Найти в Дзене

Повышаем чек пекарни: как правильная выкладка хлеба влияет на его продажу

Важную роль при выборе хлеба играет визуальное впечатление. Всего несколько секунд требуется гостю пекарни, чтобы, рассматривая витрину, принять решение - купит ли он что-то или нет. Что следует учитывать, оформляя витрину современной пекарни? Дочитав статью, вы убедитесь, что грамотная выкладка хлеба на витрине - рабочий инструмент продаж. Просто, удобно, наглядно Чтобы покупателям было удобнее и проще сделать свой выбор, рекомендуется размещать продукцию, группируя. По витрине должно быть легко ориентироваться, «похожие» позиции должны легко находиться. Пшеничные («белые») хлеба - в одной части, ржано-пшеничные или ржаные («чёрные») - в другой, отдельная группа - это безглютен, с «особой пользой» - с отрубями, с пророщенным зерном или из цельнозерновой муки. Сладкая выпечка или слоёная - отдельно. Часто в отдельную группу выделяют «премиальные» виды продукции - с наполнением из сухофруктов, орехов, приготовленные по особой технологии - имеющие более высокую цену. Беспорядочное чередо

Важную роль при выборе хлеба играет визуальное впечатление. Всего несколько секунд требуется гостю пекарни, чтобы, рассматривая витрину, принять решение - купит ли он что-то или нет.

Что следует учитывать, оформляя витрину современной пекарни? Дочитав статью, вы убедитесь, что грамотная выкладка хлеба на витрине - рабочий инструмент продаж.

Просто, удобно, наглядно

Чтобы покупателям было удобнее и проще сделать свой выбор, рекомендуется размещать продукцию, группируя. По витрине должно быть легко ориентироваться, «похожие» позиции должны легко находиться. Пшеничные («белые») хлеба - в одной части, ржано-пшеничные или ржаные («чёрные») - в другой, отдельная группа - это безглютен, с «особой пользой» - с отрубями, с пророщенным зерном или из цельнозерновой муки. Сладкая выпечка или слоёная - отдельно. Часто в отдельную группу выделяют «премиальные» виды продукции - с наполнением из сухофруктов, орехов, приготовленные по особой технологии - имеющие более высокую цену.

Беспорядочное чередование будет восприниматься, как хаос, что вызовет негативные ассоциации.

Размещение «слева-направо»

Гостям пекарни свойственно изучать ассортимент по той же логике, что и при чтении книги или письме: слева направо. Поэтому товары, спрос на которые выше, следует размещать левее, а с низким спросом – правее.

Что и сколько стоит?

У покупателя, при ознакомлении с витриной, возникнет, как минимум, 2 вопроса: что это и сколько стоит?

У каждой позиции ассортимента должен быть понятный, хорошо читаемый ценник: наименование, цена. Дополнительно - КБЖУ, информация об аллергенах и значок - подходит ли для людей, не употребляющих продукты животного происхождения - многие это оценят!

Освещение витрины

Витрины и изделия, размещённые на ней, должны быть ярко освещены, выбирать следует тёплый свет - это придаст изделиям более аппетитный вид.

Отказ от математики и симметрии

Придайте ассортименту ритм и динамику. Если выкладка состоит из 5 позиций каждого изделия - это вызывает сомнения в «реалистичности», а статичность ассоциируется у человека со стагнацией. Человеку требуется ритм и динамика. Тартинов - 5, чиабатты - 2, французских булок - 3. Это будет создавать ощущение реальности продаж и высокого спроса на изделия пекарни. Но не забывайте заполнять место проданного изделия - витрина не должна пустовать!

Презентуйте изделия в их лучшем ракурсе

Если выпекаете багеты - размещайте их «стоя». Не стоит прятать багеты, укладывая плоско, они хороши - «во весь рост», покупателю понравится разглядывать надрезы, острые кончики и идеальную форму. Это касается и других изделий - демонстрируйте раскрывшиеся гребни хлебов, блистеры от холодного брожения, объём - пышность круассанов и аппетитную начинку булочки «синнабон».

А можно посмотреть?

Мелкоштучные изделия правильнее размещать на небольшом расстоянии друг от друга. Часто покупатели признаются, что обожают разглядывать такого рода изделия и выбирать «самое красивое».

Нет стеллажам до пола

Не рекомендуется приобретать стеллажи «в пол» - размещать хлеб на уровне «ниже колен» - согласно статистике, ошибочно! Размещенная на таком уровне продукция продается хуже примерно на 60-80%. Оставим такой формат для супермаркетов.

Пугающая пустота

Важно избегать пустоты и дефицита. Современный ремесленный хлеб - это продукт для здоровья и удовольствия. Когда в выкладке на витрине представлено «вкусовое изобилие», такая визуальная стимуляция позволяет добиться ощущения полноты выбора «из всего разнообразия я выбрал то, что действительно хочу». В то время, как нехватка, пустота и дефицит… ну вы уже почувствовали!

Социальный опыт и доверие к нему

Покупателю важен «социальный опыт» и мы склонны доверять отзывам других людей. Добавляйте хотя бы к некоторым позициям ассортимента небольшие описания, основанные на отзывах ваших постоянных посетителей. К примеру, на открытках с их изображением, на отдельной пробковой доске с фото тех, чьи отзывы размещены, или прикрепляйте в непосредственной близости к продукту: «я покупаю этот хлеб уже 3 года, мне так нравятся семечки, которые там попадаются! Фёдор» или «у этого тартина восхитительная кислинка и этот вкус возвращает меня в детство! Марина». Если покупатель согласится сфотографироваться - ещё лучше!

Основа основ

И самое очевидное, но самое главное - витрина должна быть чистой! Убирать лишние крошки, ссыпавшуюся муку или крем, который вытек из изделия с начинкой или декора - важная рутинная задача.

Об этом даже и напоминать не стоит - качество изделий

Эстетичная витрина - это очень важно, но НЕ нивелирует недостаточное качество!

Визуально понятная, правильно оформленная витрина с аппетитным хлебом и выпечкой - самая логичная и простая возможность поднять выручку и поддержать ваш бренд!

Хлеб
117,3 тыс интересуются