Найти в Дзене
Жизнь и Чувства

Сказка о продавце воздуха

Жили-были на краю света, посреди дремучих лесов и непроходимых болот, в государстве под названием Серебрянские Кроны, люди небогатые, но гордые. А правил ими Мудрый Хранитель. Жил он в стольном граде Дубравске, и была у него заветная мечта — чтобы казна королевства ломилась от золота, а подданные его пили медовуху не столько от хорошей жизни, а сколько от избытка оной. И вот однажды, сидел Мудрый Хранитель на опушке заповедного леса, вдыхал полной грудью тот самый воздух, что рождался в его владениях, и размышлял о судьбах мира. И осенила его мысль столь же гениальная, сколь и простая. «Эврика! — воскликнул он, чуть не поперхнувшись от восторга порцией собственного, бесплатного воздуха. — Да мы же сидим на золотой жиле! Вернее, на воздушной! Весь этот кислород, что производят наши леса и болота, утекает в королевство Западных Равнин совершенно даром! Пора наводить порядок в атмосфере!» И повелел он обнародовать манифест, коий во мгновение ока разнесла по свету птица-говорун по имени ВЕ

Жили-были на краю света, посреди дремучих лесов и непроходимых болот, в государстве под названием Серебрянские Кроны, люди небогатые, но гордые. А правил ими Мудрый Хранитель. Жил он в стольном граде Дубравске, и была у него заветная мечта — чтобы казна королевства ломилась от золота, а подданные его пили медовуху не столько от хорошей жизни, а сколько от избытка оной.

И вот однажды, сидел Мудрый Хранитель на опушке заповедного леса, вдыхал полной грудью тот самый воздух, что рождался в его владениях, и размышлял о судьбах мира. И осенила его мысль столь же гениальная, сколь и простая.

«Эврика! — воскликнул он, чуть не поперхнувшись от восторга порцией собственного, бесплатного воздуха. — Да мы же сидим на золотой жиле! Вернее, на воздушной! Весь этот кислород, что производят наши леса и болота, утекает в королевство Западных Равнин совершенно даром! Пора наводить порядок в атмосфере!»

И повелел он обнародовать манифест, коий во мгновение ока разнесла по свету птица-говорун по имени ВЕСТНИЦА.

«Недалек тот час, — гласил манифест, — когда просвещенные Западные Равнины, изнывающие от смога и грехов своих, будут припадать к нашим границам с пузырьками и мешками, дабы вкушать наш, первозданно-свежий, кроновский воздух! И платить за него звонкой монетой!»

Подданные Серебрянских Крон, услышав сие, почесали затылки. Одни обрадовались, предвкушая, как будут продавать воздух в бутылях и банках наравне с репой. Другие, позабывши радость, призадумались: а как, собственно, заткнуть атмосферу в бутылку и наклеить на нее ценник? Но вслух спрашивать не посмели, ибо мысль Мудрого Хранителя парила высоко, в разреженных слоях стратегического планирования.

А в тех самых Западных Равнинах, про которые шла речь, поднялся легкий, почти неуловимый ветерок удивления. Господин Бременфельс из города Везерштадта, попивая утренний кофе, прочел новость и фыркнул так, что чуть не расплескал драгоценный капучино.

«Марта, — сказал он жене, — смотри-ка, кроновцы собираются продавать нам тот воздух, который и так дует с востока на запад благодаря общей атмосфере. Надо же, какая предприимчивость! Может, и мы им будем выставлять счет за западный ветер, что приносит к ним дожди и теплые фронты?»

Тем временем Мудрый Хранитель, обозревая свои владения, вещал дальше. Он открыл народу великую истину, что жить-то хорошо не в каменных джунглях, а в деревушках, где воздух чист, природа близко, а до ближайшего магазина — всего-то полчаса на старенькой телеге. «Ценность этого, — мудро изрек он, — особенно осознают люди среднего возраста, семьи с детьми. Они с удовольствием приедут в эту тишину».

И представили себе подданные картину: едут довольные западняне, везут талеры, чтобы расплатиться за глоток кроновского воздуха, а по дороге их обгоняют довольные кроновские семьи среднего возраста, которые как раз от этой тишины и чистоты с удовольствием уезжают в те самые города, откуда прибыли западняне за воздухом. Круговорот миграции в природе.

Так и живут они по сей день: одни в ожидании, когда же соседи начнут платить за ветер, а другие — в тихой надежде, что этот самый ветер когда-нибудь принесет с собой что-нибудь более осязаемое. Ну, например, чувство юмора.

Сказки
3041 интересуется