Разбираясь с причинами рывков при движении авто на круиз-контроле, мы пришли к тому, что после чистки свечных колодцев, катушек зажигания и замены старых свечей на новые, данная проблема была решена. Но на самом деле истинная причина рывков на малых оборотах была не в самих свечах, их плановая замена и так подходила по пробегу: Проведём небольшое расследование, обратите внимание на старую свечу второго цилиндра, она отличается от других золотым налётом. Очень похоже, что в двигателе К4М имеет место коронный разряд, который возникает вокруг внешнего изолятора свечи зажигания второго цилиндра: Механизм возникновения коронного разряда: воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создаёт слабо-голубое свечение вокруг изолятора. Частички масла, грязи и пыли, которые присутствуют вокруг свечи, притягиваются к изолятору коронным разрядом, оставляя след. Помним, что при замене свечей, мы чист