Найти в Дзене
Унылый рок

Сегодня вышел новый альбом группы «Брысь», я только что его послушал и спешу поделиться первыми впечатлениями

Сегодня вышел новый альбом группы «Брысь», я только что его послушал и спешу поделиться первыми впечатлениями. «Брысь» я люблю давно и искренне и очень расстраиваюсь из-за того, что, несмотря на интересные песни, у коллектива совсем мало прослушиваний на стримингах. Скажу сразу — новый релиз «Тихо» едва ли исправит ситуацию, но на этом альбоме очень явно слышится стремление Виктории и Аркадия делать музыку проще и понятнее. Вообще-то этот курс коллектив наметил еще во времена релиза «ЭПМ», но есть впечатление, что слушатели не очень прочувствовали тот (замечательный!) альбом. По крайней мере, в топе прослушиваний «Яндекс Музыки» трек с «ЭПМ» встречается лишь на десятом месте. Но давайте уже про «Тихо». Как и два последних LP группы, этот альбом рубежный для «Брысь» и открывает новую грань группы — я бы назвал ее попсово-хуковой. Пофантазирую, что ребята пришли на чай к Артему Бурцеву и он посвятил их в таинства своего творческого метода. Метода, при котором Серцелев каждую песню ком

Сегодня вышел новый альбом группы «Брысь», я только что его послушал и спешу поделиться первыми впечатлениями.

«Брысь» я люблю давно и искренне и очень расстраиваюсь из-за того, что, несмотря на интересные песни, у коллектива совсем мало прослушиваний на стримингах. Скажу сразу — новый релиз «Тихо» едва ли исправит ситуацию, но на этом альбоме очень явно слышится стремление Виктории и Аркадия делать музыку проще и понятнее.

Вообще-то этот курс коллектив наметил еще во времена релиза «ЭПМ», но есть впечатление, что слушатели не очень прочувствовали тот (замечательный!) альбом. По крайней мере, в топе прослушиваний «Яндекс Музыки» трек с «ЭПМ» встречается лишь на десятом месте.

Но давайте уже про «Тихо». Как и два последних LP группы, этот альбом рубежный для «Брысь» и открывает новую грань группы — я бы назвал ее попсово-хуковой. Пофантазирую, что ребята пришли на чай к Артему Бурцеву и он посвятил их в таинства своего творческого метода. Метода, при котором Серцелев каждую песню комплектует емкой запоминающейся строчкой, которая повторяется так часто, насколько это возможно.

Хуковые части акцентно поддерживаются аранжировками, где, кажется, почти не осталось синтезаторов и прочих электронных приколов. «Брысь» теперь гораздо сильнее полагается на гитару, которой дают хорошенько порезвиться почти в каждой песне — послушайте, скажем, соло в «Стакане», окончание «Каменного сада», инструментальную «Тихо».

Надо, наверное, поговорить и о текстах и темах альбома, но тут я буду совсем краток. Мне показалось, что лирика «Тихо» достаточно отвлеченная и разрозненная, какой-то единого сеттинга я не уловил, разве что в нескольких песнях упоминается замок, а открывающая композиция называется «Белый рыцарь», что как бы говорит, что релиз несет слушателя в романтическо-сказочную сторону. Какой-то сказочной кажется и обложка релиза — утопающий держит в руке туфельку, будто погибающий принц так и не нашел свою Золушку. Кстати, «Тихо» — первый альбом в дискографии «Брысь», где в качестве обложки используется рисунок, а не фотография. Тоже определенный этап.

Выводы. «Тихо» — это хорошая, но не прорывная работа «Брысь». Это достаточно внятная артикуляция того, каким курсом группе сейчас интересно двигаться и, пожалуй, самый доступный для неподготовленного слушателя релиз. Думаю, порадует он и уже существующих фанатов, так как оба важных слагаемых — проработанная музыка и проникновенный вокал — на месте. Ребята из «Брысь» играют с формой, не стесняются пробовать новое, но никогда не понижают планку качества — за это, конечно, большой респект.

Про треки-фавориты. Почему-то больше всего гоняю на повторе «Белого рыцаря» и «Стакан», очень надеюсь, эти композиции прозвучат на концерте-презентации.