Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Самый первый грузовик СССР. Удалось рассмотреть легенду поближе

Все мы знаем, что легендарного автозавода ЗИЛ, с его славной историей, уже давно нет. Но долгие годы в Москве, у метро «Сокольники», существовал музей «ЗИЛ» с его уникальными артефактами. Причём вход и экскурсии были совершенно бесплатными. Но, к сожалению, владельцы помещения резко подняли плату, и музей просто закрылся. Мне повезло — я успел кое-что в нём для вас поснимать. В частности, уникальный, чудом сохранившийся, первый грузовик СССР! Видео сюжет с АМО Ф-15 смотрим далее - АМО Ф-15 — это первый массовый советский грузовой автомобиль, производство которого началось в 1924 году, продолжалось до 1931 года. Именно этот автомобиль открыл новую страницу в истории отечественного автомобилестроения, став первым автомобилем массового производства в Советском Союзе. Автомобиль широко использовался в различных сферах народного хозяйства Советского Союза: Естественно, грузовик служил в РККА, а на его базе даже пытались делать колесный броневик. АМО Ф-15 производился на московском заводе

Все мы знаем, что легендарного автозавода ЗИЛ, с его славной историей, уже давно нет. Но долгие годы в Москве, у метро «Сокольники», существовал музей «ЗИЛ» с его уникальными артефактами. Причём вход и экскурсии были совершенно бесплатными. Но, к сожалению, владельцы помещения резко подняли плату, и музей просто закрылся. Мне повезло — я успел кое-что в нём для вас поснимать. В частности, уникальный, чудом сохранившийся, первый грузовик СССР! Видео сюжет с АМО Ф-15 смотрим далее -

АМО Ф-15 — это первый массовый советский грузовой автомобиль, производство которого началось в 1924 году, продолжалось до 1931 года. Именно этот автомобиль открыл новую страницу в истории отечественного автомобилестроения, став первым автомобилем массового производства в Советском Союзе.

-2

Основные характеристики АМО Ф-15:

  • Грузоподъемность: 1,5 тонны
  • Двигатель: четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил
  • Конструкция: простая и надежная рамная схема обеспечивала неприхотливость автомобиля даже в сложных эксплуатационных условиях.
  • Задний привод, механическая коробка передач, механические тормоза и рессорная подвеска.

-3

Автомобиль широко использовался в различных сферах народного хозяйства Советского Союза:

  • строительство дорог и объектов инфраструктуры,
  • сельское хозяйство,
  • промышленность,
  • транспортировка грузов различного назначения.

-4

Естественно, грузовик служил в РККА, а на его базе даже пытались делать колесный броневик.

-5

АМО Ф-15 производился на московском заводе АМО, который впоследствии был переименован в завод имени Сталина (ЗИС), а затем стал носить имя Лихачёва (ЗИЛ). Всего за период выпуска удалось выпустить более 7 тыс. шт данного транспортного средства, что представляло собой значительное достижение для молодого советского автопрома тех лет.

-6

Этот автомобиль внес значительный вклад в развитие транспортной системы страны, ускоряя рост экономики и укрепляя оборонную мощь государства. АМО Ф-15 навсегда остался символом первого шага к промышленному подъему и техническому прогрессу Советской Республики.

-7

Где сегодня этот уникальный артефакт мне неизвестно. Если есть информация, пишите в комментариях. Будем надеяться не уплыл в зарубежную коллекцию. Все таки, это наша история.