Найти в Дзене

Разиня, или Стерпится - слюбится. Глава 19. Рассказ

"... - Женька, привет! Почему не здороваешься и делаешь вид, что не замечаешь? - спросила Настя. В её голосе звучали нотки обиды. - Здравствуй, Настя! Извини, не заметил! - честно ответил Женя. - Задумался. А ты почему в такое время одна ходишь? ..." Начало Глава 18 Читайте: Непутёвый В очередной раз Женя пришёл на рынок в субботу. В этот день Наташа находилась в рейсе. И Евгений собирался вернуться домой пораньше, чтобы вместе с парнями отправиться в деревню к своей матери. Как и всегда, он разложил товар и начал торговлю. Ничего не предвещало неприятностей, но, когда Женя отошёл на пару минут по нужде, попросил, чтобы соседка, торговавшая рядом, присмотрела за его товаром, случилось неожиданное. - Женька, сынок, - начала пожилая женщина, собиравшая его товар, - не знаю, кто это был, но налетел как молния и всё поразбросал. Я и опомниться не успела. А когда попробовала слово сказать, меня попросили сделать вид, что ничего не произошло, если я не хочу нарваться на неприятности. - Вы

"... - Женька, привет! Почему не здороваешься и делаешь вид, что не замечаешь? - спросила Настя. В её голосе звучали нотки обиды.

- Здравствуй, Настя! Извини, не заметил! - честно ответил Женя. - Задумался. А ты почему в такое время одна ходишь? ..."

Начало

Глава 18

Читайте: Непутёвый

В очередной раз Женя пришёл на рынок в субботу. В этот день Наташа находилась в рейсе. И Евгений собирался вернуться домой пораньше, чтобы вместе с парнями отправиться в деревню к своей матери. Как и всегда, он разложил товар и начал торговлю. Ничего не предвещало неприятностей, но, когда Женя отошёл на пару минут по нужде, попросил, чтобы соседка, торговавшая рядом, присмотрела за его товаром, случилось неожиданное.

- Женька, сынок, - начала пожилая женщина, собиравшая его товар, - не знаю, кто это был, но налетел как молния и всё поразбросал. Я и опомниться не успела. А когда попробовала слово сказать, меня попросили сделать вид, что ничего не произошло, если я не хочу нарваться на неприятности.

- Вы хоть скажите, пожалуйста, как они выглядели. Дальше я сам разберусь.

- Кто же их знает, говорю же, что я их толком и не видела. Всё так неожиданно произошло, что я и опомниться не успела.

Женя собирал разбросанные жвачки, бритвенные станки и зажигалки. Вроде с ними всё было в порядке в отличие от шоколадок. Те мало того, что разбросали, ещё и успели по ним потоптаться. В общем, продавать было нечего. И пожаловаться было некому. Женя подошёл к другим людям, торгующим неподалёку, но те только развели руками, давая понять, что они ничего не видели и не слышали. Женя настаивать не стал, понимая, что время сейчас наступило такое, что каждый боится за себя.

Вернулся Евгений домой без настроения, что сразу же заметили парни.

- Папа, что-то пошло не так? - поинтересовался Миша. Женя в ответ только кивнул, и сын больше ничего не спрашивал. Только взял отца за руку, считая, что так тому будет легче пережить неприятности. Зато Вовка начал философствовать:

- Наверное, продать ничего не удалось, да, дядя Женя? Это потому, что меня рядом не было. Я бы одному покупателю улыбнулся, другому - и дело пошло бы.

Говорил Вова с таким серьёзным видом, что Женя невольно улыбнулся, попросив парней собираться.

- Поедем в Васильки! - сказал он, и парни засобиралась. В деревне у Татьяны Ивановны им нравилось. Рядом находилась речка, а в летнее время купание для ребятни было самым любимым развлечением.

Татьяна Ивановна уже ждала мальчишек. Она скучала по ним. Успев привязаться к Наташиным детям, относился к Лёше, Вове и Владу так же, как к своим внукам. Не разделяла их и Мишу, и парни это чувствовали. Сходив на речку, они отправились гонять в футбол с другими мальчишками, а Женя и Татьяна Ивановна смогли поговорить наедине.

- Как торговля, сынок? Будешь увольняться с работы или нет?

- Пока нет, прибыль совсем маленькая, - ответил Женя, не вдаваясь в подробности. Рассказывать про сегодняшний инцидент не стал, чтобы не расстраивать мать. - Завтра утром я поеду первой электричкой, а за хлопцами потом вернусь. Надеюсь, что ты с ними справишься.

- Господи, Женя, они ведь уже большие, можно сказать, что взрослые. Вова как начнёт вопросы задавать, так я диву даюсь. Откуда он столько всего знает. Взрослые они уже и всё понимают. Я рада, что и Миша рядом с ними ожил и разговаривать больше начал, а то ходил сам не свой, словно в воду опущенный, лица на нём не было. Хоть бы только Зойка не надумалась забрать его назад. Тогда снова переживания начнутся.

- Не бойся, мама. Этого я как раз меньше всего опасаюсь. Вряд ли её Сергею это понравится, а она уж точно постарается ему угодить.

- Вот и хорошо, вот и славно, - ответила Татьяна Ивановна, а Женя отправился к колодцу за водой, где и встретился с Андреем.

- Ну, привет, как дела? - спросил тот, прищурив глаза. - Как сегодня торговля? Говорят, что налёты сегодня были? Тебя пронесло или нет?

- Ты знаешь, кто это был?

