовой уровень загрузки для городских отелей до предкризисных рекордов (в 2024 г. – 77,8% в 2019 г. – 78,0%).

При этом объем нового строительства отелей «институционального качества» (т.е. объектов, которые не только полностью соответствуют требованиям сетевых операторов, но и являются привлекательными объектами для профессиональных инвесторов) различных ценовых категорий очень ограничен.

По расчетам Commonwealth Partnership, до конца 2030 заявлена / ожидается реализация менее 3 тысяч номеров подобного класса (ср. с настоящим объемом номерного фонда в пределах 22 тыс. единиц). Таким образом, в обозримой перспективе в столице будет ощущаться дефицит нового предложения. Впрочем, с учетом «охлажденной» силами мегарегулятора экономики, что напрямую сокращает объемы спроса на гостиничное размещение, это позволит действующим отелям избежать существенного снижения операционных результатов.

Более подробную аналитику погостиничном рынку читайте в отчете CMWP #MARKETBEAT Q3