Ирина поздоровалась первой, хотя губы предательски дрожали и с трудом выдавали нужные звуки. Она смотрела на Германа и видела молодого мужчину с твёрдым взглядом и упрямой складкой возле губ, миловидный юноша превратился в мужчину, красивого той опасной мужественной красотой, которая сводит женщин с ума и заставляет их делать глупости.
"Конечно, он женат! Такой красавчик не может быть один." - пронеслось в голове у Иры.
- Привет, - Гера ответил.
Голос Германа оказался в точности таким, каким помнила его Ирина. Он подошёл к её рабочему месту, вынул из кармана флэшку и попытался обойти замершую девушку, чтобы присесть за её компьютер и установить на него новую программу.
- Ой, прости, я сейчас уйду! - спохватилась Ира, но никак не могла тронуться с места, она почувствовала запах какого-то мужского парфюма, который обволакивал и щекотал ей ноздри.
Ирина с силой выдохнула, пытаясь избавить свой нос от этого щекочущего аромата, сняла сумочку со спинки стула и на негнущихся ногах вышла из кабинета.
Оксана, идущая впереди, оглянулась и пристально посмотрела на Иру:
- Гладкова, что с тобой? Это новый айтишник произвёл на тебя такое впечатление?
- Нет, - с трудом ответила Ира, - я не позавтракала утром, сил нету совсем. Ещё и духота эта...
Она помахала ладонью себе на лицо и поспешила вниз - там должно быть посвежее. Если бы кто-то другой заговорил с Ирой сейчас, она скорее всего призналась бы, что знакома с новеньким сотрудником, но с Оксаной ей не хотелось откровенничать, все знали, что та - главная заводская сплетница.
Ира спустилась в большую комнату для приёма пищи, столовой на заводе не было, но в комнате стояли чайники, микроволновки, холодильники, столы и стулья, любой работник во время обеденного перерыва мог подогреть еду, принесённую из дома, или вскипятить чайник. У девушки сегодня на обед были сырники с вареньем, она разогрела их, но так и не смогла съесть, ковыряла вилкой один и думала о Гере. Ирина обрадовалась, увидев его крепко стоящим на своих ногах, значит, он добился, сумел восстановиться и теперь не зависит от коляски или костылей.
Интересно, кто будет показывать Ире программу? Она хотела и боялась, что это будет Герман, а с другой стороны - они теперь работают на одном предприятии, и неизбежно будут встречаться в той же столовой или в коридорах административного здания. Наверное, нужно поговорить с Герой, понять, какими будут их отношения дальше - чисто рабочими или, может быть, дружескими. О большем Ира даже боялась думать.
Вернувшись с обеда, девушка увидела, что сотрудники ай-ти отдела ещё возятся с одним компьютером. Она села на своё место, решив пока ничего не трогать и подождать, когда им всё объяснят.
- Коллеги, - через несколько минут обратился ко всем присутствующим Виктор, сисадмин, которого Ира знала уже давно, - мы закончили. Через пятнадцать минут ждём вас всех в переговорной, там на большом экране я вам покажу, как работать в новой программе. Не опаздывайте!
Ирину даже немножко разочаровало это объявление, она надеялась, что сможет перекинуться с Германом хоть парой слов, пока айтишники будут показывать программу. Но в переговорной это вряд ли удастся, там все они будут видны, как на ладони, и к ней сразу пристанут с вопросами, стоит ей хоть взглядом намекнуть, что она знакома с новеньким. Ира вздохнула и самой последней вышла из кабинета.
В переговорной уже всё было готово, и как только конструкторы расселись, Виктор начал показывать и объяснять. Гера сидел рядом с ним и внимательно слушал старшего товарища. Ирине с трудом удавалось не пялиться на Германа, но её взгляд так и норовил убежать с экрана и перекинуться на старого знакомого.
Гера тоже бросал на девушку быстрые взгляды, когда она этого не видела. Он уже решил, что должен поговорить с ней, но только после работы. Поэтому вернувшись с презентации новой программы, Ирина обнаружила в своей рабочей почте письмо от Г. В. Белецкого. Она не сразу поняла, кто этот Г. В., но прочитав содержимое письма, почувствовала, как её бросило в жар, а ладони - снова стали влажными.
"Ира, буду ждать тебя у проходной в половине шестого. Сможешь задержаться на работе?"
Девушка постаралась успокоить сердце, готовое выпрыгнуть из груди, сосчитала до десяти и написала ответ:
"Я очень часто задерживаюсь, никто даже не удивится."
И как теперь перетерпеть эти три с половиной часа, оставшиеся до встречи с Герой? Ира пыталась выполнять рабочие задачи, но вскоре осознала, что перечитывает одну и ту же строчку в пятый раз и ничего не понимает. Она даже встать с места не могла, боялась, что коллеги заметят её нервное состояние, потому что многие из них были очень глазастыми. Так она и сидела, то хватая мышку и открывая письмо от Геры, то закрывая его. Ира пыталась угадать, что он ей скажет, но всё, что приходило ей в голову, она тут же отбрасывала и придумывала что-то другое.
Без десяти минут пять женщины, работающие бок о бок с Ириной, начали выключать компьютеры и собирать вещи.
- Иришка, ты идёшь? - спросила Марина, им было по пути до ближайшего перекрёстка, где Марина сворачивала направо, а Ира шла прямо.
- Я ещё немного посижу, не всё сделала, что хотела, - ответила Ирина, покраснев.
- Тогда - до завтра!
Кабинет опустел, в тишине негромко продолжал гудеть компьютер Ирины. Она решила, что пора ему дать отдых, всё равно ничего путного она сегодня уже не сделает. Чем ближе было время, назначенное Германом, тем сильнее трясло Иру. Она убеждала себя, что не нужно так волноваться, жила же она все эти годы без него и ничего... но уговорить себя она так и не смогла. Выключила компьютер, накинула на плечи лёгкий кардиган, взяла сумку и погасила свет в кабинете. Коридор был пуст, только потрескивали лампы над головой девушки. Она быстро миновала закрытые кабинеты и спустилась по лестнице. До проходной нужно пройти ещё несколько десятков метров.
Ире казалось, что она никогда не сможет преодолеть это расстояние, её ноги сделались ватными и не желали слушаться. Вот и выход за территорию, но Германа тут не было. Ира, уже слегка разочарованная, прошла мимо дежурного, попрощалась и оказалась посреди промзоны. Краем глаза она заметила, что справа к ней идёт, чуть прихрамывая, Гера.
- Ира, я не хотел светиться перед охранником, поэтому отошёл немного в сторону!
- А я подумала, что ты перехотел...
- Нет, держи, - он вытащил из-за пазухи небольшую коробочку с пирожными.
- Спасибо! Это именно то, что мне сейчас нужно! - девушка вымученно улыбнулась, ей показалось, что она сейчас упадёт прямо тут, силы стремительно покидали её.
- Держись! - Гера подставил ей руку. - У меня машина рядом.
Он подвёл Ирину к маленькому автомобилю и усадил на переднее сиденье, сам сел на место водителя и завёл двигатель.
- Кажется, у кого-то зуб на зуб не попадает!
- Гера, как ты оказался на моём заводе? - обиженные нотки звучали в вопросе Иры.
- Нашёл вакансию, прошёл собеседование, меня взяли.
- Понятно, - Ира внезапно забыла всё, что хотела спросить и сказать Гере, она уставилась в лобовое стекло и замерла.
- Ты всё такая же красивая, как и тогда, в больнице, - он прикоснулся к её плечу.
Ира повернула лицо к Герману, но не успела ничего ответить, его губы вдруг оказались на её губах, он целовал девушку нежно и бережно, будто бы её губы были очень хрупкими, и одно неловкое движение могло повредить их.
- А если я замужем? - слегка задыхаясь, спросила Ира, когда поцелуй прекратился.
- Каюсь, я навёл о тебе справочки!
- У кого? - Ирина испугалась, что завтра весь завод будет знать о его интересе к ней.
- Я спросил у Вити, не бойся, он не из болтливых.
Ира выдохнула, она и сама знала, что Виктор никогда не будет сплетничать. Она так много хотела узнать у Геры, но спросила только одно:
- Как Аделаида Карловна?
- А мамы нет, - ответил Гера, но увидев, как вытянулась лицо у Ирины, поспешил продолжить, - нет здесь. Она осталась в большом городе, у неё там подруги и, кажется, поклонник.
- Я за неё рада. А у тебя есть поклонницы? - внутренне трепеща, спросила Ира.
- Ир, какие такие поклонницы? Зачем они мне? Я до сих пор хочу встречаться с той, которая ответила мне "да"!
- Представляешь, а моя подружка Маша недавно родила дочку! - неожиданно даже для самой себя выпалила Ира, густо покраснев.
- Завидуешь? - улыбнулся Герман.
- Совсем чуть-чуть, я бы не хотела так торопиться, как Маша.
- А у Оли как дела? - Гера помнил Ольгу ещё по больнице.
- У Оли всё сложно, - невесело ответила Ирина.
Гера замолчал, кажется, ему надоели все эти посторонние разговоры, потому что он снова потянулся к губам девушки, которая сидела так близко к нему и, похоже, не ожидала ничего подобного. Но Ира снова не оттолкнула Германа, и они минут пять целовались в полной тишине, наслаждаясь друг другом.
***
Ровно через полгода Ирина и Герман стали мужем и женой. На церемонии в ЗАГСе присутствовали Маша с Евгением, Оля с Денисом и Аделаида Карловна с Яковом Леонидовичем. Родители Иры снова проигнорировали важное событие в жизни старшей дочери. Лидия по телефону сказала, что если Ира надеется на помощь матери со своими детьми, то зря. Наташа очень хотела быть на свадьбе сестры, но она ждала второго ребёнка и вот-вот должна была родить, поэтому муж не отпустил её так далеко.
Весь конструкторский отдел тепло поздравил молодожёнов, и только Оксана хитро улыбалась, глядя на Иру и Геру, она ведь сразу предложила Иришке обратить внимание на нового айтишника.
Ещё через полгода после Ирины и Германа состоялась свадьба Оли и Дениса. Гуляли они, конечно же, в "Пирамиде", и почти никто из гостей не заметил, что невеста слегка располнела в области талии. Ольга воспользовалась тем, что у неё сегодня праздник, и упросила Иру спеть со сцены. Ирину долго не хотели отпускать, она пела и пела, а Гера впервые слышал её пение в живую и чуть не плакал, понимая, насколько она талантлива.
Маша, Ира и Оля понесли свою студенческую дружбу во взрослую жизнь, несмотря на разные характеры и судьбу, подруги никогда не забывали, с чего всё началось.
**************КОНЕЦ**************
Благодарю за внимание, дорогие друзья!
Берегите себя и будьте здоровы!