- Хм, а чего же здесь не знать. Это намёк на то, что дань нужно платить. Думал, что так всё просто? Нет, брат, на рынке у каждого свой заработок. Кто-то торгует, а кто-то "крышует", - усмехнулся Андрей. - За крышу тоже надо платить, чтобы не было лишних проблем. Если хочешь, то я могу поговорить с нужными "людьми", скажу, что ты исправно дань им станешь приносить. Тогда они тебя не тронут.

- Не надо, я сам как-нибудь разберусь, - ответил Женя, продолжая тянуть ведро с водой из колодца. Что-то внутри подсказывало: без Андрея сегодняшнее происшествие точно не обошлось.

- Ну, как знаешь. Только ведь выжить тебя могут, сам это должен понимать. А у тебя целая орава, которую кормить надо. Эх ты, Женька, не пойму я тебя никак. Молодой здоровый мужик, с квартирой отдельной в городе. Мог бы баб менять как перчатки, а взвалил на свои плечи...

- Это моё дело. Раз "взвалил", как ты выражаешься, значит, сам того и хотел. Счастливо оставаться! - ответил Женя.

Тем же вечером он встретился с Настей. Произошло всё совершенно неожиданно, когда дети уже спали, а Женя вышел во двор, подышать вечерней прохладой. На улице уже стемнело, воздух стал более свежим. Он посидел на скамейке, что стояла под раскидистой старой яблоней, а затем вышел на улицу, погружённый в свои не слишком весёлые мысли. Он ведь так надеялся, что его мелкая торговля, или "бизнес", пойдёт на "ура". Думал, что пройдёт время - и ассортимент расширится, а значит, и прибыль станет большей. Мечтал, что Наталья перестанет ездить, ведь видел, как ей тяжело даётся каждая такая поездка. Надеялся, что придёт и она на рынок, и им станет полегче. Как ни старались Женя и Наташа, а денег им едва хватало. Парни росли быстро, и хотелось, чтобы они выглядели не хуже своих ровесников...

- Женька, привет! Почему не здороваешься и делаешь вид, что не замечаешь? - спросила Настя. В её голосе звучали нотки обиды.

- Здравствуй, Настя! Извини, не заметил! - честно ответил Женя. - Задумался. А ты почему в такое время одна ходишь?

- На речку ходила. Андрей, Петя с приятелями сегодня пикник решили устроить. Что-то вроде мужских посиделок. А у меня душа не на месте. Сам знаешь, чем такие посиделки на берегу реки могут закончиться. Вот и сходила к ним, попросила, чтобы купаться не надумали. Только разве они меня послушают... - со вздохом сказала Настя. - Расскажи о себе, Женя. Тяжело тебе с детьми приходится или уже привык?

- Всё хорошо. Зато скучать некогда, - ответил Женя, при этом счастливая улыбка появилась на его лице.

- Знаешь, в деревне о тебе в последнее время многое говорят. Кто-то восхищается, кто-то осуждает, а кто-то просто крутит пальцем у виска. Я тебя ещё больше уважать стала. Знаешь, мой Андрей меня к тебе до сих пор ревнует. И имеет на это право. Женя, если бы можно было вернуть...

Женя не дал Насте возможность договорить начатое.

- Настя, не обижайся, но не нужно, чтобы нас с тобой видели. Ступай домой. Да и я пойду. Мне ведь завтра рано вставать.

- Да, конечно, - спохватилась Настя, - Андрей тебя может подвезти. У нас ведь машина. Не нужно будет тебе подниматься ни свет ни заря.

- Нет, спасибо. Я уж как-нибудь сам доберусь, обойдусь без машины, - ответил Женя и быстрым шагом направился в сторону дома, где жила его мать.

На следующий день Женя пришёл на рынок одним из первых. Электричка прибывала рано, и он спокойно принялся раскладывать товар, думая, что сегодня не покинет свой прилавок, чтобы ещё чего-нибудь не случилось.

К счастью, в этот день "налётов" не было, всё прошло спокойно, если не считать того, что напротив его места начали ставить тележки с пустыми коробками. Проход к его прилавку был постоянно загорожен. Когда он попросил грузчика не ставить тележку рядом с его местом, тот невозмутимо ответил:

- Я человек маленький. Куда мне сказали поставить тележку, туда я её и поставил. Какой с меня спрос?

- Кто попросил именно сюда поставить тележку? - спросил Женя, понимая, что сейчас он узнает имена тех, кто "крышует" рынок.

- Этого я сказать не могу, - ответил грузчик и посмотрел в ту сторону, где продавали вещи. Женя только убедился в том, что без Андрея здесь не обошлось.

В тот же день произошла встреча Жени и одного из "крышующих". Молодой парень подошёл к прилавку и, делая вид, что выбирает шоколад, "нечаянно" надавил на несколько плиток так, что упаковка оставалась целой, но внутри шоколад ломался.

- Ой, извини, братан, – ехидно улыбнулся он. – Какой-то шоколад у тебя мягкий. Наверное, продаёшь некачественный товар.

- Что тебе надо? - спокойно спросил Женя, понимая, что к нему собственной персоной явился тот, по чьей указке происходят неприятности. - Вы ведь вроде к тем, кто мелочью торгует, не лезете.

- Ты прав, братан. К ним, - он показал на пожилых женщин, стоявших за соседними прилавками, мы стараемся не лезть, что с них взять? Получают свои три копейки, пусть делают это и дальше. Но ты - это другое дело. Если хочешь работать спокойно и не иметь проблем, будь добр отдать десять процентов. Иначе... Ну, думаю, говорить и объяснять не буду. Сам не маленький мальчик, и всё должен прекрасно понимать.

Продолжение следует