"... - Ну, тебе и твоей ребятне хватит, чтобы концы с концами свести, - хихикнул Андрей, - а большего тебе и не надо. Ты ведь у нас парень неприхотливый и благородный. Вся деревня успокоиться не может, ведь женщину с прицепом ты себе отхватил. И не с одним, а с тремя, можно сказать, что с целой футбольной командой.
Андрей зашёлся от смеха, а Женя сжал кулаки, понимая, что его провоцируют. Он спокойно ответил:
- Не твоё дело, лучше на себя посмотри ..."
Читайте: Всё будет хорошо
Первый блин, как это часто бывает, к счастью Жени, не вышел комом. На рынок он пришёл в воскресенье, разложив на прилавке мелочь: шоколадки «Snickers» и «Bounty» , жвачки «Turbo», где были вкладышами, китайские зажигалки и одноразовые станки для бритья. Покупал он это всё у челноков в Смоленске, которые продавали товар с максимальной выгодой для себя. Женина прибыль от продажи была минимальной, но это лучше, чем ничего.
На привокзальный рынок с ним пришёл Вова, убедивший Женю в том, что тот не пожалеет:
- Дядя Женя, вот увидишь, что я тебе помогу!
Со всех сторон доносились крики продавцов, созывавших покупателей. В основном это были женщины. Жене выделили место в самом конце ряда - между палаткой с овощами и бытовой химией. Товар положил на яркую скатерть. Наталья была уверена, что яркое пятно обязательно привлечёт внимание потенциальных покупателей.
В первый час не удалось продать ни одной шоколадки. Женя только угостил паренька, ровесника Вовы, пришедшего на рынок вместе с мамой. Ребёнок остановился возле прилавка и начал просить маму купить ему шоколадку в красивой обертке, но женщина с раздражением ответила:
- Как ты не понимаешь, Павлик, денег нет. Нам хоть бы поесть чего-нибудь купить, а ты всё на лахардики смотришь!
- Но ребёнку ведь хочется, - ответил Женя и протянул одну шоколадку пареньку, а тот с опаской взглянул на мать, не зная, брать угощение или нет.
- Бери, раз угощают, - снисходительно произнесла мать мальчика, - только не забудь поблагодарить.
- Дядя, спасибо тебе большое! - радостно сказал Павлик, лицо которого озарилось улыбкой до самых ушей. - До свидания! Но я ещё приду к Вам!
Женя улыбнулся и помахал рукой, а Вовка внимательно смотрел вслед уходящим с недовольной физиономией.
- Дядя, Женя, ты так всё раздашь, - недовольно сказал он и хотел ещё что-то добавить, но здесь в разговор вмешалась пожилая женщина, ходившая по рядам и предлагавшая торгующим теплые чебуреки собственного приготовления. Она наблюдала картину, когда Женя угостил ребёнка, и сейчас решила дать совет.
- Простите, что вмешиваюсь, но ты, сынок, - обратилась она к Вове, улыбайся. Не стой с таким хмурым видом. Люди ведь к добру тянутся. А если встречать их с хмурым лицом, они мимо проходить будут. А то, что папка твой хлопца чужого угостил, то это же не беда. Наоборот, всё вернётся с троицей, ведь добро всегда возвращается. Возьми вот тебе чебурек, отведай мою стряпню. Ещё не раз здесь увидимся.
- Спасибо, - пробубнил Вова, но повеселел и, подкрепившись, вышел вперёд, стал перед прилавком и начал предлагать покупателям, проходящим мимо, шоколад и жвачки. И торговля пошла.
Первым покупателем стал тот самый Павлик с мамой, которые возвращались назад. Женщина решила купить шоколадку.
- Как-то неудобно. Вы нас угостили, надо хоть что-то купить.
Женя пока рассчитывался с покупателями, наблюдал, что больше всего людей собирается возле ларька, где продают свежие булочки. Тогда и пришла ему в голову мысль: купить пирожки, что продаются на самой окраине, недалеко от их дома, и продавать их по той же цене, не получая прибыли, чтобы таким способом привлечь покупателей. Глядишь, они и булочку купят, а заодно и какую-нибудь мелочь.
Сказано - сделано. В следующий раз, когда Женя пришёл на рынок в субботу, он принёс и булочки, которые сразу начали разбирать. Как он и думал, один покупатель вспомнил, что у него закончились бритвенные станки, другой, что новая зажигалка не помешала бы.
- Как выручка сегодня? - спросил Вовка, когда Женя вернулся. Он очень просил освободить его в субботу от школы, где проводили занятия для будущих первоклассников, но Наташа не согласилась. Когда Женя назвал сумму, Вовка что-то прикинул в уме, но, наверное, не понял, много или мало заработал дядя Женя, потому что заметил: - Завтра, когда я с тобой пойду, денег будет больше!
Женя и Наташа переглянулись и засмеялись. Вова говорил с таким видом, как будто от него зависело, пойдёт торговля или нет.
- Ну, хлопцы, пора приниматься за дело! - скомандовал Женя, когда вся большая семья пообедала. - К трудовым подвигам готовы?
В этот день они собирались выбросить ненужные вещи и строительный мусор со двора. Жили они у Натальи, а свою квартиру Женя собирался сдавать. Третью часть денег от сдачи собирался отдавать Зое, ведь и её доля была в квартире. Пока решил повременить со сдачей, ведь от бывшей жены можно было ожидать все что угодно.
- Мы готовы! - дружно ответили парни и принялись за уборку, тщательно собирая всё "богатство" в большие пакеты для мусора.
Женя, засучив рукава старой рубашки, стоял посреди двора с граблями, излучая боевой дух.
Миша и Лёша на правах старших вырывали траву, растущую вдоль забора, а Влад и Вова размахивали самодельными метёлками.
- Папа, а вдруг мы с Лёшей вырвем не сорняки, а полезные растения? - спросил Миша. - Вдруг Наташина мята пострадает?
Миша по-прежнему осторожничал и не начинал выполнять задания, не убедившись, что их выполнение не принесёт вред.
- Я знаю, где у мамы мята растёт, - успокоил Мишу Лёша и взял за руку. - Пойдём со мной, я покажу.
Только после этого Миша успокоился и принялся за работу, не боясь вырвать что-то нужное и полезное.
Когда дружная семья навела порядок во дворе, принялась убирать на улице рядом с домом.
Влад и Вова своими метёлками начали с энтузиазмом подметать дорожку. Но дело быстро не шло, потому что близнецы то и дело рассматривали то муравья, то жучка, то неизвестную им букашку.
Тем временем Миша, скрупулёзно собирая ветки, обнаружил старое птичье гнездо.
- Папа, смотри, что я нашёл! Это же самое настоящее гнездо!
Парням уже было не до уборки. Они стояли рядом, предполагая, какие именно птицы могли здесь когда-то жить.
- Можно его сохранить? - спросил Лёша.
- Конечно, - ответил Женя, и вместе с детьми положил гнездо на сарай. Затем дружная семья продолжила работу, а Женя наблюдал за тем, как дети помогают друг другу. Влад попытался вырвать сорняк, но этого у него не получилось. Он попытался ещё раз, но сил всё равно не хватило. В этот момент к нему подбежал Вова и с умным видом начал помогать, при этом давая советы:
- Это же самые хитрые сорняки. Их нужно вырывать с корнем, прямо как злодеев из мультика!
И Вовка с умным видом принялся тянуть сорняк и вырвал тот в итоге с корнем. Когда всё получилось, близнецы радостно закричали в один голос:
- Ура! У нас получилось!
Анна Михайловна, наблюдавшая за внуками и новоиспечённым зятем, незаметно смахнула слезу. Она была рада и за дочь, и за детей, ведь у них появился надёжный друг Женя, которого Вова уже несколько раз назвал папой. Правда, потом говорил "дядя Женя", но было видно, что пройдёт ещё немного времени - и ребёнок будет всегда обращаться к отчиму - "папа" .
...На следующий день Женя снова заскочил в магазин и купил свежую выпечку. На окраине она не пользовалась такой популярностью, как в магазинах на привокзальной площади, где её разбирали в считанные минуты. Разложив свой товар, а рядом - булочки, Женя и Вова только успевали рассчитывать покупателей. Они не видели, что за ними ведётся пристальное наблюдение. Андрей, который только здоровался с Женей, поначалу только смеялся и думал, что ничего у этого Разини Женьки не получится. Не с его характером на рынке стоять. Но нет, булочки привлекали покупателей, торговля шла. Андрею тоже грех было жаловаться, но... Саныч и его приятель, которым Женя дал понять в вагоне-ресторане, что с женщинами надо обходиться культурно, собирались проучить "защитника".
- Я смотрю, ты скоро разбогатеешь, - сказал Андрей с ехидством, когда Женя и Вова уже собирались уходить. - Ну, как прибыль? Есть немного?
- Если только немного, - ответил Женя. Большого дохода от продажи шоколадок и жвачек не было. Женя уже разговаривал со своим коллегой Василием, который первым пришёл на рынок. Тот обмолвился, что зарабатывают хорошо на продаже шуб и дубленок, за которыми "гоняют" не в Польщу, а в Турцию. Но на такой бизнес необходим начальный капитал, а его у Жени не было.
- Ну, тебе и твоей ребятне хватит, чтобы концы с концами свести, - хихикнул Андрей, - а большего тебе и не надо. Ты ведь у нас парень неприхотливый и благородный. Вся деревня успокоиться не может, ведь женщину с прицепом ты себе отхватил. И не с одним, а с тремя, можно сказать, что с целой футбольной командой.
Андрей зашёлся от смеха, а Женя сжал кулаки, понимая, что его провоцируют. Он спокойно ответил:
- Не твоё дело, лучше на себя посмотри. Про тебя в деревне и не то ещё говорят. Настю жалеют, которой синяки приходится тональным кремом замазывать. Но только людей не обманешь. Они всё видят и всё понимают.
Улыбка исчезла вмиг с лица Андрея. Он сжал губы и нахмурил брови, которые стали похожи на две змеи, выругался еле слышно и ушёл. Больше к Жене никогда не подходил, но продолжал за ним наблюдать. Скоро ему предстояла встреча с Санычем и его людьми